Главные вкладки

    Тест – опросники по темам разделов учебников для 4 класса
    учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

    Составлено по учебнику «Чтение» 4 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях Автор – составитель: С.Ю.Ильина Москва «Просвещение» 2014 г.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test-oprosniki_dlya_4_klassa.doc204 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест – опросники

    по темам разделов учебника чтения

    для 4 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 4 класс

    Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    В 2 частях
     Автор – составитель: С.Ю.Ильина

    Москва «Просвещение» 2014 г.

    Темы разделов учебника

    Школьная жизнь

    Время листьям опадать

    Делу – время, потех – час

    В мире животных

    Жизнь дана на добрые дела

    Зима наступила (I часть учебника)

    Зима наступила (II часть учебника)

    Весёлые истории

    Полюбуйся, весна наступает

    В мире волшебной сказки

    Родная земля

    Лето пришло

    Вопросы по разделу «Школьная жизнь»

    1.С кем больше всего ты ждёшь встречи

    1 сентября?

    2.С чем сравнивает школу автор Н.Носов в своём рассказе «Снова в школу»?

    3.Вспомни и запиши, чему учитель учил детей в школе из рассказа «Жил – был Учитель»?

    4.Какой урок тебе нравится больше всего? Почему?

    5.Выпиши две понравившиеся строчки из стихотворения «Чему учат в школе».

    6.Почему ребята решили подарить цветы своей учительнице в рассказе «Поздравление»?

    7.Как учительница назвала Марусю в рассказе «Как Маруся дежурила»?

    8.Какие правила поведения на уроке ты запомнил из рассказа «Шум и Шумок»?

    9.Чему учит школьников стихотворение про сороконожек?

    10.Какое условие рыбки помогло мальчику получать пятёрки в рассказе «Три желания Вити»?

    11.Почему хорошо уметь читать самому?

    12.Что значат слова «Зарубите себе на носу»?

    13.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

    Вопросы по разделу «Время листьям опадать»

    1.О каком растении с мелкими цветами и сильным запахом говорится в стихотворении «Жёлтой краской кто - то…»?

    2.Чему были довольны люди и рада осень в конце «Осенней сказки»?

    3.Вспомни названия грибов, которые принесла в подарок осень из стихотворения Е.Благининой?

    1.

    2.

    3.

    4.Что собирали девочки в лесу из рассказа «Лесные подарки»?

    грибы

    листья

    орехи

    ягоды

    рябину

    шишки

    5.В стихотворении «Лес осенью», какое дерево становится заметней? Почему?

    6.Из рассказа «В осеннем лесу» вспомни, какого цвета были деревья?

    Берёзы

    багровые

    Дубы

    красные

    Клёны

    жёлтые

    7.Что значит «ядрёный» воздух?

    8.Что значит «Нет Солнца – плачет Осень»?

    9.Какое настроение у стихотворения «Осень» К.Бальмонта?

    10.Как поёт сойка? Найди ответ в рассказе «Три сойки»?

    11.В рассказе «Холодная зимовка» какие птицы прилетели зимовать с Севера?

    1.

    2.

    3.

    12.Выпиши несколько слов из стихотворения А.Плещеева «Скучная картина», которые подтверждают унылое состояние осенней природы.

    13.Где проводят зиму (спят) герои из «Сказки про маленького жучка»?

    Жучки

    в норе под корнем пня

    Лягушки

    в щели коры дерева

    Веретеницы

    на дне озера

    14.Куда прячутся пчёлы от непогоды?

    15.Как называется осеннее явление в природе, которое помогает деревьям готовиться к зиме?

    Вопросы по разделу «Делу – время, потехе – час»

    1.Вспомни конец потешки «Пекла кошка пирожки». Соедини слова по смыслу.

    Мышка                                досада

    Кошке                                 рада

    2.В потешке «Сенокос» вспомни, кто что делает.

    заяц

    сено сгребает

    лиса

    косит траву

    комар

    сено к возу носит

    муха

    кидает сено

    3.Как называется игра, которую придумали папа и Маша?

    4.Как нужно играть, чтобы всем было интересно? Вспомни рассказ «Прятки».

