Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Грунина Светлана Анатольевна

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов муниципального этапа олимпиады младших школьниокв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл me_literaturnoe_chtenie.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап олимпиады младших школьников по литературному чтению «ЮНИОР»

2016-2017 учебный год

город Когалым

Код______Л- _____

Олимпиадная работа по литературному чтению

  1. По началу произведения определи его жанр:

а) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода.

___________________________________________________________________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.  _________________________________________________________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

___________________________________________________________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

___________________________________________________________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

___________________________________________________________________________________

  1. Из жизни писателей. Назови имя и фамилию писателей.

а) Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты».

___________________________________________________________________________________

б) Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк

_____________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенное слово и закончи название литературного произведения:

«Красная         ______________________________________________________________»

«Синяя             ______________________________________________________________»

«Жёлтый         ______________________________________________________________»

«Серая             ______________________________________________________________»

«Чёрная           ______________________________________________________________»

«Аленький      ______________________________________________________________»

«Белый            ______________________________________________________________»

  1. «Угадайка». Эти буквы висели на табло на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем – название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживающих в данной стране и городе.

СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

а) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Название:

Автор:

б) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Название:

Автор:

в) Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Название:

Автор:

г) Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Название:

Автор:

д) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Название:

Автор:

е)Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

Название:

Автор:

6.Угадай героев былин. Запиши.

а) Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

___________________________________________________________________________________

Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.

___________________________________________________________________________________

в) Богатырь-великан выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее, едет по горам - горы под ним шатаются, в реку заедет - вся вода из реки выплеснется.

___________________________________________________________________________________

7.Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет __________________________________________

___________________________________________________________________________________

8.Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей». Какие средства художественной выразительности использует автор? Запиши.

Заглянула осень в сад -_________________________________

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели._______________________________________

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.__________________________________

9. Что обозначают эти слова, запиши:

десница -_____________________________

чело - ________________________________

шелом - ______________________________

кичка - _______________________________

перст - _______________________________

супостат - ____________________________

10. Составь сказочное объявление. Тебе необходимо выбрать одну тему объявления из предложенных: «Ищу свой хвост», «Учу детей грамоте», «Лечу зверей и птиц», «Жду гостей на свой день рождения», «Меняю «Азбуку» на билет в кукольный театр».

После чего нужно написать своё объявление от имени героя произведения.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Разгадай кроссворд по сказке «Маугли»

По горизонтали

2. У кого шерсть мягче пуха, а голос слаще лесного мёда.

4. Зверь по имени Табаки, который был слугой Шерхана.

8. Кого волки называли лягушонком.

9. В джунглях во время засухи объявляют …

10. Зверь по имени Шерхан, главный враг Маугли.

11. Что Маугли называл Красным Цветком.

По вертикали

1. Место, где Маугли чувствовал себя как дома.

3. Как звали мать-волчицу?

5. Что означает имя «Маугли»?

6. Где жила мать-волчица с семьей.

7. Автор сказки «Маугли».

8. Зверь по имени Балу, который учил Маугли законам джунглей.

9. Зверь по имени Багира, предложивший выкуп за жизнь Маугли на совете стаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.

Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению  для учащихся 3-х и 4-х  классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...