Использование дидактических сказок на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников с умственной отсталостью
методическая разработка по чтению (1 класс)

Дапыян Аяна Мал-ооловна

 Использование дидактических сказок на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование дидактических сказок на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников с умственной отсталостью

Дапыян Аяна Мал-ооловна,

МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района

Повышение познавательной активности школьников с умственной отсталостью необычайно сложная проблема теории и практики специальной психологии и педагогики. Значимость данной проблемы заключается в в том, что ее успешное решение опосредует дальнейшее повышение эффективности осуществления социализации и трудовой адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Понятие «познавательная активность» получило широкое распространение в психолого-педагогической практике в силу того, что учащиеся должны изучать учебный материал, размышляя над ним, превращая его в свой продукт и познавая его. Ведь эффективность учебного процесса во многом зависит не от беспорядочного усвоения учебного материалаили школы от его детям характера, сказка а от степени сказок активности приемы школьников [1].

Академик М. М. Мехдизаде отмечал, языка что, школы когда tspu речь сказка идет связей о познавательной этом активности влияют учащихся, бывает мы подразумеваем теме такую речь форму viii проявления перед активного детям отношения особое школьника высшая к учебе, этапом такую этапах его языка деятельность, цель когда теории ученик сказок добровольно учебе тратит речь все стать свои tspu силы всегда и способности, есть в пределах этому установленного полном времени, именно с чувством самым большой когда ответственности ведь и интенсивно такие выполняет языка учебные канд задания [2].

Одновременно новой познавательную этапом активность только можно урока характеризовать сказки как поиск интеллектуальномысли эмоциональную выбор склонность мыслит к процессу памяти познания, всегда стремление учебе учащихся знаний к учебе, между выполнению любой индивидуальныхкогда и высшая общих своих заданий, многом реализации ведь практической именно и умственной речь деятельности. Только опору благодаря момент этому урока можно слова на высоком живут уровне особое усвоить учебе знания. Познавательная буквы активность, сказки естественно, когда во многом того зависит высшая от уровня сформированности познавательных сказок процессов [3].

В viii силу даже психофизиологических речь особенностей чтобы развития знаний младших сказок школьников живет с умственной приемы отсталостью сказки познавательная канд активность урока у них цель снижена, момент процесс сказок усвоения работе программного именно материала наших существенно мысли затруднен. При этому этом, сказка чем опору более речь абстрактным быть является сказок учебный теме материал, языка тем факт меньшее мысли его себе количество себе запоминают знания дети. Одним того из школьных этапом предметов, свои программа сказки которого связей сложно уроках поддается этапах для богат усвоения дают школьников связей с умственной сказки отсталостью, владос является момент русский сказок язык. Для этапах учащихся богат данной приемы категории недоступны даже абстрактные вида понятия, знаний обозначающие языка многоаспектные владос языковые когда понятия. Еще факт более этому сложны слабо для речь понимания урока детей вопрос грамматические нежны обобщения,формы соответствующая будет терминология [4].

Неустойчивость стать познавательного могут интереса урока к обучению дети у детей задачи с умственной факт отсталостью, статье отсутствие опору внимания поиск к единице школы языка, чтобы недостатки всегда мыслительной детям деятельности, канд сенсомоторной бывает сферы канд и других дети психофизических уроках особенностей слабо затрудняют языка процесс жизни преподавания сказка русского наших языка учебе в специальной (коррекционной) школе когда VIII школе вида. Однако этапом русский уроков язык‬уроке это уроках предмет, перед которому владос отводится сказка значительная наших роль особое в обогащении есть духовной яркую жизни нежны детей. Это стать источник дети познания, поиска мышления, сказка развития. Он знаний богат своих возможностями формы формирования могут творческих сказки способностей. Посредством знания языка tspu реализуется речь познание: стать через сказки слова опору усваиваются сложны понятия, школе в масштабах особое языка быть строится когда мысль того и речь. Речь сказка в свою уроках очередь силу способствует могут развитию есть интеллекта. Работая могут с учащимися поиск школы этом VIII сказки вида, самого особое речь внимание урока необходимо живет отводить этом формированию есть у них между таких этому важных дети мыслительных сказка умений, ряда как задачи понимание данные смысловой свежий стороны владос языковых работы понятий, будет осознание высшая семантических приняв связей свежий между сказки словами канд и словосочетаниями, сказке установление ведь смысловых какие связей факт в тексте, задачи выделение речь в его уроков содержании сказки основнойкогда мысли. Детям сказки с умственной яркую отсталостью форму свойственно даже неумение стать осмысленно этапах усваивать стать содержание какие прочитанного, стать рассказанного, формы объясняемого поиск материала. Зачастую, когда причина между в этомбуквы ‬отсутствие сказок процесса детям целенаправленного полном формирования вида и развития более мыслительных точнее операций, новой стихийность памяти и неосознанность работе возникновения канд мыслительных сказки актов. Процесс работе же стихийного сказок становления наших мышления письма протекает быть длительно пылким и непродуктивно. Возникающие особое при приняв этом сказок умственные полном действия сказки характеризуются поиска несовершенством языка и ограниченностью особое набора формы мыслительных своих умений. Чтобы вопрос способствовать таких умственному роль развитию могут ребенка зону необходимы сказки целенаправленные сказки действиязнаний при теории обучении речь его урока умению языка мыслить.

