Главные вкладки

    Тест – опросники по темам разделов учебников для 2 класса.
    учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

    Составлено по учебнику «Чтение» 2 класс Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Автор – составитель: С.Ю.Ильина Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2009 г.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test-oprosniki_dlya_2_klassa.doc178 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест – опросники

    по темам разделов учебника чтения

    для 2 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 2 класс

    Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Автор – составитель: С.Ю.Ильина

    Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2009

    Темы разделов учебника

    «Зазвенел звонок - начался урок»

    «Осенние страницы»

    «Сказка за сказкой»

    «Мир животных»

    «Птицы - наши друзья»

    «Зимние страницы»

    «Всё мы сделаем сами и своими руками»

    «Буду делать хорошо и не буду плохо»

    «Ежели вы вежливы…»

    «Весенние страницы»

    «Посмеёмся, улыбнёмся»

    «Летние страницы»

    «Как хорошо уметь читать!»

    Вопросы по разделу «Зазвенел звонок – начался урок»

    1.Какой праздник отмечают 1 сентября?

       Какое это время года?

    2.Что не различал мальчик в стихотворении В.Берестова?

    3.Какие школьные слова ты знаешь?

    4.Что нужно писать на бумажном листочке?

    5.Чему учила Таня свою куклу в рассказе Л.Толстого?

    6.Что делают ученики в школе?

    (рассказ К.Ушинского «В школе»).

    7.Что нужно делать дежурным по столовой и всем ребятам перед приёмом пищи?

    8.Для чего нужно учиться в школе?

    9.Почему нужно заниматься физкультурой?

    10.Какую оценку получил герой стихотворения Р.Сефа «Пятёрка»? Обведи.

    5,    2,    4,    3,    1

    11.Чему тебя научил рассказ К.Ушинского «Каждой вещи своё место?

    12.Вспомни разговор девочки Таи и учителя в стихотворении «Три плюс два». Проведи стрелочки к правильному слову.

    Девочка

    умела                                              писать

    не умела                                        считать

    13.Почему у Кати быстро кончилась тетрадь? Поставь отметку у правильного ответа.

    рисовала в тетради

    писала по одной палочке на каждой странице

    у неё была одна тетрадь

    14.Что нужно делать, когда пишешь в тетради?  

    15.Из чего состоят слова?

    16.Напиши свой самый любимый урок.

    Вопросы по разделу «Осенние страницы»

    1.Как автор Г.Скребицкий называл осень в своём рассказе?

    2.Какого цвета ягоды калины?

    На что похож куст калины с ягодами?

    3.Какие птицы улетают на юг в стихотворении «Падают, падают листья»?

    4.За что автор назвал осень доброй в стихотворении «Здравствуй, осень»?

    5.Вспомни рассказ «В октябре». Допиши предложение, что встретят птицы в пути.

    Будут в пути…

    6.Какая погода описана в стихотворении «Верная примета»?

    7.Что значит «Раздеваются деревья с головы до самых пят»?

    8.Поздней осенью переменят белки рыжие платьица на …

    9.С чем автор сравнивает белку в стихотворении «Белкина кладовка»?

    10.Какие деревья появятся из желудей?

    11.Запиши, кто ждал снег, а кто не радовался снегу в рассказе «Почему ноябрь пегий».

    ждали снег

    не рады снегу

    12.Что тебе нравится в осени? Запиши.

    Вопросы по разделу «Сказка за сказкой»

    1.Вспомни сказку «Вершки и корешки».

    Что взял мужик, а что досталось медведю?

    мужик

    корешки репы

    корешки пшеницы

    медведь

    вершки репы

    вершки пшеницы

    2.За что была наказана лиса в сказке «Лиса и кувшин»?

    3.Как рак обманул лису, играя вперегонки?

    4.Почему медвежата не могли поделить пилу?

    5.Кто оказался у цели в сказке «Заяц и черепаха»?

