УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (1 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Капалуха. Первый урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                 Выполнила студентка 45 гр.

                                                       Ф.И.: Гуляева Раиса  

   Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «Б»

Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева; познакомить с произведением «Капалуха».

Планируемые результаты:

  • Предметные

- научатся читать и воспринимать на слух произведение;

- видеть и понимать поступки героев;

  • Личностные

- прививать интерес к чтению;

- придумывать свои рассказы о животных;

- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: хоровое чтение

речевая разминка

3 мин.

- Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите скороговорку:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте шопотом

- Прочитайте быстро.

Проверка домашнего задания.

Что вам было задано на дом? (придумать краткий рассказ о животном, подготовить биографию автора)

(ответ домашнего задания – краткий рассказ)

Читать с разной интонацией и темпом.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

ответы на вопросы

1 мин.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя

В. Астафьева и его рассказом)

А с каким рассказом мы познакомимся, вы скажите сами (по учебнику).

Формулировать тему и цель урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

V. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

IV. Динамическая пауза

6 мин.

1 мин.

24 мин.

(ответ домашнего задания – биография автора)

Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха».

Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой.  В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце.

Ребята, но прежде чем приступить к чтению рассказа давайте немного отдохнём:

Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали?

- Что означает это название? (Птица, глухарь)

- Что вы знаете об этих птицах?

- Послушайте сообщение о глухаре.

Глухарь – это большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах. Весной самка откладывает от 4 до 15 яиц. Глухарят за собой водит мать. Зимой птицы кормятся хвоей сосен, пихт, кедров. Ночуют в снегу. Часто гибнут под ледяной коркой. Этих птиц осталось мало на Земле. Их надо беречь и охранять. В нашем крае они тоже водятся.

- Почему птицу носят такое название?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте.

Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев.

Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Космы – взлохмаченные пряди волос.

Тайга – дикий, труднопроходимый лес севера Европы и Азии.

Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Отвечать домашнее задание.

Слушать биографию автора.

Повторять движения за учителем.

П: расширение общего кругозора учащихся.

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Р: мобилизовать силы и энергию.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание.

VI. Включение в систему знаний.

Беседа.

VII. Рефлексия деятельности

4 мин.

Подведение итогов урока

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки.

Спасибо за урок.

Подводить итоги урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...