Внеклассное чтение Детские журналы
план-конспект урока по чтению

Юсупова Светлана Георгиевна

Паспорт урока литературного чтения во 2 и 4 классе - комплекте

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Паспорт литературного чтения во 2 и 4 классах-комплектах

Тема урока:

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Дата:

24.12.2018

Учитель

Юсупова Светлана Георгиевна

Образовательная цель

формирование читательской культуры личности, развитие теоретического мышления учащихся на основе осмысления знакомства с дополнительной литературой (внеклассным чтением).

Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично значения внеклассного чтения

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех заданий

ПУД-1: знакомится с понятием «детский журнал», с его содержанием

ПУД-2: сравнивает содержание, рубрики журналов

ПУД-3: рассуждает, делает выводы

ПУД-4: составляет план действий для работы с журналом

ПУД: -5: проводит обзор журнала

ПУД-6: находит в журнале требуемую информацию

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

КУД-2: отстаивает свою позицию с помощью убедительной аргументации

РУД-1: ставит и формулирует для себя учебные задачи

РУД-2: проводит рефлексию и самооценку собственной деятельности

ПР-1: читает выразительно, безошибочно, отвечает на вопросы

ПР-2: составляет план рассказа

Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________»

Ученик научится:

- просматривать, читать содержание журнала целыми словами, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; ориентироваться в журнале

Ученик получит возможность научиться:

-  расширять знакомство с дополнительной литературой; проявлять познавательный, творческий интерес к детским журналам

Программное содержание

Знакомство с детскими журналами

Мировоззренческая идея

Стремление к учению -это положительное качество

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Культура. Книга.

План изучения учебного материала

1.Понятие «Внеклассное чтение»

2.Знакомство с детскими журналами «Мурзилка и Весёлые картинки»

3.Обсуждение. Зачем нам нужно читать?

Основные понятия

Внеклассное чтение, детский журнал, содержание журнала

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

 Выставка журналов; читательский дневник; раздаточный материал (карточки, смайлики, лист со стихотворением), схема-ромашка

Мизансцена урока

Домашнее задание

Выбрать в библиотеке детский журнал и прочитать его

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация. Психологический настрой на урок:

 - Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться)

- По просьбе учителя одна ученица выходит к доске (не зная об этом заранее) и зачитывает небольшое стихотворение о книге

Стоя.

Читательский дневник, ученический дневник, ручка

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку (на доске)

Содержание эпиграфа

Чтение-вот лучшее учение

Вводная беседа:

- Что означает слово «эпиграф?»

- Почему эти слова я выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку?

- Посмотрите на доску. На ней написаны 2 изученных нами произведения и одно не изученное. (Филипок, Аленький цветочек, Приключения Буратино)

- А как называется чтение вне класса?

- Посмотрите на нашу книжную выставку.

- Где мы ещё можем взять информацию для самостоятельного чтения с интересными заданиями, ребусами, загадками?

Вывод: О чём будем говорить на уроке? (Про внеклассное чтение, про детские журналы).

Проверка, обсуждение. 

После верно названной учащимися темы, учитель показывает ромашку из бумаги. На каждом лепестке ромашки - буква. Прочитав, получилась верно названная учащимися тема.

Практическая работа. Задание: Назвав тему и глядя на выставку журналов возникает вопрос. Какой?  Сформулируем главный вопрос урока

Главный вопрос урока:

Что даёт ребёнку внеклассное чтение? Почему нужно читать?

Приём «Чистая доска»: познакомиться с детскими журналами, проанализировать их, провести обзор.

1 ученик

Фронтально

Фронтально

Запись темы в читательский дневник (все учащиеся)

На доску 1 ученик вывешивает ромашку из бумаги.

фронтально

ЛР-2

ПУД-3

ПУД-4

РУД-1

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

  1. Понятие «внеклассное чтение» (Почему нужна дополнительная литература для самостоятельного чтения?)

эвристический метод

Учащиеся делятся на 2 команды, учитель предлагает выбрать карточки с названиями команд, карточки показывают учителю и друг другу, а учитель раздаёт журналы по названию выбранных карточек. Название журналов записывают в читательский дневник.

Проверка

- На какой вопрос мы с вами ответили? Что мы теперь знаем об этом?

Проверка

Вывод, обобщение: Внеклассное чтение – это знакомство с дополнительной литературой, содержащей познавательную, интересную информацию для кого? (Для детей)

 

2. Знакомство с детскими журналами.

Практический метод. Задание: Обзор журналов.

-Каждая команда получает карточку с планом действий (вопросами) для работы с журналом и поочерёдно, просматривая журнал, отвечает на вопросы. После работы с одним журналом команда берёт журнал другой команды и просматривает его.

