Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:
    Методическая разработка: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся с ОВЗ 1 класса по литературному чтению".

    Караваева Элина Владимировна

    Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе примерного планирования В.Г. Горецкого и других  авторов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie_1_kl.docx86.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    для учащихся с ОВЗ

    по предмету  «Литературное чтение» 1 класс

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературному чтению для 1  класса разработана  на основе примерной  программы начального общего образования, авторской программы по литературному чтению В.Г. Горецкого и др. авторов на основе азбуки и учебника, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта литературного чтения.

    Рабочая программа  разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ № 370 на ____учебный год, рассчитана на 132 часа (исходя из 33 учебных недель в году и 4 часов в неделю).

    Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе примерного планирования В.Г. Горецкого и других  авторов, но учитывая особенности учащихся данного класса, календарно-тематическое планирование представлено с изменённым количеством часов на изучение каждой темы по литературному чтению.

    Из 132 часов  92 ч  отводится урокам обучения грамоте (азбука)  и 40 ч урокам литературного чтения.

    Роль и место дисциплины

    Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует  навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

    Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

    Цель обучения:

    • приобщение личности ребёнка к системе культурных и эстетических ценностей, выработке своего отношения к этим ценностям через изучение литературных произведений.

    Задачи:

    • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
    • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
    • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
    • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения,  воспитывать художественный вкус;
    • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к  творчеству писателей; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире в природе;
    • работать с различными типами текстов; расширять кругозор учащихся

    При разработке программы учитывался контингент детей школы с ограниченными возможностями здоровья: наблюдается низкий уровень развития восприятия, недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, недостаточная сформированность пространственных представлений, неустойчивость, низкая концентрация развития внимания, ослабленная память. У учащихся отмечается слабое развитие интеллектуальной активности, не совершенствование навыков и умений самоконтроля, недостаточное чувство ответственности и интереса к   обучению.

    Контингент учащихся, приступивших к обучению, после выявления уровня подготовленности и результатам обследования мед. комиссии будет разделён на 3 группы: 

    1 группа: учебный материал усваивают практически в полном объеме. С заданиями учителя справляются самостоятельно. Особых трудностей при усвоении учебного материала не испытывают. Но иногда, при столкновении с трудностями, нарушается целенаправленность деятельности, снижается активность, действия становятся нерешительными.

    Внешнее стимулирование и создание ситуации успеха улучшает продуктивность работы.

    2 группа:  Характерны невысокие показатели интеллектуального развития: неустойчивое внимание, невысокий объем кратковременной памяти, несформированность внутреннего плана действий, менее выражен интерес  к работе, невысокая активность. Учащиеся медленно работают на уроке, иногда «выпадают » из учебного процесса, с трудом включаются в работу. Требуется значительная внешняя стимуляция для продуктивной работы.

    3 группа: Ученики характеризуются низкой познавательной активностью, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью, создает серьезные трудности в обучении и развитии. Они с трудом удерживают в памяти задания, допускают нелепые ошибки в письменных работах. Для учеников оказывается трудным контролировать и оценивать свои действия, они не могут длительно сосредотачиваться на задании.

    Для успешного овладения предметом учитывались следующие особенности обучения:

    • небольшой (дозированный) объем подачи материала;
    • подготовительные упражнения;
    • постоянное повторение и закрепление материала;
    • использование наглядности, ИКТ;
    • объяснение доступным языком, с примерами жизненных ситуаций;
    • постоянная смена видов деятельности на уроке;
    • использование здоровьесберегающих технологий.

    Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

    Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

    Учебно-тематическое планирование

    п./п.

    Название темы раздела

    Контрольные работы

    Примерное

    количество часов на тестовые, проверочные, самостоятельные работы учащихся

    Кол-во

    часов

    Обучение грамоте (92)

    1.

    Добукварный период.

    21

    2.

    Букварный период.

    54

    3.

    Послебукварный период.

    1

    17

    Литературное чтение (40)

    4.

    Жили были буквы.

