План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Беспалова Ярослава Валентиновна

Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого  занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»

Педагог:   Беспалова Ярослава Валентиновна, ГБОУ школа №1208, СП 2,  

Предмет:     внеурочная деятельность «Лоцманы книжных морей»

   

Тема урока: Выразительное чтение. Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

Тип урока: урок открытия  новых знаний.

Оборудование: проектор, распечатки стихов, прозы.

Формы организации учебной работы: фронтальная, парная, групповая.

Цели: познакомить детей с эпитетом, его назначением и применением в языке, как выразительного средства; учить планировать и оценивать свою деятельность;  развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

     предметные: познакомить детей с эпитетом, его назначением и применением в языке, как выразительного средства;

метапредметные:  развивать  воображение, речь;

 УУД регулятивные: учить планировать и оценивать свою деятельность;

УУД познавательные: расширить теоретические знания о литературе;

 УУД коммуникативные: учить слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности;

УУД личностные: формировать чувство патриотизма, любви к родной природе, через содержание литературных источников. В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с  выразительными средствами языка,   будем дальше учиться приёмам выразительным чтения

- А как вы думаете, это нужное умения выразительно читать и говорить? Обоснуйте. (Приятно слушать, более понятно и т.д.)

Что вы уже знаете о выразительных средствах языка? (Эмоционально окрашенные слова, сравнение, метафора).

Давайте используем наши знания на практике.

Сегодня мы познакомимся еще с одним изобразительно – выразительным средством языка.

- Прочтите текст. Какова тема текста? (Летнее утро) А цель? (красота родной природы)

    Я проснулся очень рано. Утро было свежее и прохладное. Робкое солнышко только-только показалось из-за туманного горизонта.

   Какая красотища открылась моим глазам! Даже дух захватило!  Вся трава и деревья были покрыты маленькими, сверкающими на солнце алмазами. Всё вокруг блестело и переливалось!

    Я такого никогда в жизни не видел. Просто здорово!

Найдите изобразительно - выразительные средства, которыми пользуется автор. (Красотища, даже дух захватило, алмазы,)

  1. Создание проблемной ситуации Введение нового понятия.

А ещё?  Какие слова, помогают нам представить, какое было утро, а солнышко, а горизонт? Что обозначают эти слова?

Эти слова говорят о характерных признаках явлений, событий предметов. Их называют эпитеты.

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы и целей урока)

Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия. Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, что такое эпитеты, научиться их находить в текстах, научиться их самим использовать в речи.)

Запишем в тетрадь.

 К какой части речи относятся эти слова (им. прилагательные). Есть ли еще эпитеты в тексте?

А давайте попробуем убрать эпитеты, что произойдёт? Так какую же роль играю эпитеты? Это цветопись, краски, которые делают картину яркой красивой.

А ещё , ребята, и эмоционально окрашенные слова, и сравнения, и метафоры, и эпитеты подсказывают нам, что именно на эти слова надо делать логическое ударение.

  1. Использование новых знаний.

Работа в паре. Выделите эпитеты, определите, с какой целью они использовались. Оцените свою работу.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду…

                                           С. Есенин

Наш колодец –

Это дом

С озорным жильцом – ведром.

                             Д. Кикин

Снега пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая.

                                       А.С. Пушкин

Из – за леса, леса темного,

Подымалась, красна зорюшка, надвигалась туча чёрная…

 

…Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно - золотисто,

Будто медом налилось!

                                 А.С. Пушкин

Перед глазами конный ряд:

Два коня в ряду стоят,

Молодые, вороные,

Вьются гривы

 золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струился золотой…

               П. Ершов


Для оценки нужно выработать критерии. Что будем оценивать? Чем будем пользоваться? (критериальная линейка). Оценочная линеечка.

Одна пара работает у доски.  

А теперь попытаемся сами украсить текст эпитетами.

  1. Обобщение и систематизация.

 Работа в группе. Задание 2

Познакомьтесь со стихотворением. Добавьте нужные эпитеты.

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

         

   …  картина

Как ты мне родна:

            … равнина,

              … луна.

Свет небес….

И …                      снег,

И саней  ….    

                  …. бег.

         А. Фет

(Чудная, белая, полная,

высоких, блестящих, далёких, одинокий)

   

       

                      ….  картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца  …..

                   ….   Рябина

Мокнет под окном:

Смотрит деревушка

 ….  пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

                А Плещеев

(Скучная, чахлая, сереньким)

 

Вспомним как подготовиться к выразительному чтению. (Таблица).  Распределите  обязанности в группе.

( чтение стихов, словесная оценка, самооценка)

Какую же картину описал поэт? Что помогло сделать картину такой выразительной?

- Вы работали в группе, оцените работу, но для этого надо выработать критерии.  Частично они готовы, допишите. Что вы считаете нужным. (Сравнение и выработка критериев).

 VI. Подведение итогов. Рефлексия

Оценка работы в группах.

Оценка урока в целом.  Я доволен, что…     Жаль, что…

Приложение 1

Как подготовиться к выразительному чтению стихотворения

  1. Назови  имя автора, заглавие.
  2. Подумай над содержанием стихотворения.
  3. Выбери верный темп.
  4. Определи громкость.
  5. Расставь логическое ударение.
  6. Почувствуй настроение  стихотворения.
  7. Ты готов. Успеха тебе!

Приложение 2

Оцени работу в группе

Оцениванием работу в группе

оценка

критерии

  1. Согласованность в работе

  1. Темп работы

  1. Активность каждого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по внеурочной деятельности

Данный материал содержит разработку занятия факультатива "Экономика:первые шаги". Социальное направление. 1 класс УМК "начальная школа 21 век"Тема: "Все работы хороши" (3 часа) Это 1 час  тема: "...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"

План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Какой бывает наша речь?"

В работе представлен конспект заняти по внеурочной деятельности...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс:  1 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к са...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.

Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков  по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение   выбора  изделия, подбора  материалов....