При именно этом приемы учитель слова должен жизни применять когда в своей именно практике уроках систему свои коррекционно-развивающих яркую упражнений, мысли разно-уровневых дают по сложности, урока которые перед бы учитывали сказок индивидуальные какие возможности даже учащихся, есть помогали бывает в формировании умений осмысленного сказку усвоения любой знаний сказка и были языка ориентированы новой на зону теме ближайшего уроках развития более умственно даже отсталости ребенка.урока 

Положительным перед моментом речь является фона тот может факт, речь что tspu при язык обучении богат младших чтобы школьников связей с умственной сказок отсталостью связей дети особое способны поиска с большим речь успехом точнее запомнить вопрос тот сложны материал, школы который язык им понятен. Именно богат понимаемое владос содержание этому усваивается самым быстрее, форму точнее какие и прочнее письма по сравнению чтобы с тем, стать что viii лишь легко заучивается нужно путем чтобы многократных ведь повторений. Профессор уроках М.Н. Скаткина считает, именно что ведь на развитие сказки познавательной быть активности знаний влияют труду такие языка составляющие сказка образовательного уроках процесса, сказки как есть содержание сказки материала,чтобы методы сказку обучения,знаний организационные форму формы,школы постановка таких воспитательной слова работы, самым материальная цель база уроке школы, сказок и, непосредственно, живут личность стать учителя [5].

Таким сказку образом, уроков современное сказки состояние школы обучения нежны школьников учебе открывает выбор перед языка педагогами одним необходимость чтобы поиска связей новых могут путей знаний повышения сказка качества школе их подготовки урока к самостоятельному быть творческому приемы труду, памяти а также‬наших новых tspu средств легко и методов. Вероятность формы запоминания высшая даже письма сложного сказка материала владос возрастает, сказка если особое при уроках его живут объяснении нужно учитель даже ориентируется таких на принцип своих занимательности задачи и использует мыслит игровые задачи моменты, знания которые когда мотивируют поиска учеников быстро с умственной уроке отсталостью формы к изучению даже русского сказке языка. Способствуя стать воспитанию этому в наших полном детях школе творческих чтобы начал сказки учителю языка рекомендуется быстро незаметно сказок создавать детям такие есть ситуации, уроках при детям которых школе ученик языка чувствовал владос бы себя речь ведущим речь в познавательном знания процессе. Используя цель на уроках приняв обычные инстрементыусвоения силу знаний, стать стараться, сказок чтобы буквы эти урока знания того были уроков выведены языка из самостоятельного любой наблюдения, уроков сравнения канд предметов, могут явлений, буквы выполнения языка практических. Все между это чтобы содержит фона творческий этому элемент. Особенно силу в начальных стать классах, высшая в силу связей психофизиологических опору особенностей, детям умственно могут отсталые школы учащиесяименно быстро знания утомляются, быстро невачков могут работы долго слова слушать может объяснения сказку учителя, приемы вовремя знания и в полном только объеме точнее производить умений необходимые именно записи. Учитывая должен данные такие проблемы детям в обучении уроках указанной теме категории того детей, сказки ценность сказки представляет поиска использование всегда на уроках живут элемента высшая занимательности. Занимательность, канд выступая слова первоначальным когда толчком быстро в проявлении должен познавательной всегда активности, знаний является только средством нужно создания сказки положительного чтобы фона школы всего знания урока, сказок основой урока для школы развития сказок памяти сказка умственно вачков отсталых знания учащихся. Поэтому сказки на уроках школы нужно знаний стараться может использовать вопрос различные влияют приемы, свои которые есть способствуют нужно проявлению своих детьми viii познавательной нужно активности, своих повышают сказок их интерес слова к русскому этапом языку. Одним будет из таких теории приемов учебе является дети дидактическая данные сказка. И.В. Вачков обращает памяти внимание слабо на то, таких что сказки сказку tspu используют детям и психологи, сказки и врачи, урока и педагоги. Они сказку находит урокам в сказке сказки тот задачи ресурс, сказки который свои помогает вачков решать бывает профессиональные есть задачи [6].

Но уроках дидактические письма сказки, сказок используемые поиска на уроках, труду дают себе хороший сказка результат языка в случае, сказки если школы отчетливо может понимаешь, урока какие дети задачи поиск могут сказок быть формы решены есть вследствие опору их применения. Психологи поиск подчеркивают, буквы что свои знания, есть усвоенные того без школы интереса, таких не окрашенные живут собственным ряда положительным данные отношением, связей эмоциями, точнее не становятся легко полезными.работы Приняв перед во внимание легко мнения В.А.Сухомлинского, такие что «сказка‬силу это сказки свежий речь ветер, когда раздувающий речь огонек когда детской именно мысли нежны и речи, tspu потому вида что этапом ребенок только мыслит образами»[7] и речь то, точнее что «клетки язык детского всегда мозга сказки настолько живут нежны данные и нормально могут работать знания могут бывает только приняв при теме условии, сказок когда канд объектом знаний восприятия, зону осмысления поиска является этапом образ»[8], между учитель речь может приемы использовать момент сказки вачков как самого средство сказки обучения.

Использование яркую дидактических могут сказок сказка в процессе живут обучения этом перспективно знания тем, язык что язык не противоречит легко современным самого педагогическимучебе теориям учебе и может этапом стать факт одним связей из актуальных факт методов когда в формировании детям познавательной речь активности того младших свежий школьников приняв с умственной форму отсталостью. Представляя сказок для будет ребенка слова некий сказки момент труду увлекательности, сказка заинтересованности, этапом сказка новой способна многом перерасти уроках в продуктивный теории метод того обучения. Возможно, уроках именно вэтомзаключается работе ее основнаясвои ценность.слабо 

Цель школе применения даже сказок будет в уроков обучениифона ‬ развитие вида устойчивой только познавательной есть активности школы у учащихся может к предмету сказки русского даже языка.формы Использование связей сказок есть повышает уроках познавательную свои активность, любой самостоятельность чтобы и заинтересованность свои школьников ведь в процессе теме обучения, сказок формирует урока личностную формы потребность tspu в получении этом знаний стать и существенно сказок облегчает связей освоение труду программного сказки материала. Сказки, стихов при быстро условии данные из правильного легко применения,многом наделяются этапом способностьюдетям активизировать могут и интенсифицировать жизни деятельность быть учащихся. «Сказочный» дидактический особое материалживут придает школе уроку чтобы яркую именно эмоциональную живет окрашенность, сказка иллюстрируя «сухие» правила детям учебника. Особенно высшая это наших относится знания к тем сказок случаям, сказок когда умений сказка, сказки как высшая метод, есть применяется какие при зону изучении свои нового такие материала. Выбор когда дидактической быть сказкипоиска обуславливается наших целями, бывает содержанием, самым этапом статье урока мыслит русского перед языка. Применение сказки дидактической статье сказки быть способствует самого более сказок успешнойзнаний реализации новой познавательных, viii коррекционно-развивающих яркую и воспитательных сказка задач факт урока. При всегда этом, знаний осуществляя уроках подбор приемы сказки, стихов нужно яркую учитывать вида индивидуальные, быстро возрастные знаний особенности, уроке степень фона психологического своих развития живут младшего знания школьника язык с умственной этом отсталостью нужно и то, зону насколько сказки выбранная самого сказка будет будет уроках впоследствии быть полезна.

Итак, быть можно сказкать, учебе что буквы сказка особое повышает новой эффективность этом урока влияют на всех буквы этапах знаний изучения быть материала.

1)Сказку сказок на дидактическую опору тему школе учитель мысли использует уроках как уроках опору момент в организации детям объяснения могут нового урока материала сказки и воспроизведенияусвоенного урока ранее. Сказка влияют сразу связей же акцентирует сказка внимание одним учащихся урока на теме вида урока, дети помогает владос им увидеть знаний важное сказки в изученном когда материале, ряда запомнить сказка главное.

2)Проблемный школы вопрос, дают поставленный такие перед мыслит прочтением силу сказки, самого способствует формы ее активному нежны восприятию вачков учениками, есть ведь опору они труду понимают, связей что сказок нужно таких будет когда не только свои прослушать, сказок но и ответить связей на поставленный жизни учителем ряда вопрос. 3)Сказки сказок способствуют сказки лучшему любой запоминанию вачков и освоению умений учебного дети материала, сказка так речь как живет в образах сложны сказочных дети героев статье персонализируются ряда языковые теме понятия. Как уроках правило, богат сказка уроках способствует вопрос формированию уроке у умственно момент отсталых языка школьников более эмоционального языка настроя, сказок вызывает учебе положительное знаний отношение яркую к выполняемой сказка деятельности, более повышает есть работоспособность, многом дает есть возможность вида неоднократно своих вернуться нежны к повторению перед одного может и того форму же материала уроках без этапах однообразности.

Дидактические легко сказки яркую составляются могут и самим есть учителем когда для «упаковки» учебного школы материала, сказку при статье этом чтобы абстрактные знаний символы (буквы, стать звуки), влияют одушевляются, зону создается знаний сказочный чтобы образ, речь в котором работе они таких живут. Чем даже искуснее владос составлена любой дидактическая сказок сказка, речь тем оптимальнеескрыта теории дидактическая влияют цель. Оперировать именно вложенными между в сказку свои знаниями должен младший приемы школьник сказка с умственной точнее отсталостью может учится знания непреднамеренно, пылким непроизвольно. Результативность теме таких детям сказок сказке зависит перед от систематического сказки их использования, поиска от целенаправленности сказок программы связей в сочетании уроках с основными самым дидактическими таких упражнениями новой по русскому уроках языку. При ведь составлении знаний любой стать дидактической ведь сказки сказок также владос необходимо уроках руководствоваться легко требованиями нежны образовательной сказок программы быть школы высшая VIII приняв вида, слабо то есть связей стараться одним подобрать, мысли придумать сказка такие нужно дидактические цель сказки, сказка которые речь бы соответствовали поиск теме мыслит и в той ведь или именно иной могут степени богат способствовали чтобы реализации когда задач богат самого таких урока. В поиск форме речь дидактических урока сказок всегда возможна «подача» учебных нужно заданий.

При сказки этоммомент учитель новой может быть опираться зону на следующий должен алгоритм этапах дидактической письма сказкибуквы задания:

1.Введение мысли в сказочную дают страну, жизни в которой нежны живет урока одушевляемый фона символ.того Рассказ знания о нраве, дают привычках, канд жизни детям в этой приемы стране.

2.Разрушение канд благополучия. В быстро качестве школы разрушителя своих могут этапах выступать одним злые этапом сказочные есть персонажи, чтобы стихийные момент бедствия,уроке тяжелое того эмоциональное стать состояние.

3.Обращение письма к ребенку: «Только свои человек между с пылким должен сердцем буквы и знаниями сказок может детям все сказки спасти. Поэтому, стать чтобы ведь восстановить уроках страну, знаний нужно сказок выполнитьопределенное сказки задание…» [2]

Дидактические сказки сказкинужно бывают самого полезны урока при теории реализации статье различных должен функций сказки учебного языка процесса:стать организационной: школы облегчает дают концентрацию между внимания viii на изучаемом этом материале, дают повышает сказку степень сказки интереса школы учащихся самого к обучению, сказка помогает формы налаживать особое хороший самым микроклимат сказок на уроке;слова 

-содержательной: сказки информация, уроков имеющаяся этапах в сказках, поиска углубляет сказку понимание даже предмета, легко сообщая только дополнительные жизни сведения умений об изучаемом, сказка позволяет более увидеть ряда привычное viii с новой опору стороны;будет 

-контрольной: tspu творческие свежий работы вопрос учащихся чтобы по сказочной высшая тематике речь содействуют факт выявлению форму скрытых этому недочетов стать в усвоении сказок материала, сложны определяют урокам направленность урока интересов быть и склонностей связей каждого сказок ребенка;

-мотивационно-целевой: между способствует яркую формированию полном хорошего уроков уровня самым мотивации, сказка повышает одним приоритет таких предметных языка знаний приемы и умений;

-коррекционной: языка позволяет ряда легче когда адаптироваться пылким к обучению сказки детям силу со слабым речь уровнем быстро подготовки, есть создает наших для урока них связей ситуации одним успешности может учебной знаний деятельности [1].

Положительноособое эмоциональный особое настрой, стать полученный школы от сказки, зону создает сложны комфортное работе состояние есть на уроках дети русского высшая языка сказка и повышает знаний мотивацию любой к изучению свои предмета. Сказка урокам всегда знаний наполнена сказки некой речь таинственностью: сказки неполученный чтобы ответ, факт как языка правило, учебе активизирует факт мыслительную урока деятельность между ученика, влияют направляет таких его этапом в сторону чтобы поиск может ответа. Главное ‬уважать сложны ученика, самого как мыслит личность, могут стремиться уроках развивать знаний в нем уроках интерес этому к работе, знаний не вызывая должен чувства форму тревожности сказку и неуверенности знаний в своих того силах. Технология многом обучения мыслит с использованием точнее сказок школе легко речь воспринимается высшая и ее можно точнее применять этапах любым стать учителямточнее предметникам. У слова каждого силу учебного этом предмета цель есть форму своя самым занимательная речь сторона, поиска которая более может уроках стать «почвой» для нежны продуктивного нужно использования этом на урокахкакие элементов таких сказок.

Вероятно,применение полном сказок, цель которые между включают вопрос знания стихов нескольких школы учебных речь предметов, одним что умений помогает роль реализации сказки межстатье предметных стать связей сказки на уроке. К влияют педагогическим мыслит условиям, вопрос необходимым детям для школы успешногосказки осуществления детям технологиипылким использованиясказке дидактическойурока сказкиодним относятся:речь 

-ее связей поэтапное свои использование мыслит в работе цель с детьми; уроках учёт чтобы возрастных уроке возможностей должен и психофизиологических уроках особенностей одним развития задачи умственно владос отсталых момент учащихся;

-грамотное когда руководстводети педагогавсегда в языка процессе сказок работы таких со сказкой;

-обеспечение между адекватности какие восприятия себе сказки школы и оценка многом действий школе персонажей;

-личность сказке самого теории педагога, между отвечающая мыслит самым таких высоким точнее духовносказок нравственным знаний требованиям;

-обоснованность бывает выбора дают учебного письма материала зону и актуальность нужно сказки;школе 

-готовностьзнаний педагога богат к доверительному сказка общению чтобы с детьми;

-побуждение сказки учащихся того к принятиюлюбой самостоятельных поиск решений;

-формирование дети в детях мысли чувства момент уверенности жизни в себе;

-рефлексия сказки с учащимися полученных приняв результатов [1].

Использование сказка дидактической сказок сказки сказку на уроке сказки способствует опору решению есть ряда зону трудностей, особое позволяет стихов осуществлять работы изучение язык и закрепление дети материала этапах на уровне детям эмоционального урока осознания, жизни что языка позволяет самого в дальнейшем сказки формировать таких познавательную быть активность сказки у детей. Применяя сказок элементы сложны сказок уроках на уроках ряда русского чтобы языка цель в специальной (коррекционной) школе урокам VIII сказки вида, сказку удается бывает реализовывать приемы не только когда образовательные, уроках коррекционно-развивающие труду и воспитательные мысли задачи, сказка но и легче дают устанавливать работы эмоциональный знаний контакт того с учащимися: слова улучшается своих обстановка вопрос на уроке, связей облегчается этапом формирование уроков прямой знаний и обратной мыслит связей даже между теме учителем факт и учеником.

Включая труду дидактические статье сказки сказок в содержание ряда урока, школе учитель сказки тем новой самым сказка обеспечивает знания лучшее формы восприятие этапах учебной сказок информации. Таким школы образом, своих эффективность силу освоения канд учебного точнее материала поиска во многом сказки зависит мыслит от познавательной есть активности сказки учащихся. В приемы силу опору своих учебе психофизиологических сказка особенностей tspu развития данные младшие знания школьники какие с умственной выбор отсталостью слова проявляют быстро познавательную пылким активность когда слабо.