    7

    5.

    Сказки, загадки, небылицы

    8

    6.

    Апрель, апрель. 3венит капель!

    5

    7.

    И в шутку и всерьёз

    6

    8.

    Я и мои друзья

    6

    9.

    О братьях наших меньших

    1

    8

    Итого:

    2

    132

    Календарно-тематическое планирование

    п./п.

    Дата проведения

    Тема урока

    Тип урока

    УУД

    Формы

    контроля

    1

    «Азбука» — первая  учебная книга.

    УУНЗ

    Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке.

    2

    Речь устная и  письменная. Предложение.

    УУНЗ

    Практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи

    3

    Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    УУНЗ

    Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схемам; приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц.

    4

    Предложение и слово.

    5

    Люби всё живое.

    УУНЗ

    Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов; устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.

    6

    Слово и слог.

    7

    Не нужен и клад, когда в семье лад.

    УУНЗ

    Выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

    8

    Слог. Ударение.

    9

    Согласие крепче каменных стен.

    Комби нированный

    Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков; практически различать речевые и неречевые звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам; рассказывать о своих отношениях с товарищами; рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.

    10

    Звуки в окружающем мире.

    11

    Край родной, навек любимый.

    УУНЗ

    Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку; наблюдать, как гласный образует слог. Соотносить рисунки и схемы.

    12

    Гласные и согласные звуки.

    13

    Век живи, век учись.

    УУНЗ

    Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки; рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; объяснять смысл пословицы.

    14

    Как образуется слог?

    15

    Повторение – мать учения.

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.

    16

    Азбука к мудрости  ступенька.

    17

    Гласный звук [а], буквы А, а

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. Объяснять смысл пословиц и поговорок; строить высказывания о пользе чтения. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

    18

    Гласный звук [о], буквы О, о

    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву о. Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!). Обнаруживать несоответствие между словом и его схемой-моделью.

    19

    Гласный звук [и], буквы И, и

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней. Рассказывать о самом лучшем друге, своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь». Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

    20

    Гласный звук [ы], буква ы.

    УУНЗ

    Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы.

    21

    Гласный звук [у], буквы У, у.

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

    22

    Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]). Составлять рассказ по сюжетной картинке. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

    23

    Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

    24

    Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и иллюстрацию.

    25

    Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

    26

    Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

    УУНЗ

    Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]).

    27

    Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

    28

    Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

    УУНЗ

    Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний.

    29

    Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

    30

    Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

    УУНЗ

    Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

    31

    Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

    32

    Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

    УУНЗ

    Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух.

    33

    Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

    34

    Согласные звуки [в], [в’],буквы В, в.

    УУНЗ

    Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

    35

    Буквы Е, е.

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние – два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Е, е. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах

    36

    Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

    УУНЗ

    Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

    37

    Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

    УУНЗ

    Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость или мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.

    38

    Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

    39

    Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

    УУНЗ

    Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

    40

    Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

    41

    Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

    УУНЗ

    Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Определять место новой буквы на «ленте букв».

    42

    Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

    43

    Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

    44

    Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

    УУНЗ

    Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. Определять место новой буквы на «ленте букв».

    45

    Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

    46

    Буквы Я, я.

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние – два звука). Определять место буквы я на «ленте букв».

    47

    Буквы Я, я.

    48

    Буквы Я, я.

    49

    Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

    УУНЗ

    Выделять звуки [г] и [к] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах.

    50

    Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

    51

    Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

    УУНЗ

    Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?»

    52

    Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

    53

    Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

    УУНЗ

    Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

    54

    Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

    55

    Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

    УУНЗ

    Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» 

    56

    Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

    57

    Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    УУНЗ

    Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Определять место новой буквы на «ленте букв».

    58

    Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    59

    Буквы Ё, ё.

    УУНЗ

    Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Определять место буквы ё на «ленте букв». Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

    60

    Буквы Ё, ё.

    61

    Звук [j’], буквы Й, й

    УУНЗ

    Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

    62

    Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

    УУНЗ

    Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.

    63

    Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

    64

    Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

    65

    Буквы Ю, ю.

