Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка по чтению (1 класс)
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
(1 класс.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошая книга-
твой друг на всю жизнь.
Судырь Т.В.
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
(1 класс.)
Ведущий: Для того чтобы попасть на наш утренник вам ,ребята, надо отгадать откуда эти строчки:
- А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
- Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок….
- Всех он любит неизменно,
Кто к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена….
Ведущий: Молодцы ребята. Мы приглашаем вас на утренник « Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
(Выходят 6 учеников и встают рядом с выставкой книг)
1 ученик: Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах.
Сколько капель в Днепре,
Столько книг на земле,
Есть в ладошку одни,
Есть большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
2 ученик: Новых книг живые строчки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет,
Книгам добрым интересным…
(Хором) Всем мы книгам шлём привет!
3 ученик: Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
4 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять - и прочитать.
5 ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
И наш разговор потихоньку ведём.
С тобою дорога моя далека
В любую страну, в любые века.
6 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Ведущий: Часто об ученике могут рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.
(Инсценирование стихотворения М. Ильина « Две книжки.»
Автор. Однажды встретились две книжки и разговорились между собой
1.- Ну, как твои делишки?
Автор.- Одна спросила у другой .
2.- Ох, милая, Мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь листы пойдут на змей.
Тогда летать мне в облаках!
- А у тебя целы бока?
1.- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как нибудь, а на «отлично».
Автор- В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ведущий: - Ребята, а вы бережёте свои книги?
-На портфеле с горки не катаетесь?
-И на каток с учебниками не ходите?
-Послушайте о таких мальчиках стихотворение С.Я.Маршака
«Кот и лодыри»
(Чтение по ролям А.- автор. Л.- лодыри. К.- кот.)
А.- Собрались лодыри
На урок
А попали лодыри
На каток
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет
Спрашивают лодыри
У него
Л.- Ты чего нахмурился,
Отчего?
А.- Замяукал жалобно
Серый кот.
К.- Мне коту усатому
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят
А теперь без грамоты
Пропадешь
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть.
На воротах номера
Не прочесть!
А.- Отвечают лодыри:
Л.- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте,
И письму.
И не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день
Мы не пишем грифелем
На доске.
А коньками пишем мы
На катке!
А.- Отвечает лодырям
Серый кот.
К.- Мне коту усатому,
Скоро год
Много знал я лодырей
Вроде вас
А с такими встретился
В первый раз!
Ведущий: Понравились ли вам эти мальчики?
Почему нет?
Телеграмма!
Почтальон: Телеграмма! Это школа №2, 1-ый класс? Для вас поступили
телеграммы, только все они не подписаны и нужно догадаться,
кто их мог прислать.
- Простое яичко я уже снесла!
(Курочка Ряба)
- Спасите! Нас с бабушкой съел серый Волк!
(Красная Шапочка)
3. Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!
(Доктор Айболит)
4.От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас.
(Колобок)
Почтальон: Ребята, в моей сумке находятся некоторые предметы.
Их потеряли герои ваших любимых произведений.
Помогите найти владельца, кому принадлежат эти вещи?
Назовите произведения.
(Почтальон достает предметы:
- Телефон (К.Чуковский «Телефон»);
- Туфельку (Ш.Перо «Золушка»);
- Мыло (К.Чуковский «Мойдодыр»);
- Азбука (А.Толстой «Приключения Буратино»);
- Калошу (К.Чуковский «Телефон»);
- Красную шапочку (Ш. Перо «Красная Шапочка»))
Ведущий: Ребята, видно, что вы любите книги и много читаете.
Послушайте стихотворение С.Михалкова.
- В каждом доме, в каждой хате-
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
- Мы дружны с печатным словом,
Если бы не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!...
- Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Утренник заканчивается поздравлением первоклассников с Неделей детской книги и вручением подарков-книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...
1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-602697-1561744402.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493712-1699111749.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...