Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)
методическая разработка по чтению

Приемы технологии развития  критического мышления  через чтение и письмо  на уроке литературного чтения  по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kienko_o.v._priemy_trkm._rebyata_i_utyata.pptx115.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок литературного чтения в начальной школе» Киенко О.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 5 » г ородской округ Королёв 2020 год

Слайд 2

Образовательная система (УМК) Л.Ф. Климанова «Перспектива» Цель урока Знакомство обучающихся с творчеством М. Пришвина на примере произведения «Ребята и утята». Задачи урока. Образовательные Познакомить обучающихся с творчеством М.Пришвина ; познакомить обучающихся с с рассказом «Ребята и утята»; познакомить с художественными особенностями произведения. Задачи урока. Воспитательные Формировать любовь и бережное отношение к природе, Родине, своему краю; воспитывать интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения; воспитывать уважение к материнству; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий; воспитывать интерес к предмету, к учению. Задачи урока. Развивающие Развивать умение четко, кратко излагать свои мысли; развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру; развивать умение слушать, выделять главное и второстепенное.

Слайд 3

Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята»

Слайд 4

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Цель использования технологии Развитие мыслительных навыков учащихся, умение принимать взвешенные решения, работать с информацией в процессе чтения и письма, анализировать различные стороны явлений. Стадии технологии РКМЧП I стадия – вызов II стадия – осмысление III стадия - рефлексия

Слайд 5

Прием «Паспорт литературного героя» Имя - уточка Создатель - М.М . Пришвин Прописка - рассказ «Ребята и утята» Внешний вид - маленькая , дикая, чирок-свистунок Где встречается - в лесу около озера Личные качества – заботливая, заботливая мать

Слайд 6

Прием « Хорошо - плохо » - Давайте порассуждаем о том, какие ребята. - Что плохого они сделали? - Что хорошего в их поступке? - Скажите предложение о ребятах другими словами. (« Ребята были несмышленые »)

Слайд 7

Прием « Эмпатия » - Представьте себе, что вы уточка. - Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.

Слайд 8

Синквейн Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк . Используется на стадии рефлексии . Синквейн – стихотворение , написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 9

УТКА. Смелая , отважная. Защищает, заботится, охраняет. Утка спасает своих сыновей и дочерей. Спасительница.

Слайд 10

Приемы работы в группах 1. Группа «Юристы» Первая подгруппа « Обвинители». Задание. Должны обвинить, осудить поступок ребят. Вторая группа « Адвокаты». Должны найти возможность для защиты и оправдания ребят. 2. Группа «Психологи » Задание : ответить на вопрос «Как бы вы объяснили ребятам, что их поведение недопустимо?» 3. Группа «Актёры » Задание. Выразительное чтение по ролям кульминационной части текста. 4. Группа «Эксперты » Задание. Какой вопрос хотели бы вы задать автору ?

Слайд 11

Приемы работы в группах ( Восстанови события рассказа) До свиданья, утята! (7) Весной это озеро далеко разливалось; (2) За ней побежали утята – пять штук; (5) Маленькая дикая уточка решилась перевести своих утят из леса; (1) И около кузницы пустила их вперед; (3) Мать бросилась спасать своих сыновей и дочерей; (4) И те же самые шапки поднялись в воздух; (6)

Слайд 12

Приемы работы в группах – План рассказа составили . Теперь поупражняемся в пересказе или чтении. - Вспомните , от кого мы узнали историю, которая произошла с утятами? (Автор, Пришвин, рассказчик, писатель). – Кто еще мог нам рассказать эту историю? (Мальчики , ребята). – Как вы думаете, одинаково ли будет звучать рассказ разных людей? - Давайте проверим. Это задание носит творческий характер. - Задание легкое : в выделенном отрывке заменить слово «я» – словами «Пришвин, писатель». (Называет отрывок или демонстрирует отрывок на слайде.) - Задание сложнее : заменить, не только слово «я» – словами «Пришвин, писатель», но и слово «ребята» – словами «мы», «нас». (Называет отрывок или демонстрирует отрывок на слайде). –Теперь прочитаем отрывок, заменяя слова. (Группа , которая не читает, внимательно слушает, нужно определить, кто мог рассказать эту историю). – Ответьте, одинаково ли звучит рассказ разных людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения»

В статье предлагаются психологические приемы, которые учат ребенка вдумчиво работать с информацией. А также педагогическая технология технология, где учащийся сам исходя из своих целей, отслеживает св...

Урок литературного чтения по теме "М.М.Пришвин Ребята и утята" 2 класс

Данный урок разработан по программе"Школа России" в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока на тему "М.М. Пришвин. "Ребята и утята"

Данная технологическая карта урока составлена по требованиям АСОУ....

Конспект урока по литературному чтению по теме: М.М. Пришвин "Ребята и утята"

Цель урока: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями ...

Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс. ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК

Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, и...

План урока на тему: :М. М. Пришвин «Ребята и утята».

Готовая разработка урока по теме: М.М. Пришвин, "Ребята и утята"...