    УУНЗ

    Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.

    66

    Буквы Ю, ю.

    67

    Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

    УУНЗ

    Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

    68

    Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

    69

    Гласный звук [э], буквы Э, э.

    УУНЗ

    Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Пересказывать тексты

    70

    Гласный звук [э], буквы Э, э.

    71

    Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

    УУНЗ

    Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

    72

    Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

    73

    Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

    УУНЗ

    Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

    74

    Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

    УУНЗ

    Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливать различия. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Определять место буквы ъ на «ленте букв».

    75

    Русский алфавит.

    Комби-нированный

    Анализировать ленту букв:  называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость и твёрдость согласных ). Правильно называть все буквы.

    76

    Как хорошо уметь читать.

    Комби-нированный

    Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и читать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

    77

    Определение основной мысли. Элементарная характеристика героя

    УУНЗ

    Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «Отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста.

    78

    Одна у человека родная мать — одна у него и Родина.      К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

    79

    История славянской азбуки.

    УУНЗ

    Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. Читать текст.

    80

    История первого русского букваря

    УУНЗ

    Слушать чтение текста учителем; на слух определять известную и неизвестную информацию

    81

    А. С. Пушкин — гордость нашей Родины.

    УУНЗ

    Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок.

    82

    Рассказы Л. Н. Толстого для детей.

    УУНЗ

    Читать самостоятельно рассказы Л.Н. Толстого. Определять смысл поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Находить рассказы из азбуки Л.Н. Толстого в учебнике.

    83

    Произведения К. Д. Ушинского для детей

    УУНЗ

    Угадывать по названию смысл рассказов К. Ушинского. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказа с его названием. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

    84

    Стихи К. И. Чуковского.

    Комби-нированный

    Читать наизусть известные отрывки стихотворения «Телефон». Рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения.

    85

    Рассказы В. В. Бианки о животных.

    УУНЗ

    Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить их с содержанием текста.

    86

    Стихи С. Я. Маршака.

    УУНЗ

    Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать. Отвечать на вопросы..

    87

    Рассказы М. М. Пришвина о природе.

    УУНЗ

    Слушать текст. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

    88

    Стихи А.Л Барто

    Комби-нированный

    Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Прочитать стих-ие наизусть.

    89

    Стихи С. В. Михалкова

    Комби-нированный

    Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Прочитать стих-ие наизусть.

    90

    Весёлые стихи Б. В. Заходера.

    УУНЗ

    Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

    91

    Стихи В. Д. Берестова.

    УУНЗ

    Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

    92

    Наши   достижения.   Планируемые результаты изучения.

    УКЗиУ

    Различать гласные и согласные звуки, определять количество слогов в слове. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Составлять схему самостоятельно придуманного предложения. Читать текст, выделять в нем предложения.

    Проверка техники чтения

    93

    Жили были буквы. Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

    УУНЗ

    Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

    94

    Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

    УУНЗ

    Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

    95

    Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

    УУНЗ

    Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

    96

    Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

    УУНЗ

    Воспринимать на слух произведение. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

    97

    Выразительное чтение с опорой на знаки препинания

    УУНЗ

    Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

    98

    Творческая работа: волшебные превращения букв.

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

    Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

    99

    Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

    Читать стихи наизусть. Оценивать себя в роли чтеца.

    100

    Сказки, загадки, небылицы. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

    УУНЗ

    Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана

    101

    Загадки.

    УУНЗ

    Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

    102

    Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

    УУНЗ

    Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике.

    103

    Потешки. Герои потешки.

    УУНЗ

    Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров

    104

    Небылицы.

    УУНЗ

    Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

    105

    Сказки А.С. Пушкина.

    УУНЗ

    Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

    106

    Русская народная сказка «Петух и собака».

    УУНЗ

    Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

    107

    Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

    УУНЗ

    Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

    108

    Апрель, апрель. 3венит капель! Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

    УУНЗ

    Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

    109

    Литературная загадка.

    УУНЗ

    Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

    110

    Проект «Составляем сборник загадок».

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

    111

    Чтение стихотворений наизусть.

    Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

    112

    Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

    113

    И в шутку и всерьёз Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

    УУНЗ

    Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    114

    Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

    Комби-нированный

    Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

    115

    Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

    УУНЗ

    Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    116

    Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

    УУНЗ

    Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    117

    Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

    УУНЗ

    Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    118

    Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

    Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты

    119

    Я и мои друзья. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

    УУНЗ

    Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение

    120

    Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,.

    УУНЗ

    Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

    121

    Стихотворения С. Михалкова, Р. Сефа.

    УУНЗ

    Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    122

    Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой. Я. Акима,

    УУНЗ

    Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    123

    С.Я. Маршак. «Хороший день».

    УУНЗ

    Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    124

    М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин  «Про дружбу». Наши достижения.

    УУНЗ

    Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

    125

    О братьях наших меньших. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

    УУНЗ

    Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

    126

    В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

    УУНЗ

    Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

    127

    И.Токмакова «Купите собаку».

    УУНЗ

    Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

    128

    М. Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

    УУНЗ

    Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

    129

    В. Берестов «Лягушата».

    УУНЗ

    Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

    130

    В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

    УУНЗ

    Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

    131

    Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».

    УУНЗ

    Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

    132

    Оценка достижений.

    УКЗиУ

    Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших

    Проверка техники чтения

    Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

    Личностные результаты:

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться

    Овладеет  первоначальными навыками адаптации.

    Навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать чувствам других.

    Социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам.

    Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознает свою этническую и национальную принадлежность, формировать ценности многонационального российского общества.

    Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии природы, народов, культур, религий.

    Метапредметные результаты:

    Ученик научится:

    Ученик получит возможность научиться:

    Регулятивные УУД:

    Работать по предложенному учителем плану.

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    Ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения задания.

    Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалами учебника

    Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    Преобразовывать информацию их одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты

    Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

    Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные УУД:

    Оформлять свои мысли в устной форме

    Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

    Слушать и понимать речь других.

    Воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении.

    Читать и пересказывать небольшой по объему текст.

    Строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

    Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

    Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

     Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение

    Принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

    Предметные результаты:

    Ученик научится:

    Ученик получит возможность научиться:

    Сравнивать произношение слов и их написание, подбирать родственные слова, правильно составлять предложения.

    Формировать первоначальные представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания.

    Давать характеристику звукам (твердые - мягкие, звонкие - глухие) Соотносить буквы как знаки звуков. Выделять ударный слог. Делить слово на слоги.

    Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

    Соотносить текст с иллюстрацией. Читать предложение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    Овладеет первоначальными представлениями о нормах русского языка, правилах речевого этикета.

    Формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв.

    Формировать навыки чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление.

    Формировать первоначальные представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания.

    Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения.

    Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

    Читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, свой ответ в соответствии с образцом.

    Овладеет первоначальными представлениями о нормах русского языка, правилах речевого этикета.

    Наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами.

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

    Основными формами контроля являются: наблюдения за способностями детей (словесная оценка успехов уч-ся), контрольные работы в конце каждой четверти и по окончании изучения  темы, проверочные работы, тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, индивидуальный и фронтальный опрос. Все работы, проводимые в 1 классе проводятся без оценивая.

    Ресурсное обеспечение программы

    В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

    1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. в 2-х ч. 1кл.-М.:Просвещение, 2011г.
    2. Климанова Л.Ф., Горецкий. Литературное чтение. Учебник в 2-х частях. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012г.
    3. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс – М.: Просвещение, 2015 г.

    УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 1 класса.

    Литература для учителя (основная и дополнительная)

    1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. и др.  Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
    2. Горецкий В.Г. и др. Русский язык (раздел обучение грамоте). Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
    3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению , к учебнику Климановой Л.Ф. 1 класс.М., «Вако», 2012г.
    4. Крылова, О. Н. Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. – М. : Экзамен, 2015.
    5. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2010
    6. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.
    7. Жукова Н.С. «Уроки правильной речи и правильного мышления». – М.,ЭКСМО, 2012 г.
    8. Безруких М.М. «Азбука письма», - М., Дрофа, 2010 г .
    9. Колдина Д.Н. «Начинаю читать» - Творческий центр «Сфера», М., 2011
    10. Лободина Н.В.  Внеклассное чтение 1-2 класс. Интерактивные занятия. – Волгоград, «Учитель», 2011 г.
    11. Литературное чтение . Поурочные разработки. Технологическая карта уроков 1 класс. – М., СПБ., «Просвещение», 2012 г .
    12. Тетради с заданиями. Изучаем грамоту. 1-2 ч.
    13. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.,  «Вентана – Граф», 2010 г.
    14. Л.Ф. Климанова, Коти Т.Ю. 1 класс, М., «Просвещение», 2010 г .
    15. Жукова Н. С. « Уроки правильной речи и правильного мышления» «Эсмо», 2012 г.

    Литература для обучающихся  (основная и дополнительная)

    1. Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Тренажёр по чистописанию. Добукварный, букварный периоды, послебукварный периоды.  1 класс.– М.: Вако, 2015 г..
    2. Развивающие книги для детей. Буквы. –М.: Эксмо, 2015 г.

    Материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

    1. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск        CD-ROM), авторы Горецкий В.Г.
    2. Образовательные программы   1 C
    3. http://www.km-school.ru/
    4. http://www.nachalka.info/
    5. "Кирилл и Мефодий "- программные продукты для начальной школы
    6. http://www.inissoft.by/ "Инис-СОФТ"
    7. http://www.int-edu.ru/ Образовательная среда начальной  школы –ИНТ http://www.1c.ru/ ЗАО "Новый диск"
    8. http://www.teachstyle.net Обучающие программы
    9. http://nsc.1september.ru/ "Первое сентября". "Начальная школа"
    10. http://pedsovet.org Педсовет. Методика и опыт для начальной школы.
    11. http://intergu.ru/ Интернет-государство учителей. Детская территория. Интернет-фестиваль.
    12. http://zdorovsud.narod.ru/ Здоровьесберегающие технологии для начальной школы
    13. http://www.prosv.ru/ "Просвещение "-обзор программ  "Перспектива"
    14. http://www.prosv.ru/ 
    15. http://www.synaptic.ru/ Варианты программного обеспечения (тренажеры и пр.)
    16. http://pervoklassnik.resobr.ru/ Управление начальной школой. Проекты для начальной школы
    17. http://www.it-n.ru/ Материалы для учителей начальной школы - Сеть творческих учителей
    18. http://shperk.ru/ Создание презентаций
    19. http://www.rusedu.ru/ Коллекция материалов
    20. Электронная версия журнала "Начальная школа" http://www.n-shkola

    Технические средства

    1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
    2. Магнитная доска.
    3. Интерактивная доска.
    4. Персональный компьютер с принтером.
    5. Ксерокс.
    6. Фотокамера.

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1. Касса букв.
    2. Набор предметных картинок.
    3. Наборное полотно и набор букв.
    4. Конструкторский набор «ТИКО. Грамматика».
    5. Демонстрационные плакаты, таблицы и картинки по обучению грамоте и русскому языку.
    6. Демонстрационные плакаты-фотографии детских писателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению. Тема: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой

    На уроке создавались  условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак», указывалась роль разделительного мягкого знака в словах,совершенствовалась техника чтения....

    Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.

    Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д\'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме....

    рабочая программа для 1 класса по литературному чтению

    календарно - тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС "Школа 2100"...

    рабочая программа для 1 класса по литературному чтению

    календарно - тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС "Школа 2100"...

    Рабочая программа для надомного обучения в 1 классе по литературному чтению.

    .Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению ( авторы Л. Ф. ...

    Методическая разработка на тему: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся с ОВЗ 1 класса по курсу коррекции психофизических функций".

    Коррекционные занятия- это занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развития мыслительной деятельности, развития моторики, недостаток в словарном запасе слов....

    Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»

    Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...