Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тема урока: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 3  классе.

Тема: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».

Цели:

- познакомить с басней И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей»;

- совершенствовать навык выразительного чтения;

- учить составлять характеристики героев;

- учить выявлять аллегорию и  мораль;

- учить рационально использовать время.                                                                                      

 Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

 – Расскажи, как ты бережешь свое время и время окружающих тебя людей.    

– Время нельзя тратить зря, его надо использовать рационально, с пользой.  

III. Словарная работа.

– Вам могут встретиться непонятные слова, попробуем их объяснить.                              – Как  вы понимаете «лето красное», «зима катит», « нужда», «удручена»?    

  IV. Первичное чтение учителем.

- Послушайте басню. Какие чувства она вызывает?

V. Проверка первичного восприятия.

 - Какие чувства вызвала басня?

 - Кто герои басни?

- Наверное, все видели и муравьев, и стрекоз. Что знаете о их жизни?

- Встретились ли вам слова, значения которых вы не знаете, не поняли?

VI. Повторное чтение басни.

VII. Анализ басни.

- Что говорит автор в начале басни о Стрекозе?

- Как жила Стрекоза? Нравилось ли ей так жить? Зачитайте.                                                    - Когда наступила зима, что произошло с поведением Стрекозы?

- Зачем она пошла к Муравью?

- Что ответил Муравей на ее просьбу? Зачитайте.

- Как ты понимаешь ответ Муравья? Почему он так поступил?

- Раскаялась ли Стрекоза после случившегося?

- Как автор относится к героям? А ты что можешь сказать о Стрекозе, о Муравье?                                                  

 - Как бы вы поступили на месте Муравья?

VIII. Работа над аллегорией.

- Вы все видели стрекоз. Скажите, они поют? Пляшут? Прыгают?

- На какое насекомое похожа  стрекоза?

- В XVIII-XIX в. стрекозами называли кузнечиков. Именно про такую стрекозу писал Крылов.

 - С  кого  мог взять эти образы автор?

XIX. Работа над моралью.

- Прочитайте последние строки, о чем в них говорится?

- Прав ли Муравей?

- Автор тоже осуждает поведение Стрекозы.

- Какие действия спасли бы Стрекозу от беды?

- Чему учит басня?

X. Работа над выразительностью.

- Кому бы вы адресовали пословицу: «Делу – время, потехе – час»?

- Какая Стрекоза в начале басни? (Легкомысленная, беззаботная.) Как читать слова Стрекозы?

- Как автор характеризует Муравья? (Рассудительный, трудолюбивый.)

- Как Муравей относится к поведению Стрекозы? Как будем читать?

- Прочитаем басню по ролям, передавая характер героев.                                                              

XI. Итог урока.

- Басня, какое произведение? (Поучительное.)

- Чему учила нас эта басня?

XII. Задание на дом.

- Выразительное чтение басни. Если ты так же, как автор, осуждаешь Стрекозу, читай, осуждая ее. Если она тебе симпатична и ты осуждаешь Муравья за бессердечность, читай басню с сочувствием,  жалостью к Стрекозе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе учитель начальных классов МБОУ «СОШ№6» Спирина Е.С.

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов

Слайд 4

Словарная работа Удручена- Вешних – Оглянуться не успела – Помертвело чисто поле – Как под каждым ей листком был готов и стол и дом – И кому же в ум пойдёт –

Слайд 5

Словарная работа Удручена – огорчена. Вешних – весенних. Оглянуться не успела – прошло всё очень быстро . Помертвело чисто поле – урожай собран. Как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. И кому же в ум пойдёт – никто не подумает

Слайд 7

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Слайд 8

Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. В Библии говорится, что нет у муравья начальника, но он всё равно непрерывно работает и что ленивцам есть чему у него поучиться.

Слайд 9

Подберите характеристики для наших героев Слова для справок: трудолюбивый, весёлый, злой, справедливы, жадный, ленивый, беспечный, несерьёзный, бесшабашный, хитрый, запасливый.

Слайд 10

Мораль басни? * Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела. * И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный. * Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! * Кумушка, мне странно это: Да работа ль ты в лето?

Слайд 11

Мораль басни Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Слайд 12

Домашнее задание Выразительное чтение басни . Если ты так же, как автор, осуждаешь Стрекозу, читай, осуждая ее. Если она тебе симпатична и ты осуждаешь Муравья за бессердечность, читай басню с сочувствием, жалостью к Стрекозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"...

Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"

Разработка урока по чтению во 2 классе.  И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"...

Урок литературного чтения в 4 классе "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели: -создавать условия для ознакомления с содержанием  басни;- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.- способст...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"

Автор:                 Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе И. А. Крылов "Ворона и лисица"

Урок литературного чтения в 3 классе - басня Крылова "Ворона и лисица". К уроку прилагается презенация...