РП Литературное чтение на родном (русском) языке.4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Иванова Элеонора Минзагитовна

Рабочая Программа. Литературное чтение на родном (русском) языке. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke-4_kl.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

5.2.     Пояснительная записка

1.  Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования,  обеспечена УМК для 1-4 кл., авторов  Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М.   4 класс. Программа «Литературное чтение на родном (русском) языке» является составляющей предметной области «Филология».  

2.  Учебный методический комплект:

1. Литературное чтение. 4 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М. И. Омороко-ва. – М. : Вентана-Граф, 2018.

2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение. 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2018.

3. Литературное чтение. 4 класс Учебная хрестоматия в 2 ч/ авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2018.

3.  Цели курса:

помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт.

- развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на  уровне  фактов,  но  и  смысла  (иметь  свои  суждения,  выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 -        формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-        формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

-        воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка

Основные задачи:

 -   формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

-        формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к родному (русскому) языку и речевому творчеству;

-        обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи на родном языке, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-        совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

-         воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты языка;

-        пробуждение познавательного интереса к родному языку, стремления совершенствовать свою речь;.

- обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

-  систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения обучающихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

  • ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • ОВЗ: воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  • развитие абстрактных понятий по окружающему миру;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

5.3  Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с  учебным планом и примерной программой предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке»  изучается в 4  классе 0,5 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов(34 учебные недели)

 

5.4  Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса  «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Личностными результатами изучения литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • уметь  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

Познавательные УУД:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  •  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
  •  уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  •  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • определение общей цели и путей ее достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 4 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;
  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
  • знать особенности диалога и монолога;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
  •  создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  •  восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
  • овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладению первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • обогащению активного и потенциального словарного запаса, культуре владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
  •  приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
  •  определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;  работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта 
  • обогащать активный и потенциальный словарный запаса, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа,
  • умениям ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формированию базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • позитивному отношению правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  1. Содержание учебного предмета 4 класс  ( 17ч)

(Элементы содержания, характеристика деятельности учащихся, формы контроля)

Язык и культура.

Значение речи в жизни человека, общества. Что такое успешное общение.  Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит– кому (адресат) – что с какой целью. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Особенности употребления несловесных средств. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Общение для контакта и общение для получения информации

Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. Правила для собеседников Неподготовленная и подготовленная устная речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари. Толковый словарь. синонимов. Словарь языка писателей.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. Вторичные речевые жанры. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче. Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, еѐ роль. Цитата в пересказах, еѐ роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении). Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части.  Невыдуманный рассказ (о себе). Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом и в других словарях.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Круг чтения

Русские народные волшебные сказки.

Классики русской литературы XIX – первой половины XX веков.

Классики русской литературы второй половины XX века.

5.5.1  Требования к оцениванию.

В 4 классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 90-100 слов в минуту (вслух) и 110-120 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка «5» — твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текста

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» — выполнены правильно все требования.

Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» — допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «2» — допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» — выполнены все требования.

Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2» — допущены ошибки по трем требованиям.


Пересказ

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

5.6  Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

5. Учебно-методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru

6. Портал компании «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : http://www.km.ru

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Большая электронная энциклопедия (CD).

2. Интегрированная среда для поддержания учебного процесса в начальной школе (CD).

3. Наглядные пособия.

1. Комплект портретов.

2. Портреты детских зарубежных писателей.

4. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Мультимедийная доска.

5. Медиапроектор.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, и др.).

4. Шкаф для хранения картин, портретов.

5. Ящики для хранения наглядных пособий.

6. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

5.7 Тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке (указать виды деятельности)

Использование ЭОР

Дифференцированное домашнее задане

1.

Урок-путешествие. Русские народные сказки.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать уважительно  относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Повторять разновидности сказок: бытовые, волшебные, о животных.

ОВЗ: индивидуальная работа по карточке.

http://school-collection.edu.ru/

Пересказ русской народной сказки.

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке.

2.

Крылов

«Крестьянин в беде», «Осёл и соловей»

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Прочитать басню «Осёл и соловей», ответить устно на вопросы после басни.

http://therules.ru/

 Р.т.с.20-21 № 1-2;

с.25 № 1-3.

