Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ложкина Анастасия Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx807.71 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_chtenie.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С.Пушкин . «Сказка о царе Салтане …». Тема сказки.

Слайд 2

Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.:Ложкина Анастасия Сергеевна

Тема урока:А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки.

Класс: 3Е

Цель: знакомство с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Задачи:

Дидактические:познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Развивающие:развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.

Ресурсы урока: презентация , учебник.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности       (Ф-фронтальная,   И-индивидуальная, П-парная,                Г-групповая.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные    (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные )

Личностные

Организационный

момент

В: Воспитать у детей ответственного отношения к уроку

Беседа

Приветствует учеников.

Настраивает на плодотворную работу.

Приложение 1.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы. Эмоционально настраиваются на работу.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: умение настроиться на работу

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Формирование ответственного отношения к предмету.

Речевая разминка

Р: Развитие познавательной активности

Беседа

Начинает урок с речевой разминки.

Чтение стихотворения.

Приложение 2.

Читают стихотворение.

Фронтальная, индивидуальная

-

Взаимоконтроль

Умение выделить тему урока.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

К: Строят речевые высказывания.

П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Проявлять интерес к теме

Определение темы  урока

Изучение  нового материала.

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Организовывает выставку книг.

Рассказывает о биографии Пушкина.

Приложение 3.

Рассматривают книги.

Слушают внимательно учителя.

Индивидуальная

-

Взаимоконтроль

Умение правильно ответить на вопрос.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с полной  точностью;

- сотрудничество с детьми и учителем;

Участвовать в обсуждение проблемы с учителем.

Физкультминутка

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Видео-физкультминутка

Выполняют упражнения за учителем.

Фронтальная, индивидуальная

Взаимоконтроль

Умение выполнять правильно физические упражнения.

-

-

Изучение нового материала (продолжение)

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Читает сказку, задаёт вопросы ученикам.

Приложение 4. 

Внимательно слушают сказку.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Учебник

Взаимоконтроль

Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные:

- видеть проблему;

- уметь определять границы собственного знания и не знания;

Концентрироваться на объяснении учителя.

Подведение итогов

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Задают вопросы по теме урока.

Приложение 5.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Учебник

Взаимоконтроль

Приобретенный начальный опыт применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

Познавательные:

- умение ориентироваться в учебнике;

Проявлять интерес к теме

Рефлексия

Р.: Развитие познавательной активности

Беседа

Приложение 6.

Проводят самоанализ.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

Презентация

Самоконтроль

-

Личностные:

- занимать активную познавательную позицию; - способность оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

- слушать других, уметь принимать чужую точку зрения.

Уметь правильно оценить себя на данном уроке.

Приложение 1.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь, пожалуйста.

- Скажите, вы ведь готовы сегодня работать, выполнять задания, получать новые знания?

- Замечательно. Тогда руки положили на локоток и сели ровно. А сейчас закрыли глазки, и повторяем за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе, я желаю себе успеха!» Открыли глазки. Приготовились работать.

Приложение 2.

-Начнём с речевой разминки. Прочитайте вполголоса все вместе.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- К чему призывает нас автор?

- Прочитайте стихотворение С. Михалкова с разной интонацией: бодро, радостно; печально, задумчиво;

-Как думаете, как бы сам автор хотел, чтобы вы читали эти строки? Прочитайте, убеждая всех в важности, необходимости чтения книг.

-Надеюсь, вы и сами так же будете относиться к чтению.

Приложение 3.

(В классе организована выставка книг — детских изданий сказок А.С. Пушкина, висит его портрет.)

— Что вы помните из биографии поэта?

— Какие сказки А.С. Пушкина вы помните?

— Какие чудеса в них встречаются?

(Учитель рассказывает о Пушкине-сказочнике.)

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло больше ста семидесяти лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему все так же крепка, стихи его становятся нам все ближе, дороже и нужнее. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна. «Подруга дней моих суровых» называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

«Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма». Под его легким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, Царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется.

— Рассмотрите книги. Сколько разных изданий! Скольких художников вдохновили сказки А.С. Пушкина!

— Прочитайте   название сказки, которую мы будем сегодня читать. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салмановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

— Из чего ясно, что это сказка? (Из заголовка.Автор сам назвал произведение сказкой.)

— Что еще можно узнать из заголовка? (Из заголовка можно узнать о героях сказки.)

Приложение 4.

Учитель читает сказку целиком. Ученики следят по тексту по учебникам.

-Какие чувства остались у вас после прослушивания сказки?

-Хороший ли конец у сказки? Почему? (У сказки хороший конец.Ведь в сказке всегда добро побеждает зло.)

Приложение 5.

-Докажите, что это сказка.

-Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? Какое оно?

-Назовите героев сказки, которых вы запомнили.

-Какой эпизод из сказки вам понравился?

-Было ли вам жалко кого-нибудь, или, наоборот, вы злились? Почему?

-Есть ли у вас любимые герои? Кто? Почему?

Приложение 6.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

Домашнее задание

Прочитать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта с презентационным сопровождением по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" в 4 классе.

Технологическая карта по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" предназначена для учащихся 4 класса. В ней представлены цель,задачи, ресурсы урока, этапы уроков, задачи этапов, испол...