    6.Какой можно назвать лошадь в сказке «Волк и лошадь»?

    7.Каким человеком можно назвать хозяина из сказки «Добрый крестьянин»?

    8.Какая сказка из раздела тебе понравилась?

    9.Как зовут героя сказки, который тебе понравился?

       

    10.Кто из героев прочитанных сказок тебе не нравится?

    11.За что ты любишь сказки?

    Вопросы по разделу «Мир животных»

    1.Допиши слова «Кто любит животных, тот людям вовеки …».

    2.Что делают из шерсти барашков?

    3.Как называют детёныша коровы?

    4.Чем лучше угостить кролика?

    5.Какое животное было у бабки в стихотворении «Лапки»?

    6.Что сделала девочка в стихотворении «Котёнок», чтобы ему помочь?

    7.Что значит «пожилая собака»?

       

    8.Что делает ёж, когда чувствует страх или опасность?

    9.Листья каких деревьев увидел ёжик из рассказа «Живой букет»?

    Какого цвета были эти листья?

    листья деревьев

    их цвет

    10.Что хотел сделать автор с медвежонком?

    11.Почему лиса оставляет лисят одних?

    12.Кто самый храбрый, по мнению автора,  в стихотворении «Кто»?

    13.Как называются домики бобров?

    Как автор помог бобрёнку?

    14.Кого можно увидеть в зоосаде?

    15.Как человек должен относиться к животным? (ответ найдите в рассказе «Животные»).

    Человек должен …..

    16.Напиши название любимого домашнего и дикого животного.

    Вопросы по разделу «Птицы – наши друзья»

    1.Кто поёт? Расставь цифры в соответствии с аудиозаписью пения птиц.

    ____ воробей

    ____ соловей

    ____ ворона

    ____ скворец

    ____ ворон

    2.На какую птицу похож соловей?

    3.Где живёт ворон?

    4.Какого цвета ворона?

    5.Что сделал Миша в рассказе «Спор на скворечне», чтобы уладить спор птиц?

    6.С чем сравнил воробья автор Н.Сладков в своём рассказе?

    7.Что самое главное сделал мальчик в рассказе «Птичка»?

    8.Подчеркни названия зимующих птиц?

    воробей, соловей, ворона, скворец, ворон.

    9.Соедини стрелочками названия птиц с их особенностями.

    соловей

    живёт 200 лет и больше

    ворон

    в пении птицы радость и сила

    ворона

    живёт в скворечнике, поедает вредных насекомых

    воробей

    клюёт что-нибудь на свалке

    скворец

    чирикает

    10.Какие ещё дикие птицы тебе знакомы? Запиши не менее трёх названий.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Вопросы по разделу «Зимние страницы»

    1.О ягодах какого дерева и кустарника говорится в стихотворении «По ягоды на лыжах»?

    2.Что происходит со снежинкой на тёплой ладони?

    3.Как мальчик Боря справился с озорными снежинками?

    4.Замени слово «стужа» другим словом.

    5.Чьи следы можно увидеть на снежной странице?

    6.На что похожи поля и поляны, покрытые снегом?

    7.О каких странных дощечках и  непонятных крючках говорится в стихотворении «Что это было»?

    8.Что помешало зайчику добыть ягоды рябины?

    9.Вспомни произведение Н.Сладкова «Зимний запас». Правильно расставь стрелочки от животного к его зимним запасам.

    белка

    картошка

    бурундук

    грибы

    водяная крыса

    орешки и семена

    медведь

    не делает запасов

    заяц

    нагуливает жир

    10.Перечисли птиц, о которых говорится в стихотворении «Наши друзья».

    1.

    2.

    3.

    11.Как нужно помогать птицам зимой?

    12.Где живёт птица клёст?

    Чем питаются клесты?

    13.Какой праздник отмечают зимой?

    14.Какое настроение у стихотворения «Ночное приключение»?

    15.Что нужно для лепки снеговика или снежной бабы?

