Главные вкладки

    Тест – опросники по темам разделов учебника для 3 класса
    учебно-методическое пособие по чтению (3 класс) на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

    Составлено по учебнику «Чтение» 3 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы – составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева – Лунева Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2009 год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test-oprosniki_dlya_3_klassa.doc167.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест – опросники

    по темам разделов учебника чтения

    для 3 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 3 класс

    Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
     Авторы – составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева – Лунева

    Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2009

    Темы разделов учебника

    «О школе и школьниках»

    «Листьям - время опадать»

    «Верные помощники»

    «Крылатые друзья»

    «Здравствуй, Зимушка – зима!»

    «Сказочные истории»

    «Трудолюбие – это клад»

    «Настали дни весенние!»

    «Вот такие истории…»

    «Летняя пора»

    Вопросы по разделу «О школе и школьниках»

    1.Кого не любит весёлый звонок?

    2.Как нужно писать в тетради?

     

    3.Объясни выражение «сделано тяп – ляп».

    4.Подумай, для чего нужна перемена? Поставь галочку у правильного ответа.

    Бегать по коридору

    Подготовиться к уроку

    Списать задание

    Дежурить

    Выйти в туалет

    Сидеть за партой

    Пообщаться с друзьями

    5.Что нужно сделать, если получишь двойку на уроке или в тетради?

    6.Почему получила двойку за контрольную героиня стихотворения «Есть ли время для задачек»?

    Играла в мячик

    Болела

    Скакала на лошадке

    Занималась домашними делами

    Не готовилась к контрольной

    Списала у подружек

    7.Вспомни рассказ «Чужая отметка». Найди правильный ответ.

    Валера

    Сам признался в поступке

    Про него рассказали другие дети

    Узнала учительница

    8.Как ты проводишь каникулы?

    9.Ответ найди в стихотворении С.Михалкова.

    Чтобы хорошо учиться, нужно …

    10.На каком уроке ты испытываешь затруднения?

    Что у тебя не получается?

    Вопросы по разделу «Листьям – время опадать»

    1.Укажи стрелочками, к какому месяцу относится каждый вид осени.

    сентябрь                     золотая осень

    октябрь                       поздняя осень

     

    ноябрь                        ранняя осень

    2.Какое настроение у стихотворения «Осень» К.Бальмонта?

    3.Какую ягоду собирала Люба в лесу?

    4.Дополни строчку.

    Стало меньше солнечного ……

    5.О каких деревьях говорится в рассказе «Золотая осень у тихих дорог?»

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.Как называется птица, которую увидела Люся  в саду?

    Что подняла Люся с земли?

    7.Что такое кузовок?

    8.С чем сравнивает автор ягоды рябины в стихотворении «Посмотри, как день прекрасен!»

    9.Листобой – это…

    10.Что значит «берёза раскрыта настежь»?

    11.Какие краски ты бы взял, чтобы изобразить картину в стихотворении «Поздняя осень»?

    12.От чего проснулся автор в рассказе «Первый снег»?

    13.Напиши, что тебе нравится в осени?

    Вопросы по разделу «Верные помощники»

    1.В русской народной потешке пастушок гнал стадо из овечек, ….

    Продолжи, о каких ещё животных говорится в потешке.

    2.Что случилось с ягнёнком в песенке «Беглец»?

    3.Какая была овечка в сказке «Овечка и волк»?

    4.Как хозяйка относится к коровушке в русской народной потешке?

    5.Что значит «конь ретивый»?

    6.В чём заключается польза собак для дома?

    7.Кого встретил козёл в лесу из русской песенки «Козёл»?

    8.Найди правильные строчки о том, как выглядит кот в русской народной песенке.

    шубка

    удивительной красы

    усы

    белые

    глаза

    очень хороша

    зубки

    смелые

    9.Что такое «торжок»?

    10.Почему все собаки боялись зайца из рассказа «Кошкин питомец»?

    11.О чём просят собачку в колыбельной?

    12.За что хозяин прогнал собаку в сказке «Собака и волк»»?

    13.Вспомни рассказ «Верблюжья варежка».

    Как мальчик  отблагодарил верблюда за                                   обстриженную шерсть?

    14.Какой у тебя домашний питомец?

    Как его зовут?

    В чём его польза?

    Вопросы по разделу «Крылатые друзья»

    1.Как называют кукушечку в закличке?

    2.Соедини стрелочками, название и голос птиц.

    кукушка                 синь-синь

    синица                    ку-ку

    сорока                     чик-чирик

    воробей                   кар-кар

    ворона                     ча-ча-ча

    3.Как ласково в потешке называют воробья?

    4.Какое зерно любит воробей из белорусской песенки «Воробей»?

    5.Напиши, почему воробей не чирикал? (стих. Н.Рубцова «Воробей»).

    6.Запиши, почему сорока-ворона не дала каши последнему птенцу?

    7.Какое чувство было у автора, когда улетела сорока Галя?

    8.Как выглядит сова в потешке «Совушка»?

    Чем питается сова?

    Когда охотится сова?

    9.Где лучше быть маленькому птенцу?

    Что нельзя делать с птенчиками?

    10.Яица какой птицы нашёл автор в поле?

    11.Продолжи строчки из стихотворения «Зяблик».

    Я спас его…

    Я…

    Я выпустил…

    Живое…

    12.В стихотворении «Плохая привычка» мальчик...

    (поставь галочку напротив верного ответа)

    Сделал кормушку.

    Кормил собаку.

    Крошил горбушку.

    Ничего не делал.

    13.Чем кормили синичек ребята из рассказа «Угощение для птиц»?

    Вопросы по разделу «Здравствуй, Зимушка – зима!»

    1.Что такое стужа?

    Что такое самокаточки?

    2.С чем автор сравнивает снег в  стихотворении «Первый снег»?

    3.На что похожа снежинка?

    Во что превращается снежинка в тепле?

    4.Что необходимо для птиц зимой?

    Ответ найди в стихотворении «Здравствуй, Зимушка – зима!»

    5.С кем сравнивает автор зиму в рассказе «Зима»?

    6.Напиши, кого можно встретить в зимнем лесу? Ответ найди в рассказе «Зимняя ночь».

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    7.С кем сравниваются снегири в рассказе «Снегири и коты»?

    8.Кто автор рассказа «На катке»?

    Что правильно сделал Витя? Найди правильный ответ в таблице.

    автор:

    Наскочил на девочку.

    Отряхнул с её шубки снег.

    Сознался в поступке.

    Отвернулся от девочки из-за смеха друзей.

    9.Выпиши строчки о зиме, которые тебе понравились в стихотворении «Пришла зима с морозами».

    10.В какое время приходит Новый год?

    11.Какое настроение у стихотворения «Снежная баба»?

    12.О каких зимних забавах ты читал в разделе?

    Вопросы по разделу «Сказочные истории»

    1.Что сделал бедняк с раненым аистом в сказке «Три арбузных семечка»?

    2.Найди предложение в сказке «Три арбузных семечка» и допиши его.

    Пусть живёт эта птица долго и ….

    3.Какой был богач в сказке «Три арбузных семечка»?

    4.За что была наказана дочка пекаря?

    5.Как нельзя поступать с хлебом?

    Бросать хлеб на пол.

    Делиться хлебом с другими.

    Не доедать хлеб.

    Подавать хлеб бедным людям.

    6.Как богач отнёсся к счастью бедняка?

    7.Как звери делили добычу в сказке «Львиная доля»?

    8.Вспомни сказку «В шутку едим, в шутку и работаем». Почему косари оказались голодными?

    9.Какая сказка этого раздела тебе понравилась больше всего? Почему?

    Вопросы по разделу «Трудолюбие – это клад»

    1.Как называется шуточное народное произведение?

    2.Сравни героев двух произведений. Какие качества им подходят? Поставь стрелочки.

    Фома                     ленивый

    Тит                        трудолюбивый

    3.Для кого и для чего поют колыбельную?

    4.Что нужно сделать, чтобы испечь пироги в печке? Вспомни песенку «Пирог».

    5.Почему с Ниссе «легко на свете жить»?

    6.Почему мышата Круть и Верть не получили пирога?

    7.Вспомни сказку «По работе и награда». Кто из двух героинь у бабушки так поступил? Найди правильные ответы и соедини стрелочками.

    падчерица

    змей пообжигала

    прибрала избушку

    есть запросила

    дочь мачехи

    заварила и остудила отруби змеям

    проспала

    сделала ожерелья змеям

    8.Кем были Ерёма и Фома?        

    9.Что заставило Азата крепко спать из рассказа «Новая перина»?

    10.Что научилась делать Машенька благодаря крапиве из рассказа «Хитрый коврик»?

    11.Каким полезным трудом ты занимаешься дома?

    Вопросы по разделу «Настали дни весенние!»

    1.Что происходит со снегом весной?

    2.Каких птиц можно встретить с наступлением весны? Обратись к рассказу Г.Скребицкого «Любимое время года».

    3.Откуда берётся тепло на свете?

