Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению "Агния Львовна Барто. «В театре»" 3 класс УМК "школа России"
    план-конспект урока по чтению (3 класс)

    Манузина Вероника Васильевна

    Тема: Агния Львовна Барто. "В театре"

    Цель: ознакомление учащихся с произведением Агнии Львовны Барто "В театре"; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 18.04.2019г.                                                                                                    ФИО учителя: Дунаева С.А.

    Школа: 27                                                                                                                                                   ФИО студента: Манузина В.

    Класс: 3 «В»                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

    Кабинет: 104

    КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

    Тема: Агния Львовна Барто. «В театре»

    Цели деятельности: ознакомление учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «В театре»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

    Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

    Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества.

    Тип урока: «открытие нового знания»

    Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    І. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    Психологический настрой, рифмованное начало урока

    1-2 мин

    - Добрый день дорогие ребята, я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения, присаживайтесь!

    - Вы готовы начать наш урок?

    - Тогда начинаем! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

    Приветствуют учителя

    -Настраиваются на урок.

    - Да.

    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    ІІ. Актуализация знаний и мотивация

    Репродуктивный:

    Работа со скороговоркой

    4-5 мин

    Речевая разминка.

    - Ребята прочитайте скороговорку.

    Мышки сушек насушили,

    Мышки мышек пригласили.

    Мышки сушки кушать стали.

    Зубы сразу же сломали.

    - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

    - Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.

    - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

    Проверка домашнего задания:

    - Сейчас будет проверка домашнего задания, кто скажет, какое было?

    - Замечательно!  (опрос пяти учащихся)

    - Сушек, мышек, сразу же.

    - Произносят по слогам.

    - Чтение хором.

    - Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто «Разлука»

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

    К.:  строят понятные речевые высказывания

    ІІІ. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Беседа

    4-5 мин

    - Посмотрите на слайд, что вы видите?  

    - Как нужно вести себя в театре?

    - Верно. Как вы думаете какая тему урока?

    - Верно.

    - Какие цели поставим?

    - Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

    - Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи.

    - Послушайте несколько стихотворений, может быть, вы вспомните их. (слушают аудиозаписи)

    - Театр.

    - Тихо и никому не мешать.

    - А.Л. Барто «В театре»

    - Познакомиться со стихотворением А.Л.Барто «В театре»

    - Слушают аудиозаписи.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

    Р.: целеполагание, планирование

    ІV. Открытие нового знания

    Репродуктивный

    Знакомство с автором

    Словесный: беседа

    Динамическая пауза

    7-8 мин

    1 мин

    - Откройте учебник на стр. 113

    - Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать.

    - Кто-нибудь из вас был в театре?

    - Зачем люди ходят в театр?

    - Давайте мысленно совершим экскурсию в театр закройте глаза, я буду рассказывать, а вы представляйте.

    - Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим.

    - Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место. Открывайте глаза.

    - Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?

    - В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

    - Как называется место для выступления артистов?

    - Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр. ( на слайде картинка)

    - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. - Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем.

    Видеофрагмент

    - В театре.

    - Да/нет.

    - Чтобы смотреть спектакли.

    - Закрывают глаза.

    - Если спектакль не начался, то лицом, а если начался то спиной, чтобы не пропустить представления.

    - Сцена.

    - Предположения учащихся.

    - Повторяют движения.

    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

    Л.: формулирование проблемы

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Выборочное чтение

    Практический

    5 мин

    - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

    (Учитель читает стихотворение.)

    - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

    - Что показалось вам смешным, а что грустным?

    - Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

    - Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

    - Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

    - Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

    - Прочитайте, как они искали номерок.

    - Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

    - Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

    - Приготовьтесь читать выразительно.

    - Неловкости, сочувствия и тд.

    - Ответы учащихся.

    - Читают стихотворение.

    - Читают строки.

    - Она уронила номерок.

    - Читают строки.

    - Ответы учащихся.

    - Ответы учащихся.

    К.:  строят понятные речевые высказывания

    VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    Чтение шепотом

    Выразительное чтение

    4-5 мин

    - Ребята, а сейчас каждый шепотом прочитает это стихотворение. Начали.

    - Кто прочитает это стихотворение выразительно?

    - Отлично, но у меня для вас есть еще одно задание. Переверните карточки, которые лежат у вас на парте.

    - Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник).

    Все мальчишки в речку... (лезли),

    Я один сидел на пляже,

    Для нее после болезни

    Не купался в речке... (даже).

    Ну, сначала я, без... (мамы),

    Отложил в сторонку... (гаммы),

    Нагляделся в телевизор

    На вечерние... (программы).

    И, наверно, по... (привычке)

    Или, может быть, от скуки

    Я кладу на место... (спички)

    И зачем-то мою... (руки).

    И звучат печально... (гаммы)

    В нашей комнате.

    Без... (ламы). .

    Вдруг оркестр грянул в... (трубы)

    Мы с моей подругой... (Любой)

    Даже вздрогнули слегка.

    Вдруг вижу - нету... (номерка).

    По сцене бабочка... (порхала) -

    Я не видала ничего:

    Я номерок везде... (искала)

    И наконец нашла... (его).

    - Проверяем. Какие молодцы!

    - Читает каждый учащийся.

    - Один учащийся читает выразительно.

    К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

    VІІ. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    4-5 мин

    - О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

    - Какие стихотворения изучили?

    - Что еще запомнилось вам?

    Домашнее задание

    - Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть.

    - А.Л.Барто.

    - Разлука, в театре.

    - Ответы учащихся.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

    VІІІ. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа

    2-3 мин

    -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

    -Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

    -Что для себя вы вынесли из урока?

    -Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

    Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

    Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.

    Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"

    Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....

    Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....