Технологическая карта урока литературное чтение
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Лисова Ольга Александровна

Технологическая карта урока по литературному чтению разработана в соответсвтии ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.2019

УМК: Начальная школа XXI века

Класс:

Тема урока: «Стихи русских поэтов. Чуковский о Некрасове.»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: продолжение знакомство с творчеством Некрасова

Задачи:

-Образовательная: научить видеть красоту поэтического слова

- Развивающая: развитие  исследовательских умений и навыков, умение работать с художественным образом слова

-Воспитывающая: прививать  любовь к поэзии

Планируемые результаты:

Предметные:

-учиться воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, артиста;

-осознанно, правильно читать вслух;

- уметь осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственные суждения.

Личностные:

-прививать интерес к чтению;

-выбирать виды деятельности на уроке;  

-использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг.момент

-Здравствуйте ребята, садитесь!

-Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Ольга Александровна.

-Приветствие учителя.

Регулятивные: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II.Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, чему мы учимся на уроках чтения? 

-Совершенно верно!

Вывод: - выразительно читать, анализировать, сравнивать, думать, слушать, выделять главное, наблюдать, размышлять, знакомимся с писателям

- выразительно читать, анализировать, сравнивать, думать, слушать, выделять главное, наблюдать, размышлять, знакомимся с писателям

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

III.Проверка домашнего задания

-Итак, сейчас я послушаю ваши выученные стихотворения Бунина.

- Пожалуйста, повторите их.

-сделаем опрос в виде конкурса, я сейчас вызову 3 человек, и вы расскажите стихотворения.

-Вы молодцы ребята, подготовили стихотворения.

-Ребята, кто на ваш взгляд рассказал лучше всех?

-А остальных ребят, спросит учитель!

-Повторяют стихотворения Бунина

-выходят

-комментируют

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

IV.Открытие новых знаний

  -Хорошо ребята, а каких ещё вы знаете поэтов?

 

-Я например знаю поэта Корнея  Ивановича Чуковского, и сейчас о нем немного расскажу.

-К. И. Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков). (1882-1969). Корнея Ивановича все знают как доброго весёлого сказочника. Его замечательные сказки «Муха- Цокотуха», «Айболит», « Мойдодыр» и другие с удовольствием читают и взрослые и дети. Н.В. Корнейчуков родился в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Мечта стать писателем привела его в Петербург. Писать для детей Чуковский начал, казалось случайно. Первым его знаменитым детским произведением стала стихотворная сказка «Крокодил».

К. И. Чуковский писал не только собственные сказки для детей, но и пересказывал для них лучшее произведения зарубежной литературы. Все вы помните сказку в стихах «Добрый доктор Айболит» К. И. Чуковского.

- Но не только сказки писал и переводил К. И. Чуковский. Сегодня мы познакомимся с очерком «Николай Алексеевич Некрасов», который был написан им.

-А сегодня  мы с вами послушаем отзыв Чуковского о творчестве Некрасова.

-Что вы знаете о Некрасове?

-А сейчас мы посмотри видео, смотрим и слушаем внимательно.

- Ребята, как вы думаете, что такое очерк?(слайд)

-Посмотрите на слайд и прочитаем, что же такое очерк.

-Запишите  это определение в тетрадь.

-А сейчас я вам прочитаю очерк, о Некрасове.

-Слушаем внимательно, буду задавать вопросы.

-Итак, о чем нам рассказывает Чуковский?

-Как были написаны стихи Некрасова?

-Где жила вся семья Некрасовых?

-Какие первые сказки привелось услышать Некрасову , от няни?

-Куда уехал Некрасов, чтобы поступить в университет?

-Молодцы, вы хорошо меня слушали!

-А сейчас выполним модель обложки.(слайд)

-жанр: очерк

-О ком или о чем говорится( тема)?

-Молодцы, вы справились с заданием!

-А теперь напишем аннотацию к очерку.

-Ответы детей

-Слушают биографию Чуковского

-Слушают учителя

-отвечают

-Смотрят

-Ответы детей

-Смотрят, читают

-записывают

-Слушают учителя

-Отвечают на вопросы

-выполняют модель

-очерк

-

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

V.Рефлексия

VI.Домашнее задание

- Итак, продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал….(новые слова, приёмы, о писателе новые сведения, о чувствах людей, о том, каким остаётся детство в памяти взрослых людей и т.д.)
  • Урок дал мне для жизни…. (пример, как надо относиться к природе, умение чувствовать мир писателя через его произведение)
  • Мне захотелось… (прочитать другие стихи поэта, побывать в лесу)
  • Я попробую … (прочитать выразительно другие стихи поэта)

-Открываем дневники записываем д.з

Повторить биографию Некрасова и Чуковского

-Продолжают фразы

-Открывают, записывают

Регулятивные : понимание причин успеха в учёбе;

Регулятивные : осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта_Литературное чтение

Технологическая карта № 1. Литературное чтение: Л. Н. Толстой - детям (5 часов)....

Технологическая карта литературного чтения

Технологическая карта литературного чтения( период обучения грамоте)...

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...