    5.Как называется стишок, который помогает считать ребят в начале игры?

    6.Какое главное условие игры «Жмурки»?

    7.Чем отличается игра «Жмурки» от игры «Прятки»? Соедини стрелочками.

    Жмурки

    игроки вертятся вокруг водящего

    игроки прячутся от водящего

    Прятки

    водящему завязывают глаза

    водящий отворачивается от игроков во время счёта

    8.Какая игра тебе особенно нравится?

    Вопросы по разделу «В мире животных»

    1.Чем корова защитила телёнка и девочку в рассказе «Бодливая корова»? Найди ответ в тексте.

    2.Какое качество персонажа высмеивает автор в рассказе «Упрямый котёнок»?

    3.Каким можно назвать котёнка в рассказе «Пушок» при встрече с собакой?

    4.Напиши фамилию автора рассказа «Томка».

    О ком он писал в своих рассказах?

    5.Как собаки помогли охотнику вернуться домой в рассказе Б.Житкова? Ответ можно найти в тексте.

    6.Почему Чук заболел?

    Куда обратился мальчик, чтобы вылечить собаку?

    7.Какое животное устроило кладовую для хранения орехов в чуме автора?

    8.Что помогает барсуку пережить зимнюю спячку?

    9.От кого спасалась белка в рассказе «Гостья»?

    10.Чем играли лисята в рассказе «Игрушки лисят»?

    11.Что делает лиса, когда несколько раз подпрыгивает, поднимается на лапы и падает?

    Что помогает лисе добывать себе еду?

    12.Какое дикое и домашнее животное тебе нравится?

    дикое –

    домашнее –

    13.Как человек должен относиться к животным?

    14.Какой рассказ тебе особенно понравился?

    Вопросы по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

    1.С какими  просьбами обращаются соседи к мальчику из стихотворения «Миша – мастер»?

    2.Почему люди назвали мост «Пичугин» в рассказе Е.Пермяка?

    3.Какой поступок Михаськи послужил обустройству двора в красивый сад?

    4.За какое дело Алёшины руки назвали «золотыми» в рассказе «Когда люди радуются»?

    5.Что нужно делать в каникулы?

    6.Найди строчки из стихотворения , где говорится, как девочка поступила с котёнком?

    7.Что правильно сделал мальчик из рассказа «Птичка»?

    8.Какое доброе дело ты сделал недавно?

    9.Соедини части пословиц по смыслу.

    Злой плачет от зависти,

    чуждая болезнь к сердцу.

    Тот, кто делает добро другим,

    а добрый от радости.

    Доброму человеку и

    сам получает радость.

    10.Закончи предложение одним словом.

    Спешите делать …..

    Вопросы по разделу «Зима наступила» (I часть учебника)

    1.На что похожи снежинки, когда летят в воздухе, и когда их разглядываешь?

    1.

    2.

    2.Какого цвета стала деревня, когда Таня вышла гулять из рассказа «Снег идёт»?

    3.Почему Снегурочка не хотела оставаться у Снежной королевы? Найди правильные ответы.

    Во дворце Снежной королевы было холодно.

    Снегурочка хотела совершать добрые дела ради других.

    Во дворце Снежной королевы ей было одиноко и грустно.

    Её выгнала Снежная королева.

    4.Вспомни стихотворение «Зима». Дополни строчки, в которых говорится о признаках зимы.

    Кружится…..

    Забелело…..

    Заснул…..

    Стали дни….

    Солнце светит….

    Пришли….

    5.Какому празднику посвятил своё стихотворение «Декабрь» С.Маршак?

    Как ты догадался?

    6.О чём просили ребята Деда Мороза в своём письме, которое нёс Снеговик?

    7.Допиши слова няни, сказанные детям из рассказа «Вечер под Рождество».

    Нельзя хитрить и

    8.Какое хорошее дело сделал мальчик в стихотворении «Где лежало «спасибо»?

    9.Найди, какие события рассказа «На горке» относятся к I части или II части. Поставь соответствующую цифру.

    Ребята строили снежную горку.

    Ребята огорчились.

    Котька сидит дома.