Прочитать выразительно басню

«Осёл и соловей»

3.

Волков Г. Н. «Удивительный Александр Сергеевич»

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

ОВЗ: прочитать текст, ответить на 1-2 вопросы после текста.

http://litera.edu.ru

Выразительное чтение  Р.т.с.39-40 № 1-4

Прочитать выразительно отрывок.

4.

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

ОВЗ: прочитать «Песнь о вещем Олеге» , устно ответить на вопросы.

http://bomoonlight.ru/azbuka/

Выразительное чтение  

Р.т.с.44-45 №1-3

Прочитать выразительно отрывок.

5

М. Ю. Лермонтов Стихи о русской природе.

Слушать вопросы по       содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

ОВЗ: прочитать любое произведение М. Ю. Лермонтова,  нарисовать иллюстрацию к произведению.

http://nsc.1september.ru/

Выучить  наизусть любое произведение М. Ю. Лермонтова.

Выразительное чтение любого   стихотворения М. Ю. Лермонтова.

6.

Произведения русских поэтов 19 века о родной природе.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Читать наизусть стихотворения.  Заполнять схему «Стихи русских поэтов».

ОВЗ: индивидуальная работа по карточке.

http://www.it-n.ru/

Выучить  наизусть стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения.

7.

Антоний Погорельский Сказка «Чёрная курица , или Подземные жители»

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

ОВЗ: выполнить работу по карточке.

http://slovari.gramota.ru

Выразительное чтение  

Нарисовать иллюстрацию к произведению, озаглавить иллюстрацию.

Нарисовать иллюстрацию к произведению.

8.

Книги Древней Руси.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.

ОВЗ: составить несколько вопросов к прочитанному тексту.

http://www.sch2000.ru

Приготовить сообщение о книгах Древней Руси.

Нарисовать иллюстрацию.

9.

Л. Н. Толстой Рассказы для детей.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

ОВЗ:  

http://online.multilex.ru

Выразительное чтение  любого произведения

Л. Н. Толстого

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению Л. Н. Толстого

10.

И. А. Бунин «Детство»,  

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

ОВЗ: прочитать стихотворения  , устно ответить на вопросы после стихотворений.

http://www.kinder.ru/default.htm 

Выразительное чтение Р.т.с.41-42№ 1-5.

Выразительное чтение

11.

С. Я. Маршак «Ледяной остров»

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

ОВЗ: прочитать повесть, устно описывать иллюстрации к сказке.

http://bird.geoman.ru 

Выразительное чтение

Р.т.с.54-55№1-4.

Нарисовать иллюстрацию к повести «Ледяной остров»

12.

Н. А. Заболоцкий «Детство»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

ОВЗ: прочитать Н. А. Заболоцкий «Детство», устно ответить на вопросы после текста.

http://animal.geoman.ru

Выразительное чтение Р.т.с.56-57 № 1-4

Выразительно прочитать первые 10 строек стихотворения

13.

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина»

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

ОВЗ: прочитать стихотворение  Н. М. Рубцова «Тихая моя родина»

http://www.edu-all.ru

Выразительное чтение Р. т. с.66 № 1-3. Прочитать выразительно стихотворение

14

В. П. Катаев «Сын полка»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и  подтверждать свой ответ примерами из текста.

ОВЗ: прочитать В. П. Катаева «Сын полка» , выполнить небольшую работу по карточке.

http://www.businessvoc.ru

Выразительное чтение Р.т.с. 60-62 № 1-6

Выполнить задания в Р.Т. с.  61 № 2-3

15.

 К. М. Симонов

«Сын артиллериста»

Определять  самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

ОВЗ: прочитать стихотворение «Сын артиллериста », ответить устно на вопросы.

http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

Выразительное чтение

 Р.т.с.63-64 № 1-4

Выразительно прочитать отрывок из стихотворения.

16.

А. П. Платонов

«Любовь к родине, или путешествие воробья»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

ОВЗ:   Прочитать рассказ

http://slovari.gramota.ru

Выразительное чтение

Р.т.с.68-69 № 1-3

Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

17.

Обобщающий урок.

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

ОВЗ: индивидуальная работа по карточке.

http://plant.geoman.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов

Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...

Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"

Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".

Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...