Обзор журналов

-  Дайте характеристику журнала по следующим вопросам:

- Как называется журнал? Почему?

-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?

-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.

-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?

- Чем заинтересовал журнал?

- Какой журнал показался вам интересней?

Вывод, обобщение: (познавательные задания, забавные стихи, загадки, игры, интересные конкурсы, юмор)

     3. Обсуждение. Зачем нам нужно читать?

Проблема: а будем ли мы достаточно грамотными без дополнительной литературы? Почему стремление ко всему полезному, познавательному надо поддерживать?

Проверка

Вывод, обобщение: Книга- это волшебница. Стремления к знаниям надо поддерживать и развивать.

Фронтально.

 Запись в читательский дневник.

Устно.

Устно.

3-4 ученика

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-6

ПУД-4

КУД-1

КУД-2

ПУД-5

ПР-1

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практическая работа. Задание: Выберите самую интересную рубрику. Чем она вам понравилась?

Проверка

- Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались?

Эталон ответа: Внеклассное чтение расширяет знакомство учащихся с дополнительной литературой, учит работать сообща. Формирует интерес у учащихся к детским журналам.

Фронтально

ЛР-2

ПР-1

ПР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Метод рефлексии:

-Как вы теперь ответите на главный вопрос урока?

- Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

- На доске фраза. Задание: Вычеркни все буквы «Р» и прочти её.

РУРЛРРЫРБРНРРРИСРЬР!

Домашнее задание:

- В библиотеке взять детский журнал, ознакомиться с рубриками, выполнить задания.

Фронтально

РУД-1

РУД-2

ЛР-1

Приложение 1

Раздаточные материалы

Карточка-помощница с планом действий (вопросами) для работы с журналом.

- Как называется журнал? Почему?

-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?

-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.

-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?

- Чем заинтересовал журнал?



Предварительный просмотр:

 Паспорт литературного чтения во 2 и 4 классах-комплектах

Тема урока:

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Дата:

24.12.2018

Учитель

Юсупова Светлана Георгиевна

Образовательная цель

формирование читательской культуры личности, развитие теоретического мышления учащихся на основе осмысления знакомства с дополнительной литературой (внеклассным чтением).

Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично значения внеклассного чтения

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех заданий

ПУД-1: знакомится с понятием «детский журнал», с его содержанием

ПУД-2: сравнивает содержание, рубрики журналов

ПУД-3: рассуждает, делает выводы

ПУД-4: составляет план действий для работы с журналом

ПУД: -5: проводит обзор журнала

ПУД-6: находит в журнале требуемую информацию

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

КУД-2: отстаивает свою позицию с помощью убедительной аргументации

РУД-1: ставит и формулирует для себя учебные задачи

РУД-2: проводит рефлексию и самооценку собственной деятельности

ПР-1: читает выразительно, безошибочно, отвечает на вопросы

ПР-2: составляет план рассказа

Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________»

Ученик научится:

- просматривать, читать содержание журнала целыми словами, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; ориентироваться в журнале

Ученик получит возможность научиться:

-  расширять знакомство с дополнительной литературой; проявлять познавательный, творческий интерес к детским журналам

Программное содержание

Знакомство с детскими журналами

Мировоззренческая идея

Стремление к учению -это положительное качество

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Культура. Книга.

План изучения учебного материала

1.Понятие «Внеклассное чтение»

2.Знакомство с детскими журналами «Мурзилка и Весёлые картинки»

3.Обсуждение. Зачем нам нужно читать?

Основные понятия

Внеклассное чтение, детский журнал, содержание журнала

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

 Выставка журналов; читательский дневник; раздаточный материал (карточки, смайлики, лист со стихотворением), схема-ромашка

Мизансцена урока

Домашнее задание

Выбрать в библиотеке детский журнал и прочитать его

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация. Психологический настрой на урок:

 - Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться)

- По просьбе учителя одна ученица выходит к доске (не зная об этом заранее) и зачитывает небольшое стихотворение о книге

Стоя.

Читательский дневник, ученический дневник, ручка

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку (на доске)

Содержание эпиграфа

Чтение-вот лучшее учение

Вводная беседа:

- Что означает слово «эпиграф?»

- Почему эти слова я выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку?

- Посмотрите на доску. На ней написаны 2 изученных нами произведения и одно не изученное. (Филипок, Аленький цветочек, Приключения Буратино)

- А как называется чтение вне класса?

- Посмотрите на нашу книжную выставку.

- Где мы ещё можем взять информацию для самостоятельного чтения с интересными заданиями, ребусами, загадками?

Вывод: О чём будем говорить на уроке? (Про внеклассное чтение, про детские журналы).

