Технологическая карта урока по чтению в 1 (дополнительном) классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Нефедова Юлия Михайловна

Техннологическая карта урока, этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Нефедова Юлия Михайловна

Место работы:

ГБОУ школа № 439Петродворцового района Санкт-Петербурга

Должность:

Учитель начальных классов

Предмет:

 Чтение

Класс:

1 класс (дополнительный)

Тема урока.  Дата.

Чтение обратных и прямых слогов ам-ма, ум-му. 28.11.2019г

Предметная программа и её автор:

Аксенова А.К., Комарова С.В.,Шишкова М.И. Букварь. Часть 1.

Цель урока:

Создание условий для правильного буквослияния

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Формировать умение выделять первый звук в слове, устанавливать порядок звуков и букв в слогах; Закреплятьнавыкбуквослияний в прямых и обратных слогах; Уточнять артикуляцию изученных звуков; Формировать умения участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:Развивать аналитико-синтетическую деятельность на материале звукобуквенного анализа и синтеза слогов.Развивать навыки участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов). Развитие внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • самооценка своих возможностей;
  • формирование положительного отношения к учению.

Предметные:

  • Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове.
  • Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Познавательные:

  • Составлять слоги-слияния из изученных букв. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов –слияния.

Регулятивные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

  • Умение слушать и вступать в диалог;
  • Умение правильно выражать свои мысли;
  • Умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
  • Оформление своей мысли в устной речи;

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений.

Формы и методы обучения:

Фронтальный, индивидуальный, практический, деятельностный подход

Используемые технологии:

Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий

Оборудование:

Календарь природы, букварь, веер гласных и согласных букв, предметные картинки на изученные звуки (аквариум, мышь, утка, муравей), карточки с изученными буквами, карточки для артикуляционной гимнастики.

Сценарий урока.

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

II. Работа с календарем природы.

III. Речевая разминка.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Дыхательная гимнастика.

IV. Постановка темы. Актуализация знаний и повторение изученного.

V. Работа с веерами букв.

VI. Физминутка.

VII. Закрепление. Работа с учебником.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

.

- Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Какое сейчас время года? Какое время суток? Какой день недели?  (С опорой на календарь природы) Какой день недели был вчера? Завтра будет?

  • Лягушка– хоботок.
  • Иголочка– лопатка.
  • Качели.
  • Грибок.
  • Гармошка.
  • Трубочка– чашечка.

«Спустим мяч»

- Вспомним, с какими буквами вы уже познакомились? Для чего мы изучаем буквы? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Я показываю картинку, вы называете первый звук в слове и показываете нужную букву. (аквариум)

- Покажите букву А. (Учитель на доске). След. картинка Мышь. Давайте произнесем хором.(Учитель на доску ставит букву М)

- Что получилось?

- Поменяйте местами буквы , что получится?    

Аналогичная работа по картинкам УТКА и МУРАВЕЙ

- Встаньте у своих парт.

Под музыку Е. Железновой «Головами покиваем»

- Откройте букварь на стр.44. Читаем слоги.

- Сделаем вывод. Что мы делали на уроке?

-Все ли у вас получалось?

- Оцените своё настроение с помощью солнышка и тучки. Если у вас хорошее настроение, выберете солнышко, а если грустное, то тучку.

-Вот какое солнечное небо у нас получилось. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Проверяют посадку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений, направленных на выработку правильной артикуляции.

- А,у,м

- Будем продолжать учиться читать.

- Аквариум, первый звук [а].

- Мышь. Первый звук [м].

(Показывают букву М)

-АМ.

-МА (Показ выложенного слога на доске. Дети на партах выкладывают)

- УМ

- МУ

Учащиеся выполняют движения согласно тексту песни.

Учащиеся работают с букварем.

- Учились читать.

(Учащиеся выполняют)

.

-

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем.

Формирование правильной артикуляции, работа над дыханием.

Познавательные УУД

 Звуки гласные и согласные.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение работать в коллективе.

Познавательные УУД

Формирование умения выделять первый звук в слове, находить нужную букву.

Формирование умения осуществлять профилактику утомления.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Формирование умения выражать свои мысли; умениядавать эмоциональную оценку деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 2 классе Л.Пантелеев "Две лягушки", технология: перевёрнутый класс.

Цель:  проанализировать и сравнить характеры и поступки героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки». Задачи:Образовательные:обогащать словарный запас учащихся;формировать умение са...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Природа и мы. Урок-обобщение"

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Природа и мы. Урок-обобщение"...