Люби всё живое. Гласные буквы Ё,ё. Внеклассное чтение. Стихи А. Л. Барто
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Леманская Лариса Владимировна

Цель: Формирование умения находить в словах букву «Ё», знать какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умение работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной работе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранять мотивацию к учебе.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им.

Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ и синтез объектов; находить ответы на вопросы в тексте, прогнозировать содержание текста по иллюстрации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки со звуковыми схемами, проектор, презентация,  письмо Деда Мороза, ёлочка с шариками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_12otkr_lit_cht.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Леманская Лариса Владимировна

учитель начальных классов

 МБОУ «Сакская СШ №1 им. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым

Литературное чтение  1 класс   Урок № 46                                

 Дата 24.12.2018

Тема: Люби всё живое. Гласные буквы Ё,ё. Внеклассное чтение. Стихи А. Л. Барто.

Цель: Формирование умения находить в словах букву «Ё», знать какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умение работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной работе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранять мотивацию к учебе.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им.

Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ и синтез объектов; находить ответы на вопросы в тексте, прогнозировать содержание текста по иллюстрации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки со звуковыми схемами, проектор, презентация,  письмо Деда Мороза, ёлочка с шариками.

Ход урока

I.Организационный момент

Начинаем наш урок.

- Вспомним , для чего мы пришли в школу?

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

II. Формулировка целей и задач урока.

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какая это буква? Почему ее называют « хитрой»?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с этой буквой, будем читать стихи, тексты, где есть слова с буквой ё, а ещё нас ждет интересное знакомство с творчеством А. Барто. Об этом чуть позже.

- Ребята, когда я шла в школу, мне на электронную почту пришло сообщение для нашего класса.

Я его распечатала. Послушайте:

«Дорогие учащиеся 1-в класса. Я знаю, что вы уже научились читать. Сегодня у вас интересный урок. Я попрошу Вас помочь мне украсить новогоднюю ёлку.  За выполненные задания  - на ёлку будем вешать шар. А чтобы она была очень красивой – обещайте старательно работать, громко, правильно читать, давать полные ответы на вопросы. Я очень надеюсь на вашу помощь.»

                                                                                                   С уважением Дедушка Мороз.

III. Повторение изученного.

     1 Речевая разминка.    

Ём – ём – утром рано мы встаём.

Ду – ду – быстро в школу я иду.

Ра – ра – заниматься нам пора.

Им – им – правильно мы говорим.

Молодцы                                                                                    Первый шар на ёлку

   2 Работа со звуками

- Мы уже вспомнили, что работаем с буквой ё.

-Какие звуки может обозначать эта буква.

На доске есть для вас задание – определить место буквы ё и сказать какие звуки в этом

 случае обозначает эта буква. ( 3 ученика у доски )

ёж ка                    сво ём              утё нок

ёр жик                 по ём                тёр ла

ёл ка                    да ём                  и дёт

  1. В начале слова – два звука йо
  2. После гласного – два звука йо
  3. После мягкого согласного -  один звук о                        Второй шар на ёлку

IV Работа над темой урока

1 Задание «Почитай-ка»

Чтение слов с доски цепочкой

Ёжик

Моё

Ёлка

Гусёнок

Своё

Зелёная

Вёз

Лёд

Идёт

 Понёс

Утёнок

звёзды

                                                                       

- Справились и с этим заданием.

- Все хотят помочь Деду Морозу. Молодцы.            Третий шар на ёлку                                                                            

2 Отгадайте загадку

                                               Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Работа со звуковыми схемами на партах – выкладывают схему слова ёлка

-Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Произнесите каждый слог. Какой слог ударный?                                                                                    Четвертый  шар на ёлку

3  Работа над стихотворением Е. Благинина

- Ребята, о зелёной лесной красавице у нас есть прекрасное стихотворение Елены Благининой. Послушайте. ( Читаю наизусть)

  • Словарная работа    –        в блёстках ледяных,          в слёзках смоляных.
  • Самостоятельное  чтение
  • Коллективное чтение
  • Чтение «диктором»

4 Беседа о бережном отношении к природе.

- Скажите, а как надо обращаться с деревьями, в том числе и с ёлками? Это же наша природа.                                                    Пятый шар на ёлку

- Ребята, кто захочет, может выучить стих наизусть.

- А может кто-то уже выучил?

5 Чтение скороговорок. стр.32

VI. Физкультминутка

Музыкальная под мелодию : маленькой ёлочке холодно зимой…

    -   Мы и отдыхать умеем хорошо. Поэтому на нашей ёлке появляется ещё один шар.      

                                                                                    Шестой шар на ёлку

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над стихом  О. Григорьева.

- Поднимите руку, кто уже написал письмо с просьбой Дедушке Морозу принести под ёлку подарок.

- Никто не просил велосипед?

- У нас есть стих. Послушайте и скажите, что случилось с мальчиком и его велосипедом?

1 Чтение учителем

Ответ на вопрос.

Повторение правил безопасной езды на велосипеде.

  • Чтение отдельными учениками по предложению.
  • Найдите и прочитайте слова с буквой ё. Анализ звуков, которые обозначены буквой ё.                                

                                                                                   Седьмой шар на ёлку

11. Работа над диалогом

Чтение диалога « Шутка» по ролям

12. Отгадывание загадок

- Дедушка Мороз подготовил для нас загадки.

- В каких словах-отгадках есть буква ё ?

Чтение загадок учениками. Анализ отгадок.          

- Пора повесить на ёлку следующий шар. Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.                                                                        

                                                                                                           Восьмой шар на ёлку

13. Внеклассное чтение

Стихи А. Л. Барто

- Сегодня мы  познакомимся с жизнью и творчеством очень известной русской писательницы Агнии Львовны Барто.

Работа с презентацией:

  • -сообщение данных биографии
  • - внук Володя –стихи ему
  • - стихи из сборника «Игрушки»
  • (рассказывание стихов учащимися)
  • - работа над стихом «Помощница»

Вопрос  - Какие дела были у Тани?

Чтение учителем.стр.104

Беседа.

  • Чтение учителем стиха « Игра в слова».105

Творческое задание:

  • Продолжите строки – составьте свои строки.

- Я тоже придумала:

Вот море слово я сказал

И сразу волны катят к нам.

-Поднимите руку, кому понравились стихотворения Агнии Барто?

14. Итог урока

-Что мы делали на уроке?

-Знания о какой букве повторили?

-Что вы о ней запомнили?                                                              

-_Что было интересным?

- С какой русской писательницей, поэтессой познакомились? 

-Чему учат нас стихи А. Барто?                                            Девятый шар на ёлку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс

Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...

Презентация к уроку внеклассного чтения "Стихи русских поэтов о зиме" во 2 классе.

В презентации отражен ход урока внеклассного чтения во  2классе "Стихи русских поэтов о зиме"...

Урок внеклассного чтения «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне». 4 класс

Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...