Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_v_3_klasse.docx | 15.76 КБ |
Презентация к уроку И.Крылов "Стрекоза и Муравей" | 490.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе.
Тема: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».
Цели:
- познакомить с басней И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей»;
- совершенствовать навык выразительного чтения;
- учить составлять характеристики героев;
- учить выявлять аллегорию и мораль;
- учить рационально использовать время.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
– Расскажи, как ты бережешь свое время и время окружающих тебя людей.
– Время нельзя тратить зря, его надо использовать рационально, с пользой.
III. Словарная работа.
– Вам могут встретиться непонятные слова, попробуем их объяснить. – Как вы понимаете «лето красное», «зима катит», « нужда», «удручена»?
IV. Первичное чтение учителем.
- Послушайте басню. Какие чувства она вызывает?
V. Проверка первичного восприятия.
- Какие чувства вызвала басня?
- Кто герои басни?
- Наверное, все видели и муравьев, и стрекоз. Что знаете о их жизни?
- Встретились ли вам слова, значения которых вы не знаете, не поняли?
VI. Повторное чтение басни.
VII. Анализ басни.
- Что говорит автор в начале басни о Стрекозе?
- Как жила Стрекоза? Нравилось ли ей так жить? Зачитайте. - Когда наступила зима, что произошло с поведением Стрекозы?
- Зачем она пошла к Муравью?
- Что ответил Муравей на ее просьбу? Зачитайте.
- Как ты понимаешь ответ Муравья? Почему он так поступил?
- Раскаялась ли Стрекоза после случившегося?
- Как автор относится к героям? А ты что можешь сказать о Стрекозе, о Муравье?
- Как бы вы поступили на месте Муравья?
VIII. Работа над аллегорией.
- Вы все видели стрекоз. Скажите, они поют? Пляшут? Прыгают?
- На какое насекомое похожа стрекоза?
- В XVIII-XIX в. стрекозами называли кузнечиков. Именно про такую стрекозу писал Крылов.
- С кого мог взять эти образы автор?
XIX. Работа над моралью.
- Прочитайте последние строки, о чем в них говорится?
- Прав ли Муравей?
- Автор тоже осуждает поведение Стрекозы.
- Какие действия спасли бы Стрекозу от беды?
- Чему учит басня?
X. Работа над выразительностью.
- Кому бы вы адресовали пословицу: «Делу – время, потехе – час»?
- Какая Стрекоза в начале басни? (Легкомысленная, беззаботная.) Как читать слова Стрекозы?
- Как автор характеризует Муравья? (Рассудительный, трудолюбивый.)
- Как Муравей относится к поведению Стрекозы? Как будем читать?
- Прочитаем басню по ролям, передавая характер героев.
XI. Итог урока.
- Басня, какое произведение? (Поучительное.)
- Чему учила нас эта басня?
XII. Задание на дом.
- Выразительное чтение басни. Если ты так же, как автор, осуждаешь Стрекозу, читай, осуждая ее. Если она тебе симпатична и ты осуждаешь Муравья за бессердечность, читай басню с сочувствием, жалостью к Стрекозе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Андреевич Крылов
Словарная работа Удручена- Вешних – Оглянуться не успела – Помертвело чисто поле – Как под каждым ей листком был готов и стол и дом – И кому же в ум пойдёт –
Словарная работа Удручена – огорчена. Вешних – весенних. Оглянуться не успела – прошло всё очень быстро . Помертвело чисто поле – урожай собран. Как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. И кому же в ум пойдёт – никто не подумает
Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.
Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. В Библии говорится, что нет у муравья начальника, но он всё равно непрерывно работает и что ленивцам есть чему у него поучиться.
Подберите характеристики для наших героев Слова для справок: трудолюбивый, весёлый, злой, справедливы, жадный, ленивый, беспечный, несерьёзный, бесшабашный, хитрый, запасливый.
Мораль басни? * Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела. * И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный. * Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! * Кумушка, мне странно это: Да работа ль ты в лето?
Мораль басни Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!
Домашнее задание Выразительное чтение басни . Если ты так же, как автор, осуждаешь Стрекозу, читай, осуждая ее. Если она тебе симпатична и ты осуждаешь Муравья за бессердечность, читай басню с сочувствием, жалостью к Стрекозе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"...
Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"
Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"...
Урок литературного чтения в 4 классе "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"
Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели: -создавать условия для ознакомления с содержанием басни;- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.- способст...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"
Автор: Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе И. А. Крылов "Ворона и лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе - басня Крылова "Ворона и лисица". К уроку прилагается презенация...