А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Урок литературного чтения в 1 классе.  Тема. "А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   литературного   чтения в 1 классе  № 24                       дата: 26. 10

Тема. А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб

Цели урока:  образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б;  развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и понимают художественный текст.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: портрет А.С. Пушкина,записи на доске(зоопарк,слова); картинки (белка, зебра, барсук, кобра, кабан), карточка –буква Бб, слоговая схема и карточки букв,  «волшебный рисунок».

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Сообщение темы, целей урока.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок обучения грамоте, а урок-путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков, чтобы узнать ещё одну букву и научиться читать новые слова.

III. Повторение изученного материала.

- А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете. Но буквы решили поиграть с нами в прятки. Буквы наполовину закрыты. Догадайтесь, что это за буквы и прочитайте слово.

Ученики называют буквы и читают слово. (ЗООПАРК)

-Сколько букв в этом слове?  Сколько гласных? (3) Сколько согласных? (4) Сколько слогов в этом слове? Как определили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

IV. Постановка темы и цели урока.

- Мы узнали с вами, что отправимся в зоопарк.

В зоопарк спешат ребята,

Чтоб животных увидать,

Но сначала надо букву

Всем нам новую узнать.

Фонетическая зарядка

  • Как звучит барабан?  (бум-бум-бум)
  • Как блеет баран? (бе-е…)
  • С какого звука начинается слово бум? (б)
  • С какого звука начинается слог бе? (б')
  • Определите тему  сегодняшнего урока (познакомиться с буквой б, со звуками б, б')

(буква на доске)

Физминутка для глаз

V. Работа над новым материалом.

1.Слого-звуко-буквенный анализ

  • Откройте азбуку на стр.101. Посмотрите на картинки, рядом со схемами.
  • Кто изображён на картинках? (зебра и голуби).
  • Произнесите слово зебра по слогам.  Сколько слогов? Назовите 1 слог.
  • Из каких звуков он состоит? (з), (э), (б)
  • Охарактеризуйте звук б (согласный, звонкий, твёрдый)
  • Произнесите слово голуби по слогам. Сколько слогов? Назовите 3 слог. Что это за слог?(слог-слияние)
  • Из каких звуков он состоит? (б'), (и)
  • Охарактеризуйте звук б' (согласный, звонкий, мягкий)

Вывод:  Звуки б и б' согласные, звонкие, могут быть мягкими и твёрдыми. На письме обозначаются буквами Б (заглавная), б (строчная)

2. Знакомство с буквой Б

- На что похожа буква Б?        

  Буква Б проснётся рано                        Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном                  В кепке с длинным козырьком.

Умывайся, будь здоров                           Разыгралась буква Б

Богатырь Борис Бобров!                       И бараном блеет:  Бе-е…          

3.Печатание   заглавной и маленькой букв Б, б

4.Чтение слогов – слияний

По слоговой таблице читают слоги: БА, БО, БУ, БЫ, БЕ, БИ, АБ, ОБ, УБ, ЫБ ;слоги в азбуке (стр.101)

5. Чтение слов.

Букву новую узнали.Слоги мы с ней прочитали,

Значит, может весь наш класс

В зоопарк попасть сейчас!

- На доске слова и картинки с животными. Прочитайте их

  Белка          Зебра     Барсук     Кобра  Кабан

- Наш зоопарк необычный. В нём живут только те животные, в названиях которых есть буква б. И он совсем небольшой. Поселим туда ещё несколько животных, в названиях должны быть звуки [б] и [б’]. (Бегемот, верблюд, собака, баран, барс…).

6. Упражнение в чтении текста. Работа с учебником. Стр. 101.

- Послушайте загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

- Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ. (стр. 101)

Чтение рассказа (стр.101)  «Мы были в парке…»

VI. Закрепление изученного

Работа с материалом к сказке “Сказка о царе Салтане…”

-В вашем учебнике есть иллюстрация. Рассмотрите её внимательно. Кто знает, как называется эта сказка? Кто написал сказку?(портрет А.С. Пушкина)

- Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать эту сказку полностью. Книги с произведениями А.С. Пушкина есть в школьной библиотеке. Я прочитаю вам отрывок (с.99)

VII. Подведение итога урока. Рефлексия

  • Понравилось ли вам наше путешествие в зоопарк?
  • С какой буквой познакомились на уроке?
  • Какие звуки она обозначает?
  • Что особенно запомнилось?
  • Я дарю вам «волшебный рисунок» .Карандашом любого цвета закрасьте участки с буквой б, получится рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе;  учить подробному анализу сказки через раскрытие ...

Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Многие из нас проводят  игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и пауз...

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) )  Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане. Звуки [б], [б]. Буква Б б.

методическая разработка урока обучения грамоте...