Главные вкладки

    1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»
    методическая разработка по чтению (1 класс)

    Волобуева Елена Геннадьевна

    1 класс, "Школа России". Урок литературного чтения. Обобщение по разделу "Жили-были буквы". На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со скороговорками и др.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass.doc51 КБ
    Office presentation icon literaturnoe_chtenie_1_klass.ppt1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Волобуева Елена Геннадьевна

    Учитель начальных классов МАОУ Лицей №7 г.Черняховска

    1 класс, «Школа России»

    Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

    Задачи: повторить и обобщить пройденный материал; способствовать формированию умения анализировать произведения, объединенные одной темой; способствовать развитию интереса к литературному творчеству и чтению; развитию речи и творческих способностей.

    Ход урока.

    ОНУ.

    Актуализация знаний. Постановка целей урока.

    - В 1 прямоугольнике зашифрована тема урока, а во втором – дан ключ для ее расшифровки. Прочитайте ребус и вы узнаете название темы урока.

    ж

    в

    и

    Б

      Ы

    и

    б

    л

    и

    к

    л

    ы

    у

                   

    12

    8

    9

    6

    2

    5

    3

    4

    11

    7

    13

    10

    - Тема нашего обобщающего                                                   урока  «Жили-были буквы». Почему эта тема имеет сказочное название? (Буквы оживают, шалят, спорят; писателей называют волшебниками, потому что …)

    - Сегодня мы вспомним произведения, которые прочитали, познакомимся с новыми произведениями и создадим свою «Живую азбуку».

    Закрепление и обобщение.

    – Давайте вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе, и кто их написал? Соедините стрелками. (Коллективно на доске)

    В.Данько                                               «Загадочные буквы»

    И.Токмакова                                        «Аля, Кляксич и буква «А»»

    С.Чёрный                                               «Живая азбука»

    Ф.Кривин                                               «Почему «А» поётся, а «Б» нет

    Г.Сапгир                                                 «Про Медведя»

    М.Бородицкая                                     «Разговор с пчелой»

    И.Гамазкова                                         «Кто как кричит?»

    И.Гамазкова, Е.Григорьева               «Живая азбука»

    С.Маршак                                              «Автобус номер двадцать шесть»    

     

    - Как одним словом можно назвать В.Данько, … (АВТОРЫ)

    - Как одним словом можно назвать второй столбик?

    Викторина по изученным произведениям (кроссворд).

    1. В произведении «Кто как кричит?» И.Гамазковой вставлять правильные слова, то не получится это… (рифма)
    2. Какой праздник-проказу  устроили буквы в стихотворении С.Чёрного «Живая азбука»? (маскарад)
    3. Для чего берегла цветок пчела в стихотворении М.Бородицкой? (на ужин)
    4. Что получил Медведь непонятно от кого в стих-ии Г.Сапгира «Про Медведя»? (письмо)
    5. Кто в автобусе №26 принял змею за шнурок? (жираф).
    6. Кто ссорил буквы друг с другом и заменял их своими кляксами? (Кляксич)
    7. Кто знает, куда ведёт подземный ход? (крот)
    8. Кого Ф.Кривин называл «способные певцы с хорошо поставленными голосами»? (гласные)

    Речевая разминка.

    - Прочитайте, обращая внимание только на подчеркнутые буквы.

    КУНОПИРЛ   АИКПАНРТОВ   ВЧЫПЯСЧЕТЬГР   РОАЛОПВЫАТ

    Работа со скороговоркой: в парах; отдельно читают девочки, мальчики; по рядам.

     «Разноцветные страницы»:

    -Откройте. Что там написано? (Стихи)

    - Назовите авторов. (уточняю имена)

    Подготовленные дети читают стихи.

    1 стих. После чтения. – Проверим, как вы умеете произносить слова, где встречается этот звук. (по рядам – в начале, в середине, в конце)

    2 стих , 3 стих - Перед чтением. – Послушайте и ответьте на вопрос: как, каким голосом надо читать эти стихи?

    (ответы детей)

    - Выберите, какое из этих стихотворений вам хочется научиться читать быстро и выразительно.

    Жужжащее чтение.

    Выразительное чтение стихотворений.

    Итог.

    - Какие же сегодня буквы ожили на разноцветных страницах?

    - Кто оживил буквы?

    - Почему писателей называют настоящими волшебниками?

     - А теперь откроем небольшой секрет нашим гостям, расскажите, какую необычную работу вы делали дома? (оживляли буквы)

    - Я приглашаю вас к доске, чтобы составить живу азбуку нашего класса.

    -Давайте хором дружно рассказывать алфавит и вывешивать наши работы на доску!

    - Посмотрите, ребята, изучая этот раздел, мы с вами не только познакомились с этими произведениями и узнали, как оживают буквы, но и сами научились их оживлять! А впереди у нас много интересных встреч с разными произведениями замечательных авторов. Ведь не даром говорят: С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель начальных классов Волобуева Елена Геннадьевна МАОУ Лицей №7 г.Черняховска Калининградской области

    Слайд 2

    1 12 8 9 6 2 5 3 4 11 7 13 10

    Слайд 3

    В.Данько И.Токмакова С.Чёрный Ф.Кривин Г.Сапгир М.Бородицкая И.Гамазкова И.Гамазкова, Е.Григорьева С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» «Загадочные буквы» «Живая азбука» «Кто как кричит?» «Разговор с пчелой» «Почему «А» поётся, а «Б» нет» «Про Медведя» «Аля, Кляксич и буква «А»» «Живая азбука»

    Слайд 5

    Ку но пи р л а И к па нр т ов вчы пя сче ть ло вы пат . Купил Ипат пять лопат.

    Слайд 7

    ! «Б» класса

    Слайд 8

    Использованные источники информации Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. - 3-е изд. – М.: ВАКО, 2009. Фотобанк Яндекс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата

    Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....

    Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 4 класс.

    Урок для детей с ЗПР, обобщения и систематизации знаний...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс

    Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...

    Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

    Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

    Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

    Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

    Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые  результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...