Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка по чтению (1 класс)

Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.

(1 класс.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshaya_kniga.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошая книга-

твой друг на всю жизнь.

Судырь Т.В.

Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.

(1 класс.)

Ведущий: Для того чтобы попасть на наш утренник вам ,ребята, надо отгадать откуда эти строчки:

  • А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

 

  • Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок….

  • Всех он любит неизменно,

Кто к нему не приходил.

Догадались?  Это Гена,

Это Гена….

Ведущий: Молодцы ребята. Мы приглашаем вас на утренник « Хорошая                         книга – твой друг на всю жизнь»

(Выходят 6 учеников и встают рядом с выставкой книг)

1 ученик: Сколько звёзд в небесах,

                  Сколько цвету в лесах.

                  Сколько капель в Днепре,

                  Столько книг на земле,

                  Есть в ладошку одни,

                  Есть большие тома,

                  Проживают они

                  Вместе с нами в домах.

2 ученик: Новых книг живые строчки

                  Открывают путь широкий.

                  Жить без книг мы не могли бы,

                  Дорог нам их вечный свет,

                  Книгам добрым интересным…

(Хором)   Всем мы книгам шлём привет!        

3 ученик: Букв сначала мы не знали.

                  Мамы сказки нам читали.

                  А теперь читаем сами,

                  Подружились сказки с нами!

4 ученик: Как хорошо уметь читать!

                  Не надо к маме приставать!

                  Не надо бабушку трясти:

                  «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                   Не надо умолять сестрицу:

                  «Ну прочитай ещё страницу!»

                   Не надо звать, не надо ждать,

                   А можно взять -  и прочитать.

5 ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.

                  С тобой интересным бывает досуг.

                  И наш разговор потихоньку ведём.

                  С тобою дорога моя далека

                  В любую страну, в любые века.

6 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть,

                  Природу людей понимать и любить.

                  Тобой дорожу я, тебя берегу,

                  Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий: Часто об ученике могут рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

(Инсценирование стихотворения М. Ильина « Две книжки.»

Автор. Однажды встретились две книжки и разговорились между собой

1.- Ну, как твои делишки?

Автор.- Одна спросила у другой        .

2.- Ох, милая, Мне стыдно перед классом.

     Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

     Да что обложка… Оборвал листы!

     Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

     Боюсь  листы пойдут на змей.

     Тогда летать мне в облаках!

  - А у тебя целы бока?

1.- Твои мне не знакомы муки,

     Не помню я такого дня,

     Чтобы, не вымыв чисто руки,

     Сел ученик читать меня!

        А посмотри-ка на мои листочки,

    На них чернильной не увидишь точки.

    Про кляксы я молчу, о них

    И говорить-то не прилично…

    Зато и я его учу

    Не как нибудь, а на «отлично».

Автор- В басне нет загадки.

             Расскажут напрямик

             И книжки и тетрадки,

             Какой ты ученик.

Ведущий: - Ребята, а вы бережёте свои книги?

-На портфеле с горки не катаетесь?

-И на каток с учебниками не ходите?

-Послушайте о таких мальчиках стихотворение С.Я.Маршака

«Кот и лодыри»

(Чтение по ролям А.- автор. Л.- лодыри. К.- кот.)

А.- Собрались лодыри

      На урок

      А попали лодыри

      На каток

      Толстый ранец с книжками

      На спине,

      А коньки под мышками

      На ремне

        Видят, видят лодыри:

        Из ворот

        Хмурый и ободранный

        Кот идет

    Спрашивают лодыри

    У него

Л.- Ты чего нахмурился,

       Отчего?        

А.- Замяукал жалобно

      Серый кот.

К.- Мне коту усатому

      Скоро год.

        И красив я, лодыри,

        И умен

        А письму и грамоте

        Не учен.

    Школа не построена

    Для котят.

    Научить нас грамоте

    Не хотят

        А теперь без грамоты

        Пропадешь

        Далеко без грамоты

        Не уйдешь.

    Не попить без грамоты,

    Не поесть.

    На воротах номера

    Не прочесть!

А.- Отвечают лодыри:

Л.- Милый кот,

      Нам пойдет двенадцатый

      Скоро год.

      Учат нас и грамоте,

      И письму.

      И не могут выучить

      Ничему.

        Нам учиться, лодырям,

        Что-то лень.

        На коньках катаемся

        Целый день

     Мы не пишем грифелем

     На доске.

     А коньками пишем мы

     На катке!

А.- Отвечает лодырям

       Серый кот.

К.- Мне коту усатому,

      Скоро год

        Много знал я лодырей

        Вроде вас

        А с такими встретился

        В первый раз!

Ведущий: Понравились ли вам эти мальчики?

                   Почему нет?

                   Телеграмма!

Почтальон: Телеграмма! Это школа №2, 1-ый класс? Для вас поступили  

                       телеграммы, только все они не подписаны и нужно догадаться,

                       кто их мог прислать.

  1. Простое яичко я уже снесла!

        (Курочка Ряба)

  1. Спасите! Нас с бабушкой съел серый Волк!

        (Красная Шапочка)

3. Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!

        (Доктор Айболит)

4.От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас.

        (Колобок)

Почтальон: Ребята, в моей сумке находятся некоторые предметы.

                       Их потеряли герои ваших любимых произведений.

                       Помогите найти владельца, кому принадлежат эти вещи?

                       Назовите произведения.

(Почтальон достает предметы:

  • Телефон (К.Чуковский «Телефон»);
  • Туфельку (Ш.Перо «Золушка»);
  • Мыло (К.Чуковский «Мойдодыр»);
  • Азбука (А.Толстой «Приключения Буратино»);
  • Калошу (К.Чуковский «Телефон»);
  • Красную шапочку (Ш. Перо «Красная Шапочка»))

Ведущий: Ребята, видно, что вы любите книги и много читаете.

                   Послушайте стихотворение С.Михалкова.

  1. В каждом доме, в каждой хате-

В городах и на селе-

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

  1. Мы дружны с печатным словом,

Если бы не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!...

  1. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Утренник заканчивается поздравлением первоклассников с Неделей детской книги и вручением подарков-книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...