Проверка, обсуждение. 

После верно названной учащимися темы, учитель показывает ромашку из бумаги. На каждом лепестке ромашки - буква. Прочитав, получилась верно названная учащимися тема.

Практическая работа. Задание: Назвав тему и глядя на выставку журналов возникает вопрос. Какой?  Сформулируем главный вопрос урока

Главный вопрос урока:

Что даёт ребёнку внеклассное чтение? Почему нужно читать?

Приём «Чистая доска»: познакомиться с детскими журналами, проанализировать их, провести обзор.

1 ученик

Фронтально

Фронтально

Запись темы в читательский дневник (все учащиеся)

На доску 1 ученик вывешивает ромашку из бумаги.

фронтально

ЛР-2

ПУД-3

ПУД-4

РУД-1

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

  1. Понятие «внеклассное чтение» (Почему нужна дополнительная литература для самостоятельного чтения?)

эвристический метод

Учащиеся делятся на 2 команды, учитель предлагает выбрать карточки с названиями команд, карточки показывают учителю и друг другу, а учитель раздаёт журналы по названию выбранных карточек. Название журналов записывают в читательский дневник.

Проверка

- На какой вопрос мы с вами ответили? Что мы теперь знаем об этом?

Проверка

Вывод, обобщение: Внеклассное чтение – это знакомство с дополнительной литературой, содержащей познавательную, интересную информацию для кого? (Для детей)

 

2. Знакомство с детскими журналами.

Практический метод. Задание: Обзор журналов.

-Каждая команда получает карточку с планом действий (вопросами) для работы с журналом и поочерёдно, просматривая журнал, отвечает на вопросы. После работы с одним журналом команда берёт журнал другой команды и просматривает его.

Обзор журналов

-  Дайте характеристику журнала по следующим вопросам:

- Как называется журнал? Почему?

-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?

-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.

-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?

- Чем заинтересовал журнал?

- Какой журнал показался вам интересней?

Вывод, обобщение: (познавательные задания, забавные стихи, загадки, игры, интересные конкурсы, юмор)

     3. Обсуждение. Зачем нам нужно читать?

Проблема: а будем ли мы достаточно грамотными без дополнительной литературы? Почему стремление ко всему полезному, познавательному надо поддерживать?

Проверка

Вывод, обобщение: Книга- это волшебница. Стремления к знаниям надо поддерживать и развивать.

Фронтально.

 Запись в читательский дневник.

Устно.

Устно.

3-4 ученика

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-6

ПУД-4

КУД-1

КУД-2

ПУД-5

ПР-1

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практическая работа. Задание: Выберите самую интересную рубрику. Чем она вам понравилась?

Проверка

- Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались?

Эталон ответа: Внеклассное чтение расширяет знакомство учащихся с дополнительной литературой, учит работать сообща. Формирует интерес у учащихся к детским журналам.

Фронтально

ЛР-2

ПР-1

ПР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Метод рефлексии:

-Как вы теперь ответите на главный вопрос урока?

- Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

- На доске фраза. Задание: Вычеркни все буквы «Р» и прочти её.

РУРЛРРЫРБРНРРРИСРЬР!

Домашнее задание:

- В библиотеке взять детский журнал, ознакомиться с рубриками, выполнить задания.

Фронтально

РУД-1

РУД-2

ЛР-1

Приложение 1

Раздаточные материалы

Карточка-помощница с планом действий (вопросами) для работы с журналом.

- Как называется журнал? Почему?

-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?

-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.

-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?

- Чем заинтересовал журнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по чтению 2 класс "Из детских журналов"

Тест включает в себя 12 вопросов по теме "Из детских журналов"...

4 класс 2100. Литературное чтение. Детские журналы. Статьи Новикова

Презентация знакомит с видами детских современных журналов и журналами Новикова (18 век). ...

Внеклассное чтение 3 класс "Знакомство с детским журналом "Мурзилка".

У нас в стране для детей выпускается много интересных журналов , но журнал "Мурзилка" особенно дорог детям многих поколений....

«По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов

Цель урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению...

Конспект урока: "Журналы для детей. Выставка детских журналов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе: "Журналы для детей. Выставка детских журналов."...

Методическая разработка по внеклассному чтению «Детские рассказы Е.Габовой»

На данном уроке по внеклассному чтению ребята познакомятся с коми-писательницей Еленой Габовой и разберут некоторые из ее детских рассказов....

Технологическая карта урока литературного чтения "Детские журналы. Новости." (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс")

Цель урока: формирование понятия «новости», о том, какие они бывают, формирование знаний о периодике, формирование умения работать с информацией детских журналов. Задачи урока Дидакти...