КТП по Литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века" (2019-2020 уч г)
рабочая программа по чтению (1 класс)

Успенская Оксана Александровна

Количество часов по учебному плану:

Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.

Планирование составлено на основе: Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой

Учебник:  Букварь (1,2 часть). Авторы Л.Е Журова, А.О. Евдокимова. Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г., Ефросинина А.О., Литературное чтение  1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_1_kl.docx58.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова.

Протокол  № ___ от  «31» августа 2019  г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«31» августа 2019  г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «31» августа 2019  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

по обучению грамоте (литературное чтение),

__для обучающихся  _ 1_ «Б»  класса__

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской Оксаной Александровной __________первая________

                    ФИО учителя                                                                                      квалификационная категория

2019 -2020 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 Учащиеся научатся:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);
  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок;
  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица;
  • получать информацию о героях, произведении или книге;
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Название раздела

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Добукварный  период

14 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа рассматривание, работа с книгой, слушание

фронтальная , групповая, парная, индивид

Основной период

50 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа рассматривание, работа с книгой, слушание

фронтальная , групповая, парная, индивид

Послебукварный период

68 ч.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа рассматривание, работа с книгой, слушание

фронтальная , групповая, парная, индивид

Итого:

132 ч.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __132__ часов;         в неделю __4__ часа.

Плановых контрольных работ __2____.

Планирование составлено на основе: Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой

Учебник:  Букварь (1,2 часть). Авторы Л.Е Журова, А.О. Евдокимова. Издатцентр «Вентана- Граф». Москва 2011г., Ефросинина А.О., Литературное чтение  1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011

п/п

Название раздела,  тема урока

Кол

час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

Добукварный  период

14

1 четверть

1

Выявление уровня развития связной речи.  (с. 4, I часть)

1

2.09

2

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам. (с. 5–7)

1

3.09

3

Введение понятия «слово». Рассказ   по сюжетной картинке.(с. 8–9)

1

Стихи о Родине

5.09

4

Литературное слушание.   Е. Серова «Мой дом». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

Понятие предложение

6.09

5

Составление рассказа по сюжетной картинке.  (с. 10–11)

1

Понятие слово

9.09

6

Интонационное выделение первого звука  в словах  (с. 12–15)

1

Стихи о Родине

10.09

7

Знакомство со схемой звукового  состава слова(с. 16–17)

1

Понятия предложение и слово

12.09

8

Литературное слушание.         В Белов «Родничок»

1

Звуковой состав слова

13.09

9

Звуковой анализ слова «мак». (с. 18–19)

1

Звуковой состав слова

16.09

10

Звуковой анализ слов «сыр» . «нос». (с. 20-21)

1

Рассказы о Родине

17.09

11

Звуковой анализ слов «кит» , «кот». (с. 22-24)

1

Звуковой состав слова

19.09

12

Литературное  слушание.           М Михайлов «Лесные хоромы».

1

Звуковой состав слова

20.09

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». (с. 25 -26)

1

23.09

14

Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согл.  зв», «мягкий согл.  зв». Обозначение гласных, согласных звуков на схеме  (с. 27–29)

1

понятия «гласный звук»

24.09

 Основной период

50

15

Знакомство с буквой Аа  (с. 30–31)

1

понятия «гласный звук»

26.09

16

Знакомство с буквой Яя. (с. 32–33) 

Литературное слушание           А Барто В школу.

1

буквой Аа

27.09

17

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) (с. 34–35) 

1

буквой Аа, Яя

30.09

18

Знакомство с буквой Оо  (с. 36–37)

1

буквой Аа, Яя, Оо

1.10

19

Знакомство с буквой Ёё. (обозначение звуков [й’] и [о]) (с. 38–39)

1

Сказки о природе

3.10

20

Буква ё в начале слова  (обозначение звуков [й’] и [о]) (с. 40–41) Литературное слушание.   В Железников История азбуки.

1

буквой Аа, Яя, Оо

4.10

21

Знакомство с буквой Уу (с. 42–43)

1

обозначение звуков [й’] и [о])

7.10

22

Знакомство с буквой Юю (с. 44–45)

1

обозначение звуков [й’] и [о])

8.10

23

Буква ю в начале слова  (обозначение звуков [й’] и [у])  (с. 46–47)

1

10.10

24

Знакомство с буквой Ээ (с. 48–49)

Литературное слушание.      Л Пантелев Буква «ТЫ».

1

буква ю в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [у])

11.10

25

Знакомство с буквой Ее.  (с. 50–51)

1

14.10

26

Буква е в начале слова   (обозначение звуков [й’] и [э]) (с. 52-53)

1

15.11

27

Знакомство с буквой ы (с. 54–55)

1

буква е в начале слова

17.11

28

Знакомство с буквой Ии (с. 56–57) 

Литературное слушание        Я Аким Мой верный чиж.

1

повторение изученных букв

18.11

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых  и мягких согласных звуков.  (с. 58–61)

1

21.11

30

Знакомство с буквой Мм (с. 62–63)

1

повторение правил обозначения

22.11

31

Знакомство с буквой Нн (с. 64–65)

1

повторение изученных букв

24.11

32

Литературное слушание . Е.ильина. Шум и Шумок.

25.11

2 четверть

33

Знакомство с буквой Рр (с. 66–68)

1

повторение изученных букв

5.12

34

Знакомство с буквой Лл  (с. 69–70)

1

повторение изученных букв

7.11

35-

Литературное слушание.  Е. Благина.  Тюлюлей.

1

повторение изученных букв

8.11

37

Знакомство с буквой Йй. (с. 71–73)

1

повторение изученных букв

11.11

38

Знакомство с буквой Йй.(с 74 -76)

1

повторение изученных букв

12.11

39

Знакомство с буквой  Гг. (с. 77–80)

2

повторение изученных букв

14.11

40

Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» 

Литературное слушание.   Кот, петух и лиса.

15.11

41

Знакомство с буквой Кк. (СС. 81 -83)

1

повторение изученных букв

18.11

42

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков  в модели слова (с. 84–87) 

повторение изученных букв

19.11

43

Знакомство с буквой Зз  (с. 88–90)

1

21.11

44

Знакомство с буквой Сс.  (с. 91–93) 

Литературное слушание.    В. Сутеев Дядя Миша.

1

повторение изученных букв

22.11

45

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова (с. 94–97)

1

25.11

46

Знакомство с буквой Дд (с. 98–101) 

1

повторение изученных букв

26.11

47

Знакомство с буквой Тт. (с. 102– 104)

1

повторение изученных букв

28.11

48

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкостиглухости (с. 105– 108) Литературное слушание.   С .Маршак «Тихая сказка»

повторение изученных букв

29.11

49

Знакомство с буквой Бб  (с. 109– 112)

1

повторение изученных букв

2.12

50

Знакомство с буквой Пп  (с. 113– 115) 

1

повторение знакомых сказок

3.12

51

Знакомство с буквой Вв  (с. 116– 118) 

1

повторение изученных букв

5.12

52

Знакомство с буквой Фф  (с. 119– 121) 

Литературное слушание.     С Маршак. Тихая сказка.

1

повторение изученных букв

6.12

53

Знакомство с буквой Жж  (с. 122– 124) 

1

повторение изученных букв

9.12

54

Знакомство с буквой Шш(С.125 -128)

1

повторение изученных букв

10.12

55

Знакомство с буквой Чч  (с. 129– 131) 

1

повторение изученных букв

12.12

56

Знакомство с буквой Щщ      (с. 132– 134) 

Литературное слушание  Ш Перро Красная Шапочка.

1

повторение изученных букв

13.12

57

Знакомство с буквой Хх   (с. 135– 137) 

1

повторение изученных букв

16.12

58

Знакомство с буквой Цц  (с. 138– 141)    

1

повторение изученных букв

17.12

59

Знакомство с буквой ь.  Особенности буквы ь (с. 142– 144) 

1

повторение изученных букв

19.12

60

Знакомство с разделительной функцией буквы ь (с. 145– 147) Литературное слушание   М. Пришвин  «Лисичкин хлеб»

1

повторение изученных букв

20.12

61

Знакомство с особенностями буквы ъ (с. 148– 151)

1

повторение изученных букв

23.12

62

Повторение изученных букв

1

особенности буквы ъ

24.12

63

Повторение изученных букв

26.12

64

Литературное слушание     А. Блок «Зайчик»

1

повторение изученных букв

27.12

65

Повторение изученных букв.

1

повторение изученных букв

30.12

Послебукварный период

68

3 четверть

66

Алфавит.  С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался».

1

повторение изученных букв

13.01

67

В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

1

повторение изученных букв

14.01

68

Е. Пермяк «Про нос  и язык», Г. Остер «Меня нет
дома»,

1

особенности буквы ъ

16.01

69

Литератур слушание.      Г Скребицкий Пушок

1

17.01

70

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»,А. Шибаев «Всегда вместе»  

1

20.01

71

Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?», Г. Остер «Сере-
дина сосиски»,  Я. Аким «Жадина
»

1

Е. Чарушин и его рассказы

21.01

72

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка»

1

23.01

73

Литератур слушание.      Е Трутнева Когда это бывает?

1

24.01

74

Г. Остер «Спускаться легче»

1

Э. Успенский и его стихи

27.01

75

В. Сутеев «Под грибом»

1

28.01

76

А. Шибаев «Что за шутки?»,   Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

Рассказы  о детях. Н. Носова

30.01

77

Литературное слушание.      А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

31.01

78

Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,   Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

1

3.02

79

Е. Чарушин «Яшка»,  А. Кушнер «Что я узнал!»

1

4.02

80

Е. Чарушин «Медвежата» Г. Снегирёв «Медвежата»

1

6.02

81

Литературное слушание.       К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

7.02

82

М. Карем «Растеряшка, В. Драгунский «Заколдованная буква»

1

Е. Чарушин и его рассказы

10.02

83

Н.Носов «Ступеньки»

1

Г. Цыферов и его рассказы

11.02

84

О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке» (отрывок)

1

Э. Успенский и его стихи

13.02

85

Литературное слушание.          В Сутеев «Елка».

1

14.02

Доп каникулы

86

Е. Чарушин «Зайчата»,  Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц»

1

25.02

87

. Н.Носов «Затейники

1

Рассказы о детях. Н. Носова

27.02

88

Литературное слушание.        В . Сутеев Палочка-выручалочка

1

28.02

89

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

2.03

90

А. Толстой «Ёж» (отрывок),  В. Лунин «Волк ужасно разъярён…» Г. Цыферов «Зелёный заяц».  

1

3.03

91

Контрольная работа.

1

5.03

92

Литературное слушание.          Е Пермяк Пичугин мост.

1

6.02

99

В. Драгунский «Он живой  и светится»   (отрывок)

1

Е. Чарушин и его произведения

10..03

100

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь»

1

12.03

101

Литературное слушание.            Н Саконская Мы с мамой

1

13.03

102

Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Сказки А. С. Пушкина.

16.03

103

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

17.03

104

Русская народная сказка. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»  

1

19.03

105

Литературное  слушание.            В Чаплина Мушка

1

20.03

4 четверть

107

В Бианки «Лис и мышонок».

1

русские народные сказки

2.04

108

Литературное  слушание.           С Баруздин Веселые рассказы.

1

3.04

109

К. Ушинский «Играющие собаки»,  Л. Толстой «Косточка», И. Северянин «Её питомцы».

1

6.04

110

В Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

1

устное народное творчество

7.04

111

А. Барто «Я – лишний», Я Аким «Мама».

1

русская народная сказки

9.04

112

Литературное слушание.           Е Ильина Чик-чик ножницами

1

10.04

113

Л Толстой «Солнце и ветер», В Бианки «Синичкин календарь», Э Мошковская «Лед тронулся».

1

литературные сказки

13.04

114

И Соколов-Микитов «Русский лес», «Березонька» Русская народная песня.

1

14.04

115

С Маршак «Апрель», М Пришвин «Лесная капель».

1

русские народные сказки

16.04

116

Литературное  слушание.     Х –К Андерсен Стойкий оловянный солдатик.

1

17.04

117

И Мазнин «Давайте дружить», Ю Коваль «Бабочка».

1

20.04

118

С Михалков «Аисты и лягушки», Е Чарушин «Томкины сны», И Жуков «Нападение на зоопарк».

1

устное народное творчество

21.04

119

М Пришвин «Ёжик», Ю Магутин «Убежал», Б Заходер «Ёжик». Пришвин «Норка и Жулька».

1

русская народная сказки

23.04

120

Литературное  слушание.   В Бианки Лесной Колобок – Колючий бок.

1

24.04

121

Рус народ песня «Котик», Э Шима «Глухарь»,Г Скрябицкий «Самые быстрые крылья».

1

литературные сказки

27.04

122

М Пляцковский «Добрая лошадь».

1

В. Осеева и её произведения

30.04

123

В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится. И Бутман «Клоун». Е Пермяк «Бумажный змей».

1

7.05

124

Литературное  слушание.   Терёшечка Русская народная сказка

1

8.05

125

М Пляцковский «Урок дружбы», А Усачёв «Грамотная мышь», М Яснов «В лесной библиотеке».

1

устное народное творчество

12.05

126

А Барто «Жук», Н Сладков «На одном бревне».

1

русская народная сказки

14.05

127

 Е Чарушин «Томка и корова».В Берестов «выводок».

1

15.05

128

И Соколов- Микитов «Радуга»,Е Тургенева «Эхо». И Шевчук «Ленивое эхо».

1

В. Осеева и её произведения

18.05

129

С Витвицкий «Травка зеленеет», Я Тайц «Всё здесь»,К Чуковский «Радость» Р

1

19.05

130

Итоговая контрольная работа

1

21.05

131

Проверка техники чтения

1

22.05

132

Р Валеева «Здравствуй лето!», В Лунин «Я видела чудо».

1

Рассказы В. Бианки

25.05

Итого:

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"

Этот  урок  проводится двумя преподавателями: учителями 4  и 5-ого класса. Для тех кого интересует  преемственность. ...

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...