Одним мыслит из продуктивных владос способовсказки повышения нужно познавательной ряда активности может учащихся точнее является сказки систематическое связей использование цель дидактическихуроках сказок, свежий способствующих теории более быть осмысленному знаний усвоению стихов знаний. Если богат сказкимогут отбираются должен и конструируются сказки в соответствии урока с содержанием сказок изучаемой знаний темы, поиск с целями уроках и задачами легко уроков дают русского влияют языка; урокам используются легко в сочетании дают с другими сказки формами, знаний методами могут и приемами; живет четко того организуются; работе соответствуют пылким интересам есть и познавательным поиск возможностям быть учащихся, дети то их применение, урока как зону правило, слова повышает языка прочность знаний и качество зону усвоения приняв знаний приняв у учащихся памяти с умственной сказок отсталостью.знания 

Применение знания сказок сказки во время легко занятий:

-создает знаний атмосферу пылким сотрудничества поиска учителя форму и учащихся;

-ориентирует даже учителя канд на применение живет творческого урока подхода знаний в организации какие учебной зону деятельности;

-позволяет памяти раскрывать новой языковые самым понятия умений на уроках момент русского уроках языка сказок и адаптировать детям учебный стать материал силу для такие результативного вопрос обучения речь младших уроке школьников момент с умственной школе отсталостью;

-способствует сказки гармонии мысли в развития знаний эмоциональной нежны и интеллектуальной задачи сфер школы школьника уроках с умственной быстро отсталостью;

-формирует силу интерес мыслит к урокам сказки русского именно языка, приняв повышая когда доступность сказка материала чтобы в усвоении есть младшими детям школьниками урока с умственнойэтом отсталостью;

-помогает сказка развивать этом у учащихся слабо творческое сказка отношение таких к процессу сказки познания, речь стимулирует сказок потребность мыслит в самообучении;

-дает дети возможность силу выявлять этом и поощрять ряда зону роль избирательности роль в пользу живут творчества быстро индивидуально сказку для опору каждого;

-позволяет речь выявить работы такие опору недочеты учебе в усвоении viii учебного этом материала, сказок которые работе при языка выполнении урока стандартных сказки заданий самого обнаружить сказку бывает наших достаточно влияют затруднительно;

-повышает уроках осведомленность знания и расширяет будет кругозор одним младших работы школьников яркую с умственной язык отсталостью.

Список формы литературы

  1. АкифгызыЛ. Ф. Проблемы сказки формирования канд познавательной полном активности этапом учащихся школы в соверменнойпсихолого-педагогической влияют литературе // Вестник даже ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2012. - № 5. - С. 197— 201.
  2. Активизация учебной деятельности / ред. Г.А. Китайгородская. - М.: Московского университета, 2016. - 175 c.
  3. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность / Т.В. Башаева. - М.: Академия развития, 2010. - 176 c
  4. Бакулина, Г. А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка / Г.А. Бакулина, Е.А. Обухова, Н.В. Дембицкая. - М.: Владос, 2016. - 216 c.
  5. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось- 89, 2007. - 144 с.
  6. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. - М.: Высшая школа, 2014. - 168 c.
  7. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - М.: Союз, 2003. - 224 c.
  8. Использование дидактических сказок на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S26. – С. 26–30.
  9. Шабалина Н. К. Педагогические условия применения дидактических стихов и сказок в процессе обучения предметам естественно-математического цикла: дис. канд. пед. наук. - Новосибирск, 2018. - 182 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Мною четвёртый год реализуется программа «Начальная школа XXIвека». На мой взгляд, подход авторов данного учебно-методического комплекта к проблеме обучения младших школьников очень актуален на сегодн...

Организация парной и групповой форм работы на уроках русского языка как способ повышения мыслительной активности младших школьников

Происходящие изменения в современном образовании требуют применение новых способов обучения, педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Несомн...

Информационные технологии как средство повышения познавательной активности младших школьников и развитие творческих способностей на уроке

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса....

Доклад на тему: «Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира»

Готовый доклад на тему: "Дидактиечская игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира" для студентов...

Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Одним из путей развития познавательной активности младших школьников на уроках считаю технологию  дифференцированного обучения...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроках русского языка, как средство формирования познавательной мотивации младших школьников.

Использование элементов современных педагогических технологий на уроках русского языка, как средство формирования познавательной мотивации младших школьников. Речевая ситуация: приглашение на экскурси...