Конспект урока по литературному чтению 2 класс ШР К.И. Чуковский "Федорино горе" (1 урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Чебакова Светлана

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса ШР по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (1 урок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс ШР

К.И. Чуковский «Федорино горе» (1 урок)

 1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на нашем уроке литературного чтения присутствуют гости.

- Повернитесь и поприветствуйте их.      

- Садитесь.

2.Актуализация

Речевая разминка

- На уроках литературного чтения мы с вами много читаем, рассказываем, обсуждаем.    

- Поэтому давайте подготовимся.  

- Проведём речевую разминку….

Домашнее задание

- Молодцы!          

- Скажите, какое настроение у вас после разминки?          

- Почему?

- А какое стихотворение вы знаете, соответствующее вашему радостному настроению?      (Радость)  

- А кто автор этого стихотворения?     (Корней Иванович Чуковский)

- Давайте вспомним содержание этого стихотворения (домашнее задание) и прочитаем его наизусть.

- Сюда выйдут: ………...

- Ребята, помните про темп, интонацию и выражение при чтении стихотворения.      (Чтение стихотворения)

- Вам понравилось чтение ребят?

- Почему понравилось?

3.Самоопределение

Проблемная ситуация

- На последних уроках чтения мы знакомимся с произведениями известного во всем мире детского писателя.

-И вы хорошо знаете его имя. Это……

- Произведения К. И. Чуковского напечатаны миллионными тиражами.

- Вы принесли свои книги с произведениями К.И. Чуковского, которые можете почитать.

- Но чтобы узнать следующее произведение Чуковского, отгадайте загадки:

1.Это блин нам есть нельзя,           2.Зубы есть, да не жуёт.

   Как зовут его друзья?                       А жевать другим даёт. (вилка)

   По краешку отделка,                     3.Круглоухая сестрица

   Зовут её …..? (тарелка)                     Чаю даст тебе напиться. (чашка)

- А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

- Помогите мне назвать произведение К.И. Чуковского про посуду, а то буквы перепутались и я не могу прочитать. (ОФИНЕОДР ОРГЕ)

- Кто поможет?  …………  (ФЕДОРИНО ГОРЕ)        

- Правильно.

- Откройте тетради.   Запишите число, автора и название произведения.

Физ. минутка

Знакомство

- А вы знаете, что сказка «Федорино горе» возникла у Чуковского совсем неожиданно. Однажды летом, на своей даче под Лугой, Чуковский увидел детей, которые играли в лесу у ручья.   К.И. присоединился к их игре и провел с детьми весь жаркий летний день. А вечером под впечатлением дня быстро написал сказку.

- Но чтобы и нам прочитать сказку «Федорино Горе», надо выяснить, что означают некоторые слова, и соотнести их с изображением.

Понимание

- А сейчас вместе прочитаем и узнаем, какая же история произошла с посудой.

- Во время чтения можете пользоваться карандашом, аккуратно, по необходимости, ставить ударение, чтобы не нарушилась рифма или отметить для вас незнакомые слова для дальнейшего обсуждения.

(Чтение учителя и детей)

- Какие слова были непонятны?    (Расфуфырили хвосты. Во всю прыть. Кишат.)

- Что они обозначают? (Распушили хвосты. Очень быстро, изо всех сил. Шевелятся, двигаются.)

- Почему это произведение мы называем сказкой?

- Какие чувства у вас возникли при чтении этой сказки?

(Горе – беда – хаос – неразбериха. Досада – обида. Жалость – вина – прощение. Радость.)

- Какая на ваш взгляд Федора?   (Неряшливая – несчастная – добрая)

- А почему она такая разная? (Хотела измениться, стать лучше.)

- Как зависят поступки и характер Федоры друг от друга? (Становится добрее и совершает      добрые поступки.)

- Главная мысль сказки? (Каждый человек может изменить свой характер к лучшему.)

- Вот и автор нам говорит: Порядок – душа всякого дела.        

- Спишите эти слова из учебника, как главную мысль сказки.

Закрепление

- Давайте проверим, как вы запомнили текст сказки. Помогите мне поставить нужное слово. Только не забудьте соблюдать рифму.   (Чтение сказки – отрывки)

- Молодцы! У вас хорошо получается.

Итог

- С произведением какого жанра мы познакомились? (Сказка.)

- Назовите автора сказки? (К.И. Чуковский.)

- Назовите  героев сказки? (Федора, коты, …..)

- Почему сказку мы называем поучительной? (Сказка учит нас добру.)

- Вместе повторим главную мысль…. (Порядок – душа всякого дела.)        

 

Рефлексия

- Что узнали на уроке?  

- Что понравилось больше всего?

- Что получилось сделать, выполнить?

- За что бы вы себя похвалили?

- Молодцы. Хорошо работали. Запишите домашнее задание: по учебнику стр. 13-16, 17-22 выразительное чтение.

- Ребята, спасибо за участие и работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Формирование типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) В. Семёнов. Грустит берёза под горой Урок по литературному чтению 4 класс

Формирование типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)В. Семёнов.  Грустит берёза под горойУрок по литературному чтению  4 класс...

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: К. И.Чуковский « Федорино горе» 2 класс

Тема урока: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского  «Федорино горе»».Цель: знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе».Задачи: владеть знаниям...