КИМ по литературному чтению 4 класс итоговая
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Ершова Елена Александровна

КИМ по литературному чтению 4 класс итоговая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Итоговая проверочная работа по литературе.              4 класс.

Выполнял (а)________________________________                                Дата__________________

Задача 1. Прочитай тексты.

Задание 1.1. Определи, к какому жанру относятся эти тексты. Подпиши.

1. ______________________                                 2. ____________________________

Пошёл котик во лесок,                                          Купим сыну валенки,
Нашёл котик поясок,                                             Наденем на ноженьки,
Чем люлечку подцепить,                                       Пустим по дороженьке.
Да Ванюшку положить.                                         Будет наш сынок ходить,
Ваня будет спать,                                                   Новы валенки носить.  
Котик Ваню качать.
Будет серенький качать
Да Ванюшку величать:
"Сон да Дрёма,
Усыпи моё дитя!"
Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою!

3.________________________________________

Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.

4.__________________________                                       6._____________________________

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.                       Рассыпала Лукерья

В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.         Серебряные перья.    

5.____________________________                                      7.___________________________

Что ты, белая береза,                                                              Лева
Ветра нет, а ты шумишь?                                                       Видел Домового.
Ретиво мое сердечко,                                                              С Лешим
Горя нет, а ты болишь.                                                           С детства дружит Вова.

Ты узнай меня, миленок,                                                        А у Томы -          

По широкой полосе:                                                                Гном
На мне платье голубое,                                                           Как дома:
Лента алая в косе.                                                                    Тома кормит кашей
                                                                                                  Гнома.
Только в доме украшенье,                                                       - У меня , -
Когда солнышко взойдет.                                                        Сказала Галка, -
Только сердцу утешенье,                                                        В ванне плавает Русалка.
Когда миленький придет…                                                    - Хватит врать!        

                                                                                                    Русалка в ванне,
                                                                                                   Как известно всем у Вани.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Задание 1.2.  Ребята из другого класса, выполняя задание 1.1., кое-что заметили. Прочитай.

 С кем из ребят ты согласен? Отметь значком.

Маша

Тимур

1 и 2 текст – это потешки.

1 и 5 текст – это народные песни.

7 текст – это небылица.

Ирина

Егор

4, 6 и 7 тексты – это скороговорки.

7 текст – это и скороговорка, и небылица.

6 текст – это и скороговорка, и загадка.

Напиши, как мог рассуждать Егор. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.3. Сочини свой текст, используя выразительные средства двух любых жанров: небылица, загадка и скороговорка.

 Можешь использовать слова: мишка, мышка, мушка, шишка, Тишка, кошка, крышка и др.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                      

Задача 2. Прочитай текст.

Жадный богатей

      Жили два брата: богатый и бедный. Богатый сам ничего не делал, было у него много работников. А бедный удил в озере рыбу - тем и жил.
Справлял раз богатый свадьбу - сына женил. Много собралось у него гостей.
“Пойду-ка и я к брату в гости”, - думает бедняк. Взял он взаймы у соседей каравай хлеба, да и пошел на свадьбу.
Пришел и стоит на пороге с хлебом. Увидел его богатый брат:
- Ты чего притащился? У меня тут гости не тебе чета! Убирайся отсюда!
И прогнал его.
Обидно стало бедному брату. Взял он удочку и пошел рыбу ловить. Сел в старый челнок и выплыл на середину озера. Удил, удил - а все мелкая рыбешка попадается. А тут и солнце уже заходит. “Ну, - думает бедный рыбак, - закину на счастье еще разок”. Закинул он удочку и вытащил такую рыбину, какой отродясь не видывал: большая да вся серебряная.
Порадовался он дивной рыбине и стал ее в
торбу* запихивать. А та и говорит вдруг голосом человечьим:
- Не губи меня, добрый человек, отпусти назад в озеро.
Вспомнил рыбак про своих детей и говорит:
- Не могу тебя отпустить - и сам я голодный, да и дети давно есть хотят. С чем я домой вернусь?
- Раз ты такой бедный, - говорит рыбина, - то засунь руку мне в рот и вытащи оттуда золотой перстенек.
Осмелел рыбак, сунул руку рыбине в рот и вытащил оттуда золотой перстенек.
- Выбрось свою мелкую рыбешку из челна и кинь туда перстенек этот, - говорит рыба.
Так рыбак и сделал. И только бросил он на дно челнока перстенек, как вмиг стала целая куча денег.
Отпустил рыбак рыбину в озеро, а сам к берегу побыстрее поплыл. Снял он на берегу рубаху, сложил в нее деньги и пошел домой.
Зажил теперь бедный брат так, что лучше и не надо. Поставил новую хату и созвал гостей на новоселье. А брата не позвал - не мог простить ему обиды.
Проведал богатый, что его бедный брат новую хату построил и с гостями пирует. Говорит он сыну:
- Ступай, погляди, что у него там делается. Пришел сын, поглядел, да и бегом назад.
- Ой, - говорит отцу, - у тебя того нету, что у твоего бедного брата, - и хата новая, и скотины полно, и на столе всего вдосталь!
Богатый так от зависти и почернел. Посылает опять сына, чтоб позвал бедного брата.
Приходит бедный брат к богатому.
- Откуда у тебя столько добра? - спрашивает богатый брат бедного. - Ты, говорят, живешь лучше моего.
Бедняк все и рассказал, как было.
Как услыхал это богатый, так руки у него и зачесались.
“Пойду-ка, - думает, - и я поймаю ту рыбину”.
Взял он удочку покрепче, сел в новый челнок, да и поплыл на середину озера. Ловил, ловил и выудил-таки дивную рыбину.
- Не губи меня, - просит рыбина, - отпусти назад, у меня там дети малые...   - Нет, голубушка, - заупрямился богатый. - Не пущу! Дай мне такой же перстенек, какой дала ты моему брату.
- Так брат твой был бедный, у него и хлеба не было. А тебе-