Разработка урока Обучения грамоты 1 класс "Звук и буква Р"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 1 класс19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Буква Р, звук Р

Цель урока: познакомить с буквой р, со звуками [р], [р'], с ролью звуков и буквы в русском языке.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить детей со звуками [р], [р'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [р], [р'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
  • Развивающая: развивать УУД, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Основные этапы урока (Время)

Содержание урока

Формирование УУД
Деятельность ученика

1. Мотивация.

Учитель:

– Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)

Личностные УУД

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

 

 

Вспомним с какими буквами м уже познакомились. Нам поможет лента букв. На какие группы разделены буквы? Что мы знаем о гласных, о согласных? (мягкими, твёрдыми, звонкими, глухими)

Названия каких птиц мы начинаем писать с этих букв? Какой звук никогда не стоит в начале слова?

Поставьте названия птиц  в форму множественного числа(аист-аисты,

Где вы слышите звук ы?

Вспомни и прочти!  Слоги. (Читающие-учебник на стр 63, прочтите и дополните предложения)

 О ком вы читали какое слово подходит к схеме? (лось) Дайте  характеристику звуку.

Кто такие окуни и  лини? (рыбы) о какой рыбе вы знаете сказку? Какой новы звук вы слышите? Кто написал сказку? Какие еще сказки Пушкина знаете?

Познавательное УУД

Диалог с учителем

  

3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками.

Знакомство со звуками [р], [р']

– азбука с 64, прочитаем как начинается сказка. Какие события еще произошли расскажите? Чему учит сказка? (жадничать, получать больше чем заслуживаешь, иначе останешься у разбитого корыта)

Отгадайте загадки (забор) составьте схему

– Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите последний звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

– Сделаем вывод: звук [р] – согласный, твёрдый, звонкий.

Отгадайте загадки (дверь) составьте схему

Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите последний звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

Сделаем вывод: звук [р,] – согласный,мягкий, звонкий

– Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока.

– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

Познавательное УУД

Регулятивные УУД

4. Физкульт

минутка.

 

 

 

 

 

Продолжение работы над новыми звуками.

 

  Знакомство с новой буквой

Назовите звуки.

- Назовите слова со звуками  р.  продолжите  свои слова. Найдите их в иллюстрации к сказке.этот звук обозначается буквой Р,р

  Очень часто этот звук путают со звуком Л ( ролик)  А.Барто Буква Р

– На что похожа буква р? Буква  р на мачте парус

В даль плывет, небес касаясь.

Печатаем в тетради Р,р

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на странице 65

Познавательные УУД

Первичное закрепление

Читаем слоги.       Печатаем слоги

Сочетание слогов.  И слова. Почему слова пишутся с большой буквы

–Вывод: имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы

Чтение текста.

Работа в парах.

– А сейчас почитаем слова и текст. Прочитайте сначала жужжащим чтением.

– Прочитайте предложения на с 65 вопросы

– Назовите слова, смысл которых вам не понятен..

Коммуникативные УУД

8. Итог урока. Рефлексия.

– Какой буквой обозначаются звуки [р], [р']?

– Кто слышит в своём имени новые звуки [р], [р'], похлопайте в ладоши. (, Виктория,…..) продолжим знакомство на уроке письма.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

9. Самооценка.

– Давайте сделаем салют из нашего настроения. (сигнальная карточка)

– Покажите, какое настроение у вас получилось. Что нужно делать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников)

– И я вам желаю плодотворной работы на следующих уроках.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД