Проверочная работа по литературному чтению 3 класс (1 четверть)
материал по чтению (3 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 1 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению

3 класс 1 четверть

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

 (Э. Шим)

Ф.И. учащегося _________________________________________________

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) во дворе; 
Б) в классе; 
В) в парке

3. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

4. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?-------------------

5. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) то, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

6. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

7. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

8. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста  (поставь цифры 1,2,3, 4, 5)

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

9. О какой пропаже говорит Ваня?_____________________________________________________________

10. Выпиши главную мысль рассказа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


Проверочная работа по литературному чтению

3 класс 1 четверть

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. 
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.                   (
Э. Киселёв)

 Ф.И. учащегося ___________________________________________

1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?

А) зимой;

Б) весной;

В) летом;

Г) осенью

2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?

_______________________________________________________________

3. Запиши самое главное желание Огонька.

________________________________________________________________

4. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки (поставь цифры 1,2,3, 4, 5,6)

выбрался;

бросился;

поддержал;

подплыл;

вытащил;

погас

5. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.

__________________________________________________________________

6. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

А) восстанавливало справедливость;

Б) вознаграждало большое и мужественное сердце;

В) не хотело видеть чёрные угольки

7. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) Где отвага, там и победа.

Б) Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

В) Большая заслуга – выручить в беде друга.

8 . Определи главную мысль текста.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9 . Понравилось ли тебе произведение и чем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Оценивание.

Долг

  1. А – 1 балл
  2. Б – 1 балл
  3. А - 1 балл
  4. Петя - 1 балл
  5. А - 1 балл
  6. В - 1 балл
  7. А - 1 балл
  8. Д – 1, В – 2, Б – 3, А – 4, Г – 5       5 баллов
  9. О дружбе - 1 балл

10)Последнее предложение 1 балл – найти, 1 балл – без ошибок – 2 балла

11)1 качество - 1 балл

12) 2 балла + 1 балл – без ошибок  - 3 балла

«5» - 18 – 20 баллов

«4» - 15 – 17 баллов

«3» - 14 – 10 баллов

«2» - 9 баллов и менее


Оценивание.

МАЛЬЧИК – ОГОНЁК.

1) В - 1 балл

2) Имя - 1 балл

3) Стать мальчиком – 1 балл + 1 балл – без ошибок – 2 балла

    4)   выбрался - 5

          бросился - 1

          поддержал – 3

          подплыл - 2

          вытащил - 4

          погас – 6              - 6 баллов

5) ясное, справедливое  - 2 балла

6) Б - 1 балл

7) В - 1 балл

8) 1 балл + 1 балл – без ошибок - 2 балла

9) 2 балла + 1 балл – без ошибок – 3 балла

«5» - 17 – 19 баллов

«4» - 14 – 16 баллов

«3» - 13 – 10 баллов

«2» - 9 баллов и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)

Цель работы:- проверить усвоение темы "Устное народное творчество";- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро...

Проверочные работы по литературному чтению во 2 классе за 1 и 2 четверть

Проверочные работы по литературному чтению  во 2 классе за 1 и 2 четверть  по  УМК  "Начальная школа XXI века"...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...

Проверочная работа по литературному чтению за 1 четверть 4 класс

Проверим знания детей по литературному чтению за 1 четверть в 4 классе...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтению ,по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"...

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс,4 четверть "Зарубежная литература" УМК "Школа России"

Проверочная работа по литературному чтению "Зарубежная литература" 4 класс. 4 четверть УМК "Школа России"...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели». 4 четверть. 4 класс. УМК "Перспектива".

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Великие русские писатели». 4 четверть. 4 класс. УМК "Перспектива"....