КТП по Литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века" (2019-2020 уч г)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Количество часов по учебному плану:
Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.
Планирование составлено на основе: Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учебник: Букварь (1,2 часть). Авторы Л.Е Журова, А.О. Евдокимова. Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г., Ефросинина А.О., Литературное чтение 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_1_kl.docx | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л. А. Насибова. Протокол № ___ от «31» августа 2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова. «31» августа 2019 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «31» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по обучению грамоте (литературное чтение),
__для обучающихся _ 1_ «Б» класса__
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной __________первая________
ФИО учителя квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Учащиеся научатся:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок;
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица;
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Название раздела | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Добукварный период | 14 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа рассматривание, работа с книгой, слушание | фронтальная , групповая, парная, индивид |
Основной период | 50 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа рассматривание, работа с книгой, слушание | фронтальная , групповая, парная, индивид |
Послебукварный период | 68 ч. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа рассматривание, работа с книгой, слушание | фронтальная , групповая, парная, индивид |
Итого: | 132 ч. |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.
Плановых контрольных работ __2____.
Планирование составлено на основе: Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учебник: Букварь (1,2 часть). Авторы Л.Е Журова, А.О. Евдокимова. Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г., Ефросинина А.О., Литературное чтение 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Добукварный период | 14 | ||||
1 четверть | |||||
1 | Выявление уровня развития связной речи. (с. 4, I часть) | 1 | 2.09 | ||
2 | Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам. (с. 5–7) | 1 | 3.09 | ||
3 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке.(с. 8–9) | 1 | Стихи о Родине | 5.09 | |
4 | Литературное слушание. Е. Серова «Мой дом». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 | Понятие предложение | 6.09 | |
5 | Составление рассказа по сюжетной картинке. (с. 10–11) | 1 | Понятие слово | 9.09 | |
6 | Интонационное выделение первого звука в словах (с. 12–15) | 1 | Стихи о Родине | 10.09 | |
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова(с. 16–17) | 1 | Понятия предложение и слово | 12.09 | |
8 | Литературное слушание. В Белов «Родничок» | 1 | Звуковой состав слова | 13.09 | |
9 | Звуковой анализ слова «мак». (с. 18–19) | 1 | Звуковой состав слова | 16.09 | |
10 | Звуковой анализ слов «сыр» . «нос». (с. 20-21) | 1 | Рассказы о Родине | 17.09 | |
11 | Звуковой анализ слов «кит» , «кот». (с. 22-24) | 1 | Звуковой состав слова | 19.09 | |
12 | Литературное слушание. М Михайлов «Лесные хоромы». | 1 | Звуковой состав слова | 20.09 | |
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». (с. 25 -26) | 1 | 23.09 | ||
14 | Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согл. зв», «мягкий согл. зв». Обозначение гласных, согласных звуков на схеме (с. 27–29) | 1 | понятия «гласный звук» | 24.09 | |
Основной период | 50 | ||||
15 | Знакомство с буквой Аа (с. 30–31) | 1 | понятия «гласный звук» | 26.09 | |
16 | Знакомство с буквой Яя. (с. 32–33) Литературное слушание А Барто В школу. | 1 | буквой Аа | 27.09 | |
17 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) (с. 34–35) | 1 | буквой Аа, Яя | 30.09 | |
18 | Знакомство с буквой Оо (с. 36–37) | 1 | буквой Аа, Яя, Оо | 1.10 | |
19 | Знакомство с буквой Ёё. (обозначение звуков [й’] и [о]) (с. 38–39) | 1 | Сказки о природе | 3.10 | |
20 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) (с. 40–41) Литературное слушание. В Железников История азбуки. | 1 | буквой Аа, Яя, Оо | 4.10 | |
21 | Знакомство с буквой Уу (с. 42–43) | 1 | обозначение звуков [й’] и [о]) | 7.10 | |
22 | Знакомство с буквой Юю (с. 44–45) | 1 | обозначение звуков [й’] и [о]) | 8.10 | |
23 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) (с. 46–47) | 1 | 10.10 | ||
