Урок чтения в 3 классе К. Паустовский "Какие бывают дожди"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Кондрашова Нина Николаевна

Конспект урока литературного чтения в 3 классе к УМК "Начальная школа 21 века", прописана деятельность учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: Рассказы К. Паустовского

Материал: Научно-познавательный рассказ «Какие бывают дожди»

Цели:

- формировать умение определять жанр произведения (сказка, художественный рассказ, научно-познавательный рассказ), доказывать свой выбор;

-развивать навык чтения (выразительного, просмотрового, выборочного), умение находить разные художественные приёмы в тексте произведения (сравнения, олицетворения, эпитеты);

-воспитывать наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру, любовь к русской литературе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие

Проверка рабочих мест

Проверка домашнего задания

Произведения какого писателя мы изучали на предыдущих уроках?

Мы работали с произведениями Константина Георгиевича Паустовского

Предлагаю вам провести самоанализ знаний о творчестве Паустовского. Заполните схему, работая в группах

Анализируют схему, коллективно заполняют

Произведения К.Паустовского

Жанр, название

                      

Герои

Идея произведения

Проверка фронтально по группам, заполнение аналогичной схемы на доске

Жанры: рассказ-сказка

Название: Стальное колечко, Тёплый хлеб

Герои: Варюша, дед Кузьма, бойцы

            Филька, Панкрат, конь Мальчик

Идея: Люби и цени то, что рядом с тобой, то, что имеешь

Грубость и злоба не принесут счастья, обернутся бедой не только для тебя, помогай бедным и больным

           

Называют результаты своей работы, сравнивают, дополняют схему

Постановка задачи на урок

Всю ли схему удалось заполнить? Почему?

Сегодня узнаем другие жанры произведений К. Паустовского

Работа в произведением

С92 прочитайте заголовок, как бы вы ответили на этот вопрос?

«Какие бывают дожди»

Предполагаемые варианты: ливень, грибной, слепой…

Давайте узнаем, а какие бывают дожди по мнению К.Паустовского.

 с 92-95 читает учитель

Слушают и следят по тексту, находят ответ на поставленный вопрос. Ответы после чтения: спорый, грибной, слепой

Найдите описание «спорого» дождя. Какие литературные приёмы использует автор для описания?

Выборочное чтение с 93, поиск точных слов (сравнения «водяная чаша», «похожа на жемчуг», устаревшее слово «спорый» -скорый, эпитет «стеклянный звон»)

Найдите описание «грибного» дождя. Какие литературные приёмы использует автор для описания?

Выборочное чтение с 94, поиск точных слов (олицетворения «сонный дождь», «шепчет, возится, трогает лапой», эпитеты «липкие маслята, румяные рыжики»

Найдите описание «слепого» дождя. Какие литературные приёмы использует автор для описания?

Выборочное чтение с 95, поиск точных слов: сравнение «царевна плачет, капли как слёзы», эпитеты «сверкающие капли, сияющие слёзы»

Как К.Паустовский описывает состояние природы перед любым дождём?

Какие звуки «услышали»? Какие запахи «почувствовали»?

Выборочное чтение с 92

Поиск точных слов в описании

Физминутка

Давайте на мгновение перенесёмся в лето и послушаем звуки дождя. Попробуйте угадать какой идёт дождь?

Фонограмма ливня, спорого дождя в лесу, грибного дождя

Встают рядом с местом и вслушиваются в звуки, угадывают вид дождя

Творческая работа в тетради

А можно сравнить дождь с характером человека? Почему, докажи

Высказывают мнения

Найдите на с 61 в тетради описания всех трёх дождей, подчеркните слова, которые указывают на характерные особенности дождя. Выберите описание того дождя, который схож с вашим характером или вам нравится, подготовьте чтение от 1 лица «Я-дождь»

Работают в печатных тетрадях, подчёркивают слова-характеристики, готовят творческое чтение с изменением лица рассказчика

Проверка работы

Зачитывают отрывки от своего имени

Обобщение работы

Вернитесь к схемам, с которыми работали в начале урока. Дополните их в группах.

Проверка фронтально:

Жанр: научно-познавательный рассказ

Название: Какие бывают дожди

Герои: нет

Идея: будь внимательным и увидишь много интересного вокруг себя

Работают в группах, дополняют схему

Домашнее задание

Какой эпизод рассказа оставил большее впечатление? Выучите наизусть описание грибного дождя с 94

Отмечают эпизод, записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Конспект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского " Какие бывают дожди". Главной моей целью на уроке было привить любовь к природе, учить видеть и слышать всё, что в ней прои...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...