    Котька засыпает снегом песок.

    Котька не может взобраться на горку.

    Котьке понравилось работать.

    Котька посыпал горку песком.

    Ребята ругают Котьку.

    10.Чем отличились главные герои сказки «Лисичка – сестричка и волк»?

    лиса

    глупостью

    находчивостью

    доверчивостью

    волк

    хитростью

    наивностью

    умом

    Вопросы по разделу «Зима наступила» (II часть учебника)

    1.Кто выиграл спор в произведении  «Как Солнце с Морозом поссорились»?

    О каком явлении в природе говорит последний абзац?

    2.Почему у котёнка и щенка не получилось катание на лыжах?

    3.Каким был Митя из рассказа «Митины друзья»?

    4.Какое настроение у стихотворения «Снежная шапка»?

    5.Вспомни рассказ « В шубах и шапках».

    На что похожи заснеженные деревья в лесу?

    Ель

    совы

    Ёлочки

    тётенька

    Снежная арка

    рыцарь

    Сосенка

    ворота

    6.Как назван Мороз в стихотворении Н.Некрасова?

    7.Какое необычное место для спячки нашёл медведь из рассказа «Находчивый медведь»?

    8.Благодаря кому раньше люди узнавали об изменениях погоды?

    9.О каких зимних играх и забавах ты узнал в этом разделе?

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Вопросы по разделу «Весёлые истории»

    1.Куда пропали вещи у человечков из произведения Н.Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»?

    Кто догадался, почему у человечков пропали вещи?

    2. В чём заключались неприятности котёнка из произведения Г.Остера?

    3.Что должен делать утёнок Крячик, чтобы друзья узнавали его и хотели с ним общаться?

    4.Из-за чего комар решил, что он родня слону?

    5.Вспомни стихотворение С.Маршака «Вот какой рассеянный». Что не так сделал рассеянный человек?

    На руки

    натянул перчатки

    Вместо шапки

    надел брюки

    На пятки

    надел сковороду

    6.Какой можно назвать семью в рассказе «Две лишние коробки»?

    7.Какой необычный способ придумал мальчик, чтобы донести до дома коробки?

    А как бы ты поступил?

    8.Какое из этих произведений тебе понравилось больше всего?

    9.Какой герой запомнился? Почему?

    Вопросы по разделу «Полюбуйся, весна наступает»

    1.Как называется явление, когда весной на крышах тают сосульки?

    2.Вспомни стихотворение «Март». Как поёт синица?

    3.Какое слово неправильно написали в открытках и письмах ребята из рассказа «Восьмое марта»?

    4.О ком стихотворение «Забота»?

    5.Почему Вася решил сделать новую вешалку? Вспомни из рассказа «Бабушкина вешалка»?

    6.Кого спасла льдина от наводнения из рассказа В.Бианки «Последняя льдина»?

    1.

    2.

    3.

    7.Что значит «лазурь»?

    (стихотворение А.Плещеева «Весна»)

    8.Кто поселился в домике скворцов из рассказа «Скворцы прилетели»?

    Как назвали скворца?

    9.Почему зайчонок ждал, когда лес будет зелёным и появится сладкая травка?

    Найди ответ в рассказе «Всему свой срок».

    10.О каких гостях говорится в стихотворении И.Никитина «Полюбуйся, весна наступает»?

    11.Каких птиц в лесу увидел автор рассказа «Весенний вечер»?

    1.

    2.

    3.

    12.О каком кустарнике говорится в рассказе «Опасная красавица»?

    Для кого опасен этот кустарник, запиши?

    13.Соедини стрелочками весенние месяцы  с их народными названиями.

    март

    цветень

    апрель

    капельник

    май

    снегосгон

    Вопросы по разделу «В мире волшебной сказки»

    1.Кто помогал Хаврошечке выполнять работу?

    2.Вспомни «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Какие качества подходят их героиням?

    Старшие сёстры

    лень

    трудолюбие

    ненависть

    скромность

    Младшая сестра

    доброта

    зависть

    хитрость

    добросердечность

    3.Закончи строчки словами.

    Добро всегда ……..

    4.Кто написал стихотворение «У лукоморья дуб зелёный»?

    5.За что фея наградила младшую дочь дорогим  волшебным подарком? Для этого найди слова феи в тексте.

    1.

    2.

    3.

    6.Почему старушка подарила девочке горшочек каши?  

    7.Как в старину называли людей, которые рассказывали сказки?

    8.Какая сказка тебе понравилась?

    9.Чем сказка отличается от других произведений?

    10.Соедини стрелочками слова с названиями сказок.

    двуглазка

    «У лукоморья дуб зелёный»

    кот учёный

    «Хаврошечка»

    кувшин воды

    «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

    живая вода

    «Подарок феи»

    раз, два, три

    «Горшочек каши»

    11.Чему тебя учат сказки?

    Сказки меня учат быть …

    Вопросы по разделу «Родная земля»

    1.Напиши название страны, в которой ты живёшь, её столицу. Запиши город, в котором ты живёшь. Какая река протекает рядом?

    страна

    столица

    город

    река

    2.Почему царь-колокол так назвали? Воспользуйся строчками из текста.

    3.Как называется город, который стоит на реке Неве?

    4. «Где всего прекрасней на земле»? Вспомни строчки из стихотворения.

    5.С кем сравнивается Родина в рассказе «Сочинение на тему»?

    6.Какое слово увидели люди в небе, составленное лётчиками на самолётах из рассказа «Какое это слово»?

    7.Что для тебя значит слово «мир»?

    8.Какое главное дело должен выполнять каждый солдат?

    9.Как по-другому называют «Родину»?

    Вспомни стихотворение «Защита».

    10.Что можно увидеть у могилы неизвестного солдата? Вспомни рассказ «Никто не знает, но помнят все».

    11.Когда отмечают праздник День Победы?

    12.Как называется главная площадь города Балахны, где  находится памятник павшим солдатам?

    12.За что ты любишь свою Родину?

    Вопросы по разделу «Лето пришло»

    1.Как называется природное явление, когда появляется гром, дождь и молния?

    2.Что такое ливень? Ответ найди в рассказе «Ливень».

    3.Что и кто обрадовался ливню? Обратись к картинке и строчкам рассказа «Ливень».

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    4.Для чего нужен дождь растениям?

    5.Почему у хозяйки намокло бельё в стихотворении «Тучка»?

    6.На что похожа пушинка одуванчика?

    Как называется макушка одуванчика?

    Вспомни рассказ «Хитрый одуванчик».

    7.Кто сбил с одуванчиков пушинки в рассказе «Хитрый одуванчик»?

    8.С каким явлением сравнивается полёт пушинок от одуванчика в ветреный день в стихотворении Е.Благининой?

    9.Кто спас мальчика от змеи в рассказе «Встреча со змеёй»?

    10.От чего стало всё бело в стихотворении  «Летний снег»?

    11.Где учился плавать Ника из рассказа «После зимы будет лето»?

    12.С кем сравнивается лейка в загадке?

    13.С каким природным явлением связано большинство народных примет?

    14.Какие домашние и дикие птицы могут подсказать, будет дождь или нет? Обратись к рассказу «Летние приметы».

    1.

    2.

    3.

    4.

    15.Какому времени года посвящён этот раздел?

    16.Чем бы ты хотел заняться летом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест 2 по теме "Имя существительное 3 класс"

    Изучение темы "Имя существительное" в 3 классе я разделила на 3 модуля и в конце каждого модуля провожу такие тесты....

    Урок английского языка в 4 классе УМК В.П. Кузовлев, учебник «English 4» Тема раздела: Мне нравится моя школа!

    Комбинированный урок с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, Интернет ресурсов)...

    Тест № 1 по теме «Наша речь». 2 класс

    Русский язык 2 класс по УМК «Школа России»...

    тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

    Тест – опросники по темам разделов учебников для 2 класса.

    Составлено по учебнику «Чтение» 2 класс Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Автор – составитель: С.Ю.Ильина Санкт – Петербург Филиал издате...

    Тест – опросники по темам разделов учебника для 3 класса

    Составлено по учебнику «Чтение» 3 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы – составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева – Лунев...