Материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Можно использовать при подготовке к предметной олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.docx15.25 КБ
Файл zadanie_2.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

олимпиада по литературному чтению             3 класс.

Задание №1.

Отгадай загадку и напиши отгадку.

Всегда во рту, а не проглотишь.

______________________________________

Задание №2.

Из данных слов составь пословицу и запиши её.

1. Ученье, неученье, тьма, свет, а.

_____________________________________________________________________________

2. Спеши, не, язык, дело, торопись.

_____________________________________________________________________________

  1. Труд, рыбка, без, и, вытянешь, из, пруд, не.

__________________________________________________________________________

Задание №3.

Из какого произведения эти строки? Кто автор? Запиши.

  1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

_______________________________________________________________________

  1. Пред глазами конный ряд;

Два коня в ряду стоят.

Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой

Хвост струится золотой.

_______________________________________________________________________

  1. Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…

__________________________________________________________________________

  1. Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

_______________________________________________________________________

Задание №4.

Напиши, кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?

_____________________________________________________________________________

Задание №5.

Напиши, кто из литературных героев вывернул волка наизнанку, застрелил бешенню шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне?

_____________________________________________________________________________

Задание №6.

Продолжи поговорку.

  1. Извивается как_________________________________________.
  2. Долбит как___________________________________________.
  3. Трещит как____________________________________________.
  4. Хитрый как___________________________________________.
  5. Молчит как___________________________________________.
  6. Упрямый как________________________________________ .
  7. Голодный как________________________________________.
  8. Трусливый как______________________________________.
  9. Назойливый как_______________________________________.
  10. Кривляется как______________________________________.

Задание №7.

Восстанови пословицу. Вставь пропущенные слова.

1. Всяк____________ своё болото хвалит.

2. Мал_______________, да дорог.

3. _________________ носу не подточит.

4. Кошке смех, а ________________ слёзы.

Задание №8.

Вспомни и запиши названия трёх любых сказок А.С.Пушкина.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9.

Вспомни и восстанови названия басен И.А.Крылова.

  1. « ________________________ и муравей».
  2. «Ворона и _________________________».
  3. «________________________ и очки».
  4. «Лебедь,____________ и щука»
  5. «_____________________ и очки».

Задание №10.

Путешествие Дюймовочки (по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Выбери правильный ответ и отметь его +.

1. Кто сватался к Дюймовочке?                            - гусь □

                                                                                  -крот □

                                                                                  - осёл □

2. Питьё Дюймовочки.                                     – квас

                                                                           - чай

                                                                           - роса

3. Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке?                      - лягушка

                                                                                          - мотылёк

                                                                  - ящерица

4. Кто похитил Дюймовочку для своего сына?                                       - жаба

                                                                                                                     - мышь

                                                                                                                     - сова

5.Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны?                  - кузнечик

                                                                                             - ласточка □            - стрекоза



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 3 классах

Задания

Виды

Баллы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин               б) С.Голицын

в) Э.Успенский             г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -  _______________________________________________.

Намылить  шею -  ______________________________________________.

На краю света   -   .

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________

б) «Вредный кот» ____________________________

в) «Золушка»                        

3

Задание 4.

 Назови авторов, которые писали о природе и о животных

_____________________________________________________________________

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

Ответ:

2

Задание 6.

 Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? 

1

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

_____________________________________________________________________

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________

3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

_____________________________________________________________________

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?

_____________________________________________________________________

7. Кого назвал Балда меньшим братом?

За каждый 1 балл

Задание 8.

Вспомните, кто говорил в какой сказке, кто автор следующие слова:

1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

____________________________________________________________________

2. КрексФексПекс!          

За

Каж-дый 1 балл

Задание 9.

Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
 А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.ОсееваВ.  В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпанаВ. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы

3

Задание 10.

К какому типу текста относится  произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование          б) описание          в)рассуждение

1

Задание 11.

Запиши автора.

а) «Отважный охотник»  ______________________________________________

б) «Капля» __________________________________________________________

в) «Англичанин Павля»

3

Задание 12.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

2

Задание 13.

Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включать слух и зрение  в природе».

 Ответ:

1

Задание 14.

Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 15.

Прочитай текст. 
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица.     в)Медвежонок.

5

Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах – 2016г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин               б) С.Голицын

в) Э.Успенский  г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

Намылить  шею -  наказать.

На краю света   -   далеко.

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ

б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение

в) «Золушка»                        сказка

3

Задание 4.

 Назови авторов, которые писали о природе и о животных

М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

2

Задание 6.

 Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? 
(Шарик)

1

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,царствуй, лежа на боку.)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твоюя исполню, как мою”.)

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

11

Задание 8.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка- бурка”)

2. КрексФексПекс! (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

6

Задание 9.

Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                 Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.Осеева
В.  В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана                            В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы

3

Задание 10.

К какому типу текста относится  произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование          б) описание          в)рассуждение

1

Задание 11.

Запиши автора.

а) «Отважный охотник»  _______________________Ю.Ким

б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт

в) «Англичанин Павля»  _____________________  В.Драгунский

3

Задание 12.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

Книга не пряник, а к себе манит.

2

Задание 13.

Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включайть слух и зрение  в природе».

Ответ: Неслышимка.

1

Задание 14.

Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 15.

Прочитай текст. 
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___3.Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___1.Рассказчик собирал малину. 
___2.Медвежонок вышел на свист. 
___4.Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица.    
в)Медвежонок.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Материалы для подготовки к олимпиаде по математике в 1 классе

Данный материал поможет учителю подготовить первоклассников к олимпиаде по математике, провести отборочный тур в классе....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 4 класс № 1

Здесь представлены некоторые олимпиадные задания с ответами по литературному чтению для  4 класса...

материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1

Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса...

материалы для подготовки к олимпиаде по математике для 4 класса №1

Здесь представлены материалы по математике с ответами для подготовки к олимпиаде для 4 класса...

Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Занимательные задания для подготовки учащихся первого класса к олимпиаде по русскому языку....