    4.Объясни выражение «ветка каждая щебечет» в стихотворении «Весна подарила».

    5.Как помогли дедушка и внук берёзке, чтобы она не погибла? Обратись к рассказу «Берёзовый сок».

    6.В песенке «Веснянка» найди, какие цветы распускаются первыми?

    Как называют солнышко в стихотворении?

    Как обращаются к земле?

    Первые цветы –

    Солнышко –

    Землица –

    7.Чем пахнут почки? Смотри рассказ «Разговор деревьев».

    8.Вспомни стихотворение «Весна – это я!». Соедини стрелочками подходящие слова по смыслу, чтобы получились приметы весны.

    Зазеленели

    ласточки

    Прилетели

    луга и поля

    Солнце

    облака

    Плывут

    ручья

    Голос

    блеснуло

    9.У каких растений пчёлки хотели напиться сока в рассказе «Пчёлки на разведках»?

    1.

    2.

    3.

    4.

    10.Почему Гриша не смог подарить подарки в день 8 Марта родным?

    11.Что предложил папа мальчику, чтобы у мамы не появлялись морщинки? Вспомни рассказ «Тихо – тихо».

    12.Какие ладони у бабушки? Ответ найди в стихотворении «Песенка о бабушкиных ладонях».

    13.Как выглядит цветущая черёмуха?        

    14.Кем стали бойцы в рассказе «Огородники»?

    15.Как К.Ушинский называет нашу Родину в своём рассказе?

    Столица нашей Родины – это…

    16.Что такое отчий дом?

    Вопросы по разделу «Вот такие истории…»

    1.Как полагается обращаться с игрушками?

    2.Как помог Костя старушке в рассказе «Случай с кошельком»?

    3.Какая плохая привычка появилась в классе у ребят в стихотворении «Удивительные люди»?

    4.Как нужно обращаться к человеку, однокласснику?

    5.Выпиши строчки из рассказа «Как Вовка праздновал день рождения».

    Самый большой праздник бывает у человека, когда …

    6.Кого называют ябедой?

    7.Что посоветовала сделать мама сыну Юре из рассказа «Хорошее»?

    Погулять

    убрать посуду

    Помочь няне

    Трезору

    Дать воды

    с сестрёнкой

    8.Как называет автор мальчика Колю в стихотворении «Чай с вареньем»?

    9.За что мама ругала Виталика в рассказе «Карасик»?

    10.Можно меняться вещами?

    11.Что неправильно делали ребята в рассказе «Жук на ниточке»?

    12.За что звери отблагодарили зайца в сказке «Мешок яблок»?

    13.Какие добрые поступки можно совершать каждый день?

    Вопросы по разделу «Летняя пора»

    1.За что ты любишь лето?

    2.Какую ягоду можно встретить в лесу?

    Обратись к стихотворению «В лесу».

    3.Когда можно увидеть росу на траве?

    Вспомни из рассказа «Какая бывает роса на траве».

    4.Что значит одуванчик «золотой»?

    5.Как автор называет светлячка в своём стихотворении?

    6.Люди просят у дождя, чтобы он полил…

    Обратитесь к закличке.

    1.

    2.

    3.

    4.

    7.Чем питается крот? Вспомни из произведения «Крот и заяц».

    8.Почему у мальчика в рассказе «Ника на даче» ни одно дело не получилось?

    9.Как называется суп, который варят из  пойманной рыбы?

    10.Каким бы ты назвал мальчика из рассказа «Удачливый рыбак»?

    11.Как нужно себя вести, когда ловишь рыбу?

    12.Что нарисовал мальчик из стихотворения «Прошлым летом»?

    1.

    2.

    3.

    13.Сколько времён года? Перечисли их по порядку.

    (      )

    весна –


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест 2 по теме "Имя существительное 3 класс"

    Изучение темы "Имя существительное" в 3 классе я разделила на 3 модуля и в конце каждого модуля провожу такие тесты....

    Урок английского языка в 4 классе УМК В.П. Кузовлев, учебник «English 4» Тема раздела: Мне нравится моя школа!

    Комбинированный урок с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, Интернет ресурсов)...

    Тест № 1 по теме «Наша речь». 2 класс

    Русский язык 2 класс по УМК «Школа России»...

    тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

    Тест – опросники по темам разделов учебников для 2 класса.

    Составлено по учебнику «Чтение» 2 класс Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Автор – составитель: С.Ю.Ильина Санкт – Петербург Филиал издате...

    Тест – опросники по темам разделов учебников для 4 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 4 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях Автор – составитель: С.Ю.Ильина Москва «Про...