24 | Знакомство с буквой Ээ (с. 48–49) Литературное слушание. Л Пантелев Буква «ТЫ». | 1 | буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | 11.10 | |
25 | Знакомство с буквой Ее. (с. 50–51) | 1 | 14.10 | ||
26 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) (с. 52-53) | 1 | 15.11 | ||
27 | Знакомство с буквой ы (с. 54–55) | 1 | буква е в начале слова | 17.11 | |
28 | Знакомство с буквой Ии (с. 56–57) Литературное слушание Я Аким Мой верный чиж. | 1 | повторение изученных букв | 18.11 | |
29 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. (с. 58–61) | 1 | 21.11 | ||
30 | Знакомство с буквой Мм (с. 62–63) | 1 | повторение правил обозначения | 22.11 | |
31 | Знакомство с буквой Нн (с. 64–65) | 1 | повторение изученных букв | 24.11 | |
32 | Литературное слушание . Е.ильина. Шум и Шумок. | 25.11 | |||
2 четверть | |||||
33 | Знакомство с буквой Рр (с. 66–68) | 1 | повторение изученных букв | 5.12 | |
34 | Знакомство с буквой Лл (с. 69–70) | 1 | повторение изученных букв | 7.11 | |
35- | Литературное слушание. Е. Благина. Тюлюлей. | 1 | повторение изученных букв | 8.11 | |
37 | Знакомство с буквой Йй. (с. 71–73) | 1 | повторение изученных букв | 11.11 | |
38 | Знакомство с буквой Йй.(с 74 -76) | 1 | повторение изученных букв | 12.11 | |
39 | Знакомство с буквой Гг. (с. 77–80) | 2 | повторение изученных букв | 14.11 | |
40 | Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» Литературное слушание. Кот, петух и лиса. | 15.11 | |||
41 | Знакомство с буквой Кк. (СС. 81 -83) | 1 | повторение изученных букв | 18.11 | |
42 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова (с. 84–87) | повторение изученных букв | 19.11 | ||
43 | Знакомство с буквой Зз (с. 88–90) | 1 | 21.11 | ||
44 | Знакомство с буквой Сс. (с. 91–93) Литературное слушание. В. Сутеев Дядя Миша. | 1 | повторение изученных букв | 22.11 | |
45 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова (с. 94–97) | 1 | 25.11 | ||
46 | Знакомство с буквой Дд (с. 98–101) | 1 | повторение изученных букв | 26.11 | |
47 | Знакомство с буквой Тт. (с. 102– 104) | 1 | повторение изученных букв | 28.11 | |
48 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости (с. 105– 108) Литературное слушание. С .Маршак «Тихая сказка» | повторение изученных букв | 29.11 | ||
49 | Знакомство с буквой Бб (с. 109– 112) | 1 | повторение изученных букв | 2.12 | |
50 | Знакомство с буквой Пп (с. 113– 115) | 1 | повторение знакомых сказок | 3.12 | |
51 | Знакомство с буквой Вв (с. 116– 118) | 1 | повторение изученных букв | 5.12 | |
52 | Знакомство с буквой Фф (с. 119– 121) Литературное слушание. С Маршак. Тихая сказка. | 1 | повторение изученных букв | 6.12 | |
53 | Знакомство с буквой Жж (с. 122– 124) | 1 | повторение изученных букв | 9.12 | |
54 | Знакомство с буквой Шш(С.125 -128) | 1 | повторение изученных букв | 10.12 | |
55 | Знакомство с буквой Чч (с. 129– 131) | 1 | повторение изученных букв | 12.12 | |
56 | Знакомство с буквой Щщ (с. 132– 134) Литературное слушание Ш Перро Красная Шапочка. | 1 | повторение изученных букв | 13.12 | |
57 | Знакомство с буквой Хх (с. 135– 137) | 1 | повторение изученных букв | 16.12 | |
58 | Знакомство с буквой Цц (с. 138– 141) | 1 | повторение изученных букв | 17.12 | |
59 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь (с. 142– 144) | 1 | повторение изученных букв | 19.12 | |
60 | Знакомство с разделительной функцией буквы ь (с. 145– 147) Литературное слушание М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | повторение изученных букв | 20.12 | |
61 | Знакомство с особенностями буквы ъ (с. 148– 151) | 1 | повторение изученных букв | 23.12 | |
62 | Повторение изученных букв | 1 | особенности буквы ъ | 24.12 | |
63 | Повторение изученных букв | 26.12 | |||
64 | Литературное слушание А. Блок «Зайчик» | 1 | повторение изученных букв | 27.12 | |
65 | Повторение изученных букв. | 1 | повторение изученных букв | 30.12 | |
Послебукварный период | 68 | ||||
3 четверть | |||||
66 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался». | 1 | повторение изученных букв | 13.01 | |
67 | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | повторение изученных букв | 14.01 | |
68 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет | 1 | особенности буквы ъ | 16.01 | |
69 | Литератур слушание. Г Скребицкий Пушок | 1 | 17.01 | ||
70 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»,А. Шибаев «Всегда вместе» | 1 | 20.01 | ||
71 | Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?», Г. Остер «Сере- | 1 | Е. Чарушин и его рассказы | 21.01 | |
72 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» | 1 | 23.01 | ||
73 | Литератур слушание. Е Трутнева Когда это бывает? | 1 | 24.01 | ||
74 | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 | Э. Успенский и его стихи | 27.01 | |
75 | В. Сутеев «Под грибом» | 1 | 28.01 | ||
76 | А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Рассказы о детях. Н. Носова | 30.01 | |
77 | Литературное слушание. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | 31.01 | ||
78 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | 1 | 3.02 | ||
79 | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | 4.02 | ||
80 | Е. Чарушин «Медвежата» Г. Снегирёв «Медвежата» | 1 | 6.02 | ||
81 | Литературное слушание. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | 7.02 | ||
82 | М. Карем «Растеряшка, В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | Е. Чарушин и его рассказы | 10.02 | |
83 | Н.Носов «Ступеньки» | 1 | Г. Цыферов и его рассказы | 11.02 | |
84 | О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке» (отрывок) | 1 | Э. Успенский и его стихи | 13.02 | |
85 | Литературное слушание. В Сутеев «Елка». | 1 | 14.02 | ||
Доп каникулы | |||||
86 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» | 1 | 25.02 | ||
87 | . Н.Носов «Затейники | 1 | Рассказы о детях. Н. Носова | 27.02 | |
88 | Литературное слушание. В . Сутеев Палочка-выручалочка | 1 | 28.02 | ||
89 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | 2.03 | ||
90 | А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…» Г. Цыферов «Зелёный заяц». | 1 | 3.03 | ||
91 | Контрольная работа. | 1 | 5.03 | ||
92 | Литературное слушание. Е Пермяк Пичугин мост. | 1 | 6.02 | ||
99 | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) | 1 | Е. Чарушин и его произведения | 10..03 | |
100 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь» | 1 | 12.03 | ||
101 | Литературное слушание. Н Саконская Мы с мамой | 1 | 13.03 | ||
102 | Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Сказки А. С. Пушкина. | 16.03 | |
103 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 17.03 | ||
104 | Русская народная сказка. «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 1 | 19.03 | ||
105 | Литературное слушание. В Чаплина Мушка | 1 | 20.03 | ||
4 четверть | |||||
107 | В Бианки «Лис и мышонок». | 1 | русские народные сказки | 2.04 | |
108 | Литературное слушание. С Баруздин Веселые рассказы. | 1 | 3.04 | ||
109 | К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка», И. Северянин «Её питомцы». | 1 | 6.04 | ||
110 | В Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». | 1 | устное народное творчество | 7.04 | |
111 | А. Барто «Я – лишний», Я Аким «Мама». | 1 | русская народная сказки | 9.04 | |
112 | Литературное слушание. Е Ильина Чик-чик ножницами | 1 | 10.04 | ||
113 | Л Толстой «Солнце и ветер», В Бианки «Синичкин календарь», Э Мошковская «Лед тронулся». | 1 | литературные сказки | 13.04 | |
114 | И Соколов-Микитов «Русский лес», «Березонька» Русская народная песня. | 1 | 14.04 | ||
115 | С Маршак «Апрель», М Пришвин «Лесная капель». | 1 | русские народные сказки | 16.04 | |
116 | Литературное слушание. Х –К Андерсен Стойкий оловянный солдатик. | 1 | 17.04 | ||
117 | И Мазнин «Давайте дружить», Ю Коваль «Бабочка». | 1 | 20.04 | ||
118 | С Михалков «Аисты и лягушки», Е Чарушин «Томкины сны», И Жуков «Нападение на зоопарк». | 1 | устное народное творчество | 21.04 | |
119 | М Пришвин «Ёжик», Ю Магутин «Убежал», Б Заходер «Ёжик». Пришвин «Норка и Жулька». | 1 | русская народная сказки | 23.04 | |
120 | Литературное слушание. В Бианки Лесной Колобок – Колючий бок. | 1 | 24.04 | ||
121 | Рус народ песня «Котик», Э Шима «Глухарь»,Г Скрябицкий «Самые быстрые крылья». | 1 | литературные сказки | 27.04 | |
122 | М Пляцковский «Добрая лошадь». | 1 | В. Осеева и её произведения | 30.04 | |
123 | В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится. И Бутман «Клоун». Е Пермяк «Бумажный змей». | 1 | 7.05 | ||
124 | Литературное слушание. Терёшечка Русская народная сказка | 1 | 8.05 | ||
125 | М Пляцковский «Урок дружбы», А Усачёв «Грамотная мышь», М Яснов «В лесной библиотеке». | 1 | устное народное творчество | 12.05 | |
126 | А Барто «Жук», Н Сладков «На одном бревне». | 1 | русская народная сказки | 14.05 | |
127 | Е Чарушин «Томка и корова».В Берестов «выводок». | 1 | 15.05 | ||
128 | И Соколов- Микитов «Радуга»,Е Тургенева «Эхо». И Шевчук «Ленивое эхо». | 1 | В. Осеева и её произведения | 18.05 | |
129 | С Витвицкий «Травка зеленеет», Я Тайц «Всё здесь»,К Чуковский «Радость» Р | 1 | 19.05 | ||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | ||
131 | Проверка техники чтения | 1 | 22.05 | ||
132 | Р Валеева «Здравствуй лето!», В Лунин «Я видела чудо». | 1 | Рассказы В. Бианки | 25.05 | |
Итого: | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)
Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...