Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:
    Конспект урока по литературному чтению. Е. И. Чарушин "Кабан". 4 класс

    Ксенофонтова Анастасия Вячеславовна

    Е. И. Чарушин "Кабан"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx26.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 4"Е"

    Тема урока: Е. И. Чарушин "Кабан".

    Цели урока: Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина; знакомство с произведением "Кабан"; выразительное чтение.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: выделять события, составляющие основу художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план 
    • Личностные: осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: компьютер, проектор

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-мет-

    раж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    1

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    3 мин самостоятельное чтение своей книги

    Приветствовать учителя. Подготавливать рабочее место к уроку.

    Воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

    2. Актуальность знаний и мотивация Фронтальная, индивидуальная работа

    Словесный м.

    5

    -С каким настроением вы пришли на урок?

    -Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы поднять настроение тем, у кого оно не очень весёлое, тогда наш урок пройдёт дружнее и веселее.

    Проверка  домашнего задания. 

    К доске выходят 2 ученика и пересказывают произведение "Выскочка".

    Проверять готовность к уроку.

    Отвечать домашнее задание

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

    Выражать своём мнение с достаточной точностью и полнотой.

    3. Постановка учебной задачи

    4

    – Продолжат раздел «Природа и мы» произведения Евгения Ивановича Чарушина.

    – Прочитайте тему урока.

    – Определите цели урока, опираясь на тему урока.

    – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, а также познакомимся с биографией Е. И. Чарушина

    Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать цель урока.

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

    4. Открытие нового знания

    20

    Биография Е.И.Чарушина

    РМ+презентация

    -А теперь мы перейдём к произведению "Кабан".

    -Что вы знаете о кабанах?

    ( Кабан – крупное животное. У них, особенно у самцов, хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. Клыки кабана – страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников, как медведь и волк. За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные, охотники называют взрослых самцов секачами. У самок клыки небольшие, и, обороняясь, они кусают, рвут и топчут ногами)

    – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

    – Как вы думаете, о чём оно?

    -В тексте нам встретятся слова, которые вы видите на экране, кто может объяснить значение некоторых слов?

    Баловство – шалость. Унимать – успокаивать. Сшибить – сразить, побить, уронить. Сопеть – издавать носом свистящие, сиплые
    звуки.
    Гуськом – один вслед за другим, вереницей. Зоосад – зоологический сад, в котором живут животные и птицы.

    Студень – холод. Зуд – болезненно-щекочущее раздражение кожи, вызывающее потребность чесать раздраженное место.

    Небоскреб – высокий дом. Буянить – скандалить, буйствовать.

    Марал – крупный благородный олень, у самцов – большие ветвистые рога;

    Чтение произведения "Кабан".

    Слушать учителя.

    Определять лексическое значение слов.

    Читать произведение.

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Динамическая пауза

    10

    -Что нового узнали?

    -От чьего лица ведется рассказ?

    -Назовите героев произведения.

    -Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше всего? Чем?

    -Каким вы его себе представили?

    -Каким настроением наполнен рассказ?

    -Какое, по-вашему, это произведение: грустное или веселое? Почему вы так считаете?

    -Соответствует ли название рассказа его содержанию?

    -Было ли вам страшно за автора? В какой момент? Найдите эти строки, прочитайте.

    -А в какой момент стало страшно автору?

    -Кто испугал автора? Сравним, оправдался ли наш прогноз?

    -Почему Е. И. Чарушин назвал рассказ именно так?

    -Кабан – страшный зверь? Почему автор его испугался?

    -Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как автор.

    -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

    Посмотрите на слайд. 

    -Какие пословицы подходят к этому рассказу?

    •  У страха глаза велики.

    •  Трусливому зайцу и пень волк.

    •  Волков бояться – в лес не ходить.

    •  Трус своей тени боится.

    •  Кто дрожит – тот и бежит.

    Работать с учебником.

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать произведение.

     Искать главную информацию в тексте.

    Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ.. Формулировать свое мнение и позицию.

    6. Включение в систему знаний

    Домашнее задание

    2

    2

    -Чему учит это произведение?

    -Что нового узнали на уроке?

    Перечитать рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». Нарисовать того животного из рассказа, который особенно понравился;

    Подводить итоги.

    Записывать домашнее задание

    Сохранять учебные задачи.

    Осуществлять
    самоконтроль учебной деятельности.

    7. Рефлексия деятельности

    1

    – Что особенно заинтересовало вас во время урока?

    – Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …».

    – Кто хочет поделиться своими размышлениями?

    Выражать своё мнение о прошедшем уроке.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    литературное чтение

    Выполнила студентка 45гр.

    Ксенофонтова Анастасия

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: __________________________

    Челябинск, 2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок", 1 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности педагога, планируемые результаты образования, ход урока....

    Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

    Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока по литературному чтению Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

    Познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, закреплять умение определять литературный жанр, определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся, форми...

    открытый урок по литературному чтению Е.И. Чарушин "Теремок" 1 класс

    открытый урок по литературному чтению Е.И. Чарушин "Теремок" 1 класс...

    Конспект урока по литературному чтению Е.И. Чарушин «Кабан»(4класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию представляю конспект урока по литературному чтению на тему: Е.И. Чарушин «Кабан»(4класс, УМК "Школа России")...

    Урок по литературному чтению «Е.И.Чарушин рассказ «Кабан» 4 класс

    Урок по литературному чтению«Е.И.Чарушин  рассказ  «Кабан»4 класс...