1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»
методическая разработка по чтению (1 класс)

Волобуева Елена Геннадьевна

1 класс, "Школа России". Урок литературного чтения. Обобщение по разделу "Жили-были буквы". На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со скороговорками и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass.doc51 КБ
Office presentation icon literaturnoe_chtenie_1_klass.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Волобуева Елена Геннадьевна

Учитель начальных классов МАОУ Лицей №7 г.Черняховска

1 класс, «Школа России»

Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Задачи: повторить и обобщить пройденный материал; способствовать формированию умения анализировать произведения, объединенные одной темой; способствовать развитию интереса к литературному творчеству и чтению; развитию речи и творческих способностей.

Ход урока.

ОНУ.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- В 1 прямоугольнике зашифрована тема урока, а во втором – дан ключ для ее расшифровки. Прочитайте ребус и вы узнаете название темы урока.

ж

в

и

Б

  Ы

и

б

л

и

к

л

ы

у

               

12

8

9

6

2

5

3

4

11

7

13

10

- Тема нашего обобщающего                                                   урока  «Жили-были буквы». Почему эта тема имеет сказочное название? (Буквы оживают, шалят, спорят; писателей называют волшебниками, потому что …)

- Сегодня мы вспомним произведения, которые прочитали, познакомимся с новыми произведениями и создадим свою «Живую азбуку».

Закрепление и обобщение.

– Давайте вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе, и кто их написал? Соедините стрелками. (Коллективно на доске)

В.Данько                                               «Загадочные буквы»

И.Токмакова                                        «Аля, Кляксич и буква «А»»

С.Чёрный                                               «Живая азбука»

Ф.Кривин                                               «Почему «А» поётся, а «Б» нет

Г.Сапгир                                                 «Про Медведя»

М.Бородицкая                                     «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова                                         «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева               «Живая азбука»

С.Маршак                                              «Автобус номер двадцать шесть»    

 

- Как одним словом можно назвать В.Данько, … (АВТОРЫ)

- Как одним словом можно назвать второй столбик?

Викторина по изученным произведениям (кроссворд).

  1. В произведении «Кто как кричит?» И.Гамазковой вставлять правильные слова, то не получится это… (рифма)
  2. Какой праздник-проказу  устроили буквы в стихотворении С.Чёрного «Живая азбука»? (маскарад)
  3. Для чего берегла цветок пчела в стихотворении М.Бородицкой? (на ужин)
  4. Что получил Медведь непонятно от кого в стих-ии Г.Сапгира «Про Медведя»? (письмо)
  5. Кто в автобусе №26 принял змею за шнурок? (жираф).
  6. Кто ссорил буквы друг с другом и заменял их своими кляксами? (Кляксич)
  7. Кто знает, куда ведёт подземный ход? (крот)
  8. Кого Ф.Кривин называл «способные певцы с хорошо поставленными голосами»? (гласные)

Речевая разминка.

- Прочитайте, обращая внимание только на подчеркнутые буквы.

КУНОПИРЛ   АИКПАНРТОВ   ВЧЫПЯСЧЕТЬГР   РОАЛОПВЫАТ

Работа со скороговоркой: в парах; отдельно читают девочки, мальчики; по рядам.

 «Разноцветные страницы»:

-Откройте. Что там написано? (Стихи)

- Назовите авторов. (уточняю имена)

Подготовленные дети читают стихи.

1 стих. После чтения. – Проверим, как вы умеете произносить слова, где встречается этот звук. (по рядам – в начале, в середине, в конце)

2 стих , 3 стих - Перед чтением. – Послушайте и ответьте на вопрос: как, каким голосом надо читать эти стихи?

(ответы детей)

- Выберите, какое из этих стихотворений вам хочется научиться читать быстро и выразительно.

Жужжащее чтение.

Выразительное чтение стихотворений.

Итог.

- Какие же сегодня буквы ожили на разноцветных страницах?

- Кто оживил буквы?

- Почему писателей называют настоящими волшебниками?

 - А теперь откроем небольшой секрет нашим гостям, расскажите, какую необычную работу вы делали дома? (оживляли буквы)

- Я приглашаю вас к доске, чтобы составить живу азбуку нашего класса.

-Давайте хором дружно рассказывать алфавит и вывешивать наши работы на доску!

- Посмотрите, ребята, изучая этот раздел, мы с вами не только познакомились с этими произведениями и узнали, как оживают буквы, но и сами научились их оживлять! А впереди у нас много интересных встреч с разными произведениями замечательных авторов. Ведь не даром говорят: С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Волобуева Елена Геннадьевна МАОУ Лицей №7 г.Черняховска Калининградской области

Слайд 2

1 12 8 9 6 2 5 3 4 11 7 13 10

Слайд 3

В.Данько И.Токмакова С.Чёрный Ф.Кривин Г.Сапгир М.Бородицкая И.Гамазкова И.Гамазкова, Е.Григорьева С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» «Загадочные буквы» «Живая азбука» «Кто как кричит?» «Разговор с пчелой» «Почему «А» поётся, а «Б» нет» «Про Медведя» «Аля, Кляксич и буква «А»» «Живая азбука»

Слайд 5

Ку но пи р л а И к па нр т ов вчы пя сче ть ло вы пат . Купил Ипат пять лопат.

Слайд 7

! «Б» класса

Слайд 8

Использованные источники информации Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. - 3-е изд. – М.: ВАКО, 2009. Фотобанк Яндекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Тип урока: рефлексии. Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела &la...

Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение по разделу « И в шутку, и в серьез» » ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:1. знать произведения изученных авторов и их биографию;2.  уметь читать произведени...

Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»Тип урока: рефлексии.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела ...