1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»
методическая разработка по чтению (1 класс)
1 класс, "Школа России". Урок литературного чтения. Обобщение по разделу "Жили-были буквы". На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со скороговорками и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 51 КБ |
literaturnoe_chtenie_1_klass.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Волобуева Елена Геннадьевна
Учитель начальных классов МАОУ Лицей №7 г.Черняховска
1 класс, «Школа России»
Обобщение по разделу «Жили-были буквы»
Задачи: повторить и обобщить пройденный материал; способствовать формированию умения анализировать произведения, объединенные одной темой; способствовать развитию интереса к литературному творчеству и чтению; развитию речи и творческих способностей.
Ход урока.
ОНУ.
Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- В 1 прямоугольнике зашифрована тема урока, а во втором – дан ключ для ее расшифровки. Прочитайте ребус и вы узнаете название темы урока.
ж | в | и | Б | |
Ы | и | б | л | |
и | к | л | ы | у |
| 12 | 8 | 9 | |
6 | 2 | 5 | 3 | |
4 | 11 | 7 | 13 | 10 |
- Тема нашего обобщающего урока «Жили-были буквы». Почему эта тема имеет сказочное название? (Буквы оживают, шалят, спорят; писателей называют волшебниками, потому что …)
- Сегодня мы вспомним произведения, которые прочитали, познакомимся с новыми произведениями и создадим свою «Живую азбуку».
Закрепление и обобщение.
– Давайте вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе, и кто их написал? Соедините стрелками. (Коллективно на доске)
В.Данько «Загадочные буквы»
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»
С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет
Г.Сапгир «Про Медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
- Как одним словом можно назвать В.Данько, … (АВТОРЫ)
- Как одним словом можно назвать второй столбик?
Викторина по изученным произведениям (кроссворд).
- В произведении «Кто как кричит?» И.Гамазковой вставлять правильные слова, то не получится это… (рифма)
- Какой праздник-проказу устроили буквы в стихотворении С.Чёрного «Живая азбука»? (маскарад)
- Для чего берегла цветок пчела в стихотворении М.Бородицкой? (на ужин)
- Что получил Медведь непонятно от кого в стих-ии Г.Сапгира «Про Медведя»? (письмо)
- Кто в автобусе №26 принял змею за шнурок? (жираф).
- Кто ссорил буквы друг с другом и заменял их своими кляксами? (Кляксич)
- Кто знает, куда ведёт подземный ход? (крот)
- Кого Ф.Кривин называл «способные певцы с хорошо поставленными голосами»? (гласные)
Речевая разминка.
- Прочитайте, обращая внимание только на подчеркнутые буквы.
КУНОПИРЛ АИКПАНРТОВ ВЧЫПЯСЧЕТЬГР РОАЛОПВЫАТ
Работа со скороговоркой: в парах; отдельно читают девочки, мальчики; по рядам.
«Разноцветные страницы»:
-Откройте. Что там написано? (Стихи)
- Назовите авторов. (уточняю имена)
Подготовленные дети читают стихи.
1 стих. После чтения. – Проверим, как вы умеете произносить слова, где встречается этот звук. (по рядам – в начале, в середине, в конце)
2 стих , 3 стих - Перед чтением. – Послушайте и ответьте на вопрос: как, каким голосом надо читать эти стихи?
(ответы детей)
- Выберите, какое из этих стихотворений вам хочется научиться читать быстро и выразительно.
Жужжащее чтение.
Выразительное чтение стихотворений.
Итог.
- Какие же сегодня буквы ожили на разноцветных страницах?
- Кто оживил буквы?
- Почему писателей называют настоящими волшебниками?
- А теперь откроем небольшой секрет нашим гостям, расскажите, какую необычную работу вы делали дома? (оживляли буквы)
- Я приглашаю вас к доске, чтобы составить живу азбуку нашего класса.
-Давайте хором дружно рассказывать алфавит и вывешивать наши работы на доску!
- Посмотрите, ребята, изучая этот раздел, мы с вами не только познакомились с этими произведениями и узнали, как оживают буквы, но и сами научились их оживлять! А впереди у нас много интересных встреч с разными произведениями замечательных авторов. Ведь не даром говорят: С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 12 8 9 6 2 5 3 4 11 7 13 10
В.Данько И.Токмакова С.Чёрный Ф.Кривин Г.Сапгир М.Бородицкая И.Гамазкова И.Гамазкова, Е.Григорьева С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» «Загадочные буквы» «Живая азбука» «Кто как кричит?» «Разговор с пчелой» «Почему «А» поётся, а «Б» нет» «Про Медведя» «Аля, Кляксич и буква «А»» «Живая азбука»
Ку но пи р л а И к па нр т ов вчы пя сче ть ло вы пат . Купил Ипат пять лопат.
! «Б» класса
Использованные источники информации Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. - 3-е изд. – М.: ВАКО, 2009. Фотобанк Яндекс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения. Обобщение по разделу "Я и мои друзья". (2 класс)
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс....
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Тип урока: рефлексии. Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела &la...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение по разделу « И в шутку, и в серьез» » ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:1. знать произведения изученных авторов и их биографию;2. уметь читать произведени...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»Тип урока: рефлексии.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела ...