Конспект урока по литературному чтению во 2 кл.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Четкуева Татьяна Анатольевна

Тема.  И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Аллегоричность, мораль, поучительность. Наизусть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_k1.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению   во 2 кл.                Урок № 25             Дата проведения:28.10

Тема.  И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Аллегоричность, мораль, поучительность. Наизусть

Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне; портрет И.А. Крылова; скороговорка и слова на доске.

                                                                                                             Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Речевая разминка                         У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

  • Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой. III.        Постановка цели урока

-        Прочитайте, что написано на доске, справа налево (тренировка произвольного внимания): КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ

-        Правильно, сегодня мы с вами прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

IV. Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний.
  • Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей.)
  • Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку.)
  • Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А. Крылов. Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (Добрый, умный и т. д.)
  • Иван Андреевич был еще и очень трудолюбивым. Давайте прочитаем текст на странице 102. (читают  цепочкой.)
  • Что нового вы узнали из этой заметки?

Показ картинок с героями басни.

  • Что общего у героев этой басни? (Живут в воде.) Показ иллюстрации.
  • Что они делают? (Пытаются сдвинуть телегу с места.)
  • Получится у них сдвинуть воз или нет?

А вот что рассказал об этом И.А. Крылов.

2. Чтение басни учителем.

  1. Первичная проверка понимания:
  • Понравилась ли вам басня?

-   Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов?

  • Есть ли незнакомые слова? (на доске: Лад, поклажа, воз, впряглись, ныне.)
  • Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Все живут в воде, должны быть друзьями.)

V.        Физкультминутка

VI.        Закрепление изученного материала

1.        Выборочное чтение.

  • Прочитайте басню про себя, найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. («Лебедь рвется в облака» - он стремительный, упрямый, быстрый; «Рак пятится назад» - неповоротливый, нерасторопный, идет назад; «Щука тянет в воду» -упрямая, только свое дело знает.)
  • Обратите внимание на глаголы, которые очень точно передают характер каждого героя.
  • Какими словами описано усердие персонажей? (Из кожи лезут вон.)
  • Почему же «воз и ныне там»?
  • Как надо читать эту басню? С каким настроением?

2.        Выразительное чтение басни.

  • Какое чувство вызывают у вас герои?
  • Найдите главную часть басни - мораль. (Первые три строчки.)

VII.        Итог урока

  • С каким писателем мы сегодня познакомились?
  • С каким произведением?

-        Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Выставляются оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: стр.104 наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...