Урок-креатив. Литературное чтение 1 класс "В. Берестов «Альбом для рисования». А. Лельевр «Белые гуси»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Омельницкая Наталья Владимировна

Тема.  В. Берестов «Альбом для рисования». А. Лельевр «Белые гуси».

 

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение

осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждение; создать условия для успеха на уроке; обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное; воспитывать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-kreativ_222.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  В. Берестов «Альбом для рисования». А. Лельевр «Белые гуси».

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и умение

осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочное суждение; создать условия для успеха на уроке; обогащать речь детей образными словами и выражениями; развивать творческое воображение; учить видеть прекрасное; воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, выставка книг В. Берестова, А. Лельевр;

рисунки детей; шляпы де Боно; иллюстрация Весна, альбом, карандаши, диск с музыкой.

Интегрированный урок (чтение, природоведение, изобразительное искусство)

І.  Актуализация опорных знаний.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздаровались учтиво.

   Эмоциональный настрой

Звучит  весенняя музыка  П. Чайковский «Времена года. Весна»

Ученик.

Загадка. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт ,

В лесу подснежник

Расцветёт.                            ( весна )

Ученица.

  П.Тычина   « Идёт весна »

Посмотри, погляди-

Ручеечки, как звоночки,

Да и жаворонок тоже

Заливается :

Ой,весна

Ты  красна,

Ты цветами – жемчугами

Разукрашена.

Учитель.

  Ребята, давайте позовём весну все вместе И. Демьянова « Зазывная »

Весна - красна, приди, весна!

Приди по дорожке

В красных сапожках,

В красном платье из лучей

С хворостинкой на плече.

Учитель.

  Вот и наша гостья, посмотрите в какой она шляпке?

  Правильно в красной ( шляпа  Де Боно – эмоции )

ІІ.  Мотивация учебной  деятельности

Загадки.

Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Подстружи меня, дружок,

Чтобы я работать мог.                           ( карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.                  ( кисточка)

Хоть не прачка я , друзья ,

Стираю старательно я.                        ( резинка)

  А какие еще принадлежности понадобятся вам для рисования ?

ІІІ.  Сообщение темы и задач урока.

  Начинаем изучать новую тему «Ты любишь рисовать? ». На уроке мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Альбом для рисования» и рассказом А. Лельевра «Белые гуси». Наш урок сегодня необычный, потому что, кроме того, что мы будем читать, ещё будем рисовать.

ІV.  Восприятие и осознание нового материала

Учитель.

  Наша Весна-красавица модница, любит менять шляпки смотрите теперь у неё белая шляпка (белая шляпа Де Боно - факты).

1)        Группа детей с информацией – биография В.Берестов

  Валентин Дмитриевич Берестов родился 01.04.1928г., в городе Мещовске, Калужской обл. в семье учителя. Читать он научился в четыре года. В детстве начал писать стихи. Закончил исторический факультет МГУ, аспирантуру Института Этнографии. Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1957году. Сочинял музыку для своих стихов.

  Умер 15.04.1998г. в Москве.

2)        Чтение стихотворения «Альбом для рисования»

Ответы на вопросы.

- Что любят делать все дети?

- Что могут нарисовать герои стихотворения?

- А что любите рисовать вы?

  1. Выставка рисунков учащихся

Презентация своих работ.

- По мнению автора стихотворения, что любят рисовать люди?

- Что для этого им потребуется?

Загадка.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.                ( гусь )

4)        Информация знатоков природы:

1.  Гуси - водоплавающие птицы.

2.  Живут на луговых, болотных просторах.

3.  Хорошо ходят и бегают, быстро летают.

4.  Скорость диких гусей 100км/час.

5.  Питаются растительной пищей.

5)        Работа с учебником

  а)  Чтение многосложных слов

то-ро-пи-лись                су-мер-ки                по-ка-зы-ва-я

под-ни-мать-ся                за-кон-чи-ли        ска-тив-шись

вы-тя-ги-ва-ли                о-пус-ти-лись        пе-ре-ли-ва-лась

  б)  Комбинированное чтение рассказа «Белые гуси»

  в)  Работа со скороговоркой

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

V.  Музыкальная физкультминутка

  А сейчас мы отдохнём,

  Физкультминутку проведём.  Песня «Два весёлых гуся»

VІ.  Закрепление изученного материала

Учитель.

  А сейчас Весна надела чёрную шляпу ( шляпа Де Боно – противоречия )

  1. Беседа по содержанию

- Какого цвета были гуси?

- Почему люди говорили, что они синие?

- Как изменился цвет гусей ночью?

2)        Выборочное чтение

Прочитать описание гусей, плывущих по воде.

- Описание утра.

- Прочитать, почему гуси казались синими?

3)        Работа по иллюстрации к рассказу.

- Как художник изобразил гусей?

  Назвать оттенки цветов на рисунке.

  Весна в желтой шляпке ( шляпа Де Боно - позитивное мышление )

4)        Рассказ учителя о цветах и их оттенках

Загадка.

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать, ни войти!           ( радуга )

  Рисунок радуги, знакомство с цветами. Природа многоцветна. Никто не сможет перечислить оттенки, которыми переливается небо в весенний солнечный день.

VІІ.  Практическая работа

  И вот снова другая шляпка – зелёная ( шляпа Де Боно - творчество )

1)        Рисование иллюстрации к рассказу «Белые гуси».

  1. Выставка работ детей.

VІІІ.  Итог урока

  Весна примеряет свою синюю шляпку ( шляпа Де Боно – обобщение, итог )

- С какими произведениями мы познакомились на уроке?

- Что нового узнали? Чем понравился урок?


Интегрированный урок

Чтение 2 класс

                                                                        Разработала и провела

                                                                учитель начальных классов

                                                                      ГОУ ЛНР

                                                                  « Перевальская гимназия№1»

                                                                    Омельницкая Н.В.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературное чтение: В. Берестов Прощание с другом

Презентация к уроку Родное слово Грехнёва, Корепова. Содержит материал развивающего характера(нахождение лишнего) и познавательного. Имеется биография писателя...

Презентация урока по литературному чтению "Валентин Берестов"

Презентация урока по литературному чтению в 1 классе "Валентин Берестов " по программе "Школа 2100".  Учитель: Хрычева Тамара Петровна...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"

Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н.Бурсов "Кот и крот".

Конспект урока по литературному чтению В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н Бурсов "Кот и крот" (2 класс УМК "Гармония")...