Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Береза Ольга Николаевна

Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробным описанием всех этапов урока, действий учителя, ученика и форм контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: чтение, письмо. 1 класс, УМК «Школа России»

Тема

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления у учащихся знаний о согласной букве П, п, развития речи, письма буквы П

Тип урока

Решение учебной задачи(урок-приключение)

Планируемые результаты (предметные)

Продолжат овладение навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, научаться находить буквы П, п в тексте, научатся писать заглавную письменную букву П

Личностные результаты

Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду, умение взаимодействовать в паре

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: учатся взаимодействовать в паре,

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение;

Образовательные ресурсы

Мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

1 мин

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Слышишь, прозвенел звонок?

Начинается урок.

Потянули руки шире.

Раз, два, три, четыре.

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Поработаем мы дружно,

Много нам освоить нужно.

А для этого нужна…

Тишина.

Приветствуют учителя. Выполняют физминутку. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

– Проверим готовность к уроку

II. Речевая разминка

2 мин

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Повторите скороговорку

Кота Потоп по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал( с движениями, для более легкого запоминания)

Кота Потоп по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал

Готовят артикуляционный аппарат к чтению, включают моторную память для запоминания

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Игровой

– Какой звук вы больше всего сейчас произнесли?

Мы уже знакомы с ней?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока.

Над каким звуком и буквой мы продолжим работать?

- Покажите эту букву на доске

А где же она?

Слайд 1(ее похитили пираты)

От них письмо (приложение 1)

 

[п].

– Продолжим знакомиться со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме, Научимся писать заглавную П

- Буквы нет на доске

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Читает письмо 1 ученик

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Нахождение букв П, п в тексте по вариантам (текст из учебника с.81) 2 мин

2. Взаимопроверка

2 мин

3. межпредметная связь с математикой

1 мин

4. составление и чтение слогов-слияния и слов с буквой п

1 мин

Практический, взаимопроверка

Фронтальная

Словесный

Индивидуальный, практический,

1.Задание от пиратов (слайд 2), приложение 2

- на партах лежит текст

 Все, кто сидит за партой слева (1вариант) зачеркивают простым карандашом только заглавную П.

Кто сидит справа (2 вариант) маленькую п.

- (слайд 3) Теперь поменяйтесь  листочками, возьмите зеленый карандаш и правильно зачеркнутую букву подчеркните зеленым карандашом

Сколько заглавных букв нашли?

Сколько маленьких?

Сколько всего?

На обратной стороне листочка с текстом запишите слог-слияние с любой гласной

Слушают объяснение учителя

Находят и зачеркивают изучаемую букву

Проверяют работу партнера

Сверяют с шаблоном на доске

Отвечают на вопросы

Я нашел 3 заглавных буквы П.

Я нашел 7 маленьких буквы п.

Всего в тексте 10 букв п.

Записывают слог-слияние

Закрепляют графическое изображение букв П,п.

Взаимодействие с партнером.

Умение выполнять задание  с условием по инструкции

Счет  в пределах 10.

Ответ полными предложениями.

Составлять и записывать слог-слияние

Взаимопроверка.

Наблюдение

 

Фронтальный.

Устные ответы

Индивидуальная

Физкультминутка

(углы)

5 мин

Работа в парах

2 задание

По классу развешаны слоги.

Найдите в классе такой же слог как у вас и подойдите к нему

Образуйте пару и придумайте слово в котором есть ваш слог и назовите его друг другу

Что тебе сказал сосед

Находят слог

Образуют пару, придумываю слова

Осуществляют профилактику утомления

Развитие фонематического слуха, умение слушать напарника, анализировать,  делать выводы,

Зрительный,

Коллективный

Устные ответы

5. Письмо заглавной буквы П (пропись 3 часть стр 4)

индивидуальная, практический.  

Слайд 4 анимация последняя

3 задание (слайд 4)

Повторите написание за волшебной ручкой

Разберите слово пенал

Давайте посмотрим, есть ли еще задания от пиратов?

Письмо в воздухе буквы П

Письмо в прописи

Букв

Слогов

Закрашивание схемы

Нет, они вернули букву

Пишут в воздухе

Пишут в прописях

Индивидуальный

Коллективный

Фронтальный

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что сегодня делали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

 

Приложение 1https://i.pinimg.com/originals/7a/74/cd/7a74cd4d2e21abd4834e8d31c26861f4.jpg

Ха-ха-ха!

Мы злые-презлые пираты!

Вы не пригласили нас в гости в школу, поэтому мы       решили         украсть свою любимую букву!

    Если хотите её вернуть – придется потрудиться!

Готовы?!

Приложение 2


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....

Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"

Технологическая карта урока "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"...

Технологическая карта урока«Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»

Дата: 08.10.20 г.Предмет: обучение грамоте.Класс: 1Программа: УМК "Школа России"Тема урока: «Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»Тип урока: урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з"

Технологическая карта урока "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з"...

Технологическая карта урока "Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к".

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте), 1 класс. УМК «Школа России».Тема урока: Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.Тип урока: «открытие» новых знаний.Дидактичес...