    16.Какая зимняя забава или игра тебе нравится больше всего?

    Вопросы по разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками»

    1.Найди и продолжи строчки из песенки «Знают мамы, знают дети».

    Так и руки без…….

    2.Как называют человека, который ничего не делает?

    3.Почему ребятам 2 «Б» нечего было убирать в классе?  

    4.Какой из мальчиков тебе понравился в рассказе «Своими руками»?

    первый,  второй,  третий

    5. «Десять помощников» - это …..

    6.Какой можно назвать семью Юры из рассказа «Первая рыбка»?

    7.Что значит быть трудолюбивым человеком?

    8.Каким был мальчик в стихотворении «Разговор о технике»?

    9.От чего устал герой стихотворения «Странное дело»?

    10.К какому рассказу подходит пословица «Поработаешь до поту, так и поешь в охоту»?

    11.Выпиши слова из стихотворения «Мы вдвоём», про то, как мальчик работал, помогая отцу.

    12.Что значит «Подходящая вещь»?

    Какую подходящую вещь сделали мальчики в столярном кружке?

    13.Какие домашние дела выполнила Таня из стихотворения «Танечка – хозяйка»?

    14.Кто такой доктор?

    Почему доктор Петрова спешила на помощь?

    15.Кем работала мама Пети из рассказа «Мамина работа»?

    16.Как ты помогаешь своей семье по дому?

     

    Вопросы по разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо»

    1.Из какого произведения строчки «Шкаф тяжёлый с книгами три девчонки двигали»?

    2.Из-за какой игрушки поссорились девочки в стихотворении «Подружки»?

    3.Из какого рассказа слова «Всякое дело с умом делать надо».

    4.Откуда берётся мусор на улицах?

    5.Какой мальчик Петя из рассказа «Хитрое яблоко»?

    6.В рассказе «Урок дружбы» найди строчки и продолжи «А друзья всё должны делить….»

    7.Вспомни рассказ «Яблоко». Продолжи цепочку, кто кого угостил вкусным яблоком?

    дед –

    8.Какое качество девочки Людочки тебе не нравится?

    9.Кто и что мешало девочке готовить уроки в рассказе «Никто не мешает»?

    10.К какому рассказу подходит пословица «Горькая правда лучше, чем сладкая ложь»?

    11.Как ты думаешь, что значит дружить?

    12.С каким мальчиком или девочкой ты не стал бы дружить?

    13.Какие качества ребят класса тебе нравятся?

    14.Зачеркни плохие качества человека.

    Лень, трудолюбие, забота, уважение, смелость, ложь, дружелюбие, жадность, эгоизм, самостоятельность, любовь, болтливость, честность, доброта, терпение.

    Вопросы по разделу «Ежели вы вежливы»

    1.Замени слова первого столбика словами, близкими по смыслу.

    доброе утро -

    до свидания –

    благодарю –

    2.Найди рассказ «Как Маша яблоко ела» и допиши предложение из него.

    Нельзя  предлагать другим то, что  

    3.Что неправильно делал Ваня за столом из рассказа «Удивительное превращение»?

    4.Подчеркни те выводы, которые ты сделал из рассказа «Брысь, шапочка!»

    Одежду и головные уборы оставлять на вешалке.

    Пальто бросать на диван.

    Уважать домашний труд мамы.

    Шапку положить на стол.

    5.Кому уступишь место в автобусе?

    6.Найди рассказ «Кто грамотней?» и допиши правило вежливости.

    Младшие должны  

    7.Напиши 5 вежливых слов.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    8.Вежливый человек – это __________________________________________  человек.

    Он делает _______________________________________________________________.

    9.Зачеркни лишнее слово.

    Здравствуйте.

    Здрасьте.

    Здравствуй.

    Привет.

    10.Кому ты говоришь «Спокойной ночи»?

    11.Кто самый вежливый в нашем классе?

    Вопросы по разделу «Весенние страницы»

    1.Запиши весенние месяцы по порядку.

    1.

    2.

    3.

    2.Как автор называет распустившиеся вербы в рассказе «Весна - красна»?

    3.Запиши даты и название весенних праздников? В этом тебе помогут стихи «Март», «Девятое мая».

    4.О каком весеннем явлении говорится в рассказе «Сосульки»?

    5.Какие кусты и деревья стоят «будто в снегу» в рассказе «Художник – Весна»?

    6.Как назван подснежник в стихотворении Серова?

    7.Какие бабочки появляются раньше всех в рассказе «Белое и жёлтое»?

    В каком цветке сходятся белое и жёлтое?

    8.Какое явление в природе описано в стихотворении «Салют весне»?

    9.Перечисли, кто рад цветам из рассказа «Любитель цветов»?

    10.Как помогал Федя воробьишкам в рассказе «Терем - рукавица»?

    11.За что погиб неизвестный солдат  в рассказе «Никто не знает, но помнят все»?

    12.Где находится Могила Неизвестного Солдата?

    13.Как люди чтят память погибших солдат?

    14.Что ответил журавль на вопрос «Где же лучшая земля»?

    Вопросы по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся»

    1.По какой причине повар всё перепутал?

    2.Какая была память у мальчика в стихотворении Э.Успенского?

    3.Что сделал котёнок Гав, чтобы спрятать котлету?

    4.Чему учила девочка поросёнка в рассказе Л.Пантелеева?

     

    5.Как автор называет свинок в стихотворении «Банька»?

    1.

    _______________________________________

    2.

    6.Что больше всего умел делать котёнок Яша, когда учился рисовать?

    7.Вспомни рассказ «Познакомился». Какое было настроение у Егорки,  когда он смотрел на своё отражение в зеркале?

    1.

    2.

    3.

    8.Выпиши правдивый вопрос из стихотворения «Отвечайте, правда ли?»

    9.Какое произведение этого раздела тебе понравилось больше всего? Напиши его название.

    Вопросы по разделу «Летние страницы»

    1.В какое время года цветёт земляника?

    Когда поспевает земляника?

    2.Как называет автор К.Ушинский радугу в рассказе «Солнце и радуга»?

    3.Сколько цветов в радуге?

    Без каких природных явлений не бывает радуги?  

    _______________________________________

    4.Как называет радугу в своём стихотворении автор Л.Мануш?

    5.Чем испачкал нос мальчик в рассказе «Шмель и Миша»?

    6.Где обнаружил автор гнездышко  птицы во второй раз из рассказа «Гнездо в траве»?

    7.Что можно делать, когда наступят каникулы?

    Вопросы по разделу «Как хорошо уметь читать»

    1.Выпиши две понравившиеся строчки из стихотворения «Читалочка».

    2.Что помогает ориентироваться по улице?

    3.Как советует читать ребятам автор стихотворения «Читателю»?

    4.Почему мальчик Витя хотел спрятаться?

    5.Что будет кричать девочка Оля из рассказа «Ау», если заблудится в лесу?

    6.О чём ты любишь читать?

    7.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест 2 по теме "Имя существительное 3 класс"

    Изучение темы "Имя существительное" в 3 классе я разделила на 3 модуля и в конце каждого модуля провожу такие тесты....

    Урок английского языка в 4 классе УМК В.П. Кузовлев, учебник «English 4» Тема раздела: Мне нравится моя школа!

    Комбинированный урок с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, Интернет ресурсов)...

    Тест № 1 по теме «Наша речь». 2 класс

    Русский язык 2 класс по УМК «Школа России»...

    тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

    Тест – опросники по темам разделов учебника для 3 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 3 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы – составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева – Лунев...

    Тест – опросники по темам разделов учебников для 4 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 4 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях Автор – составитель: С.Ю.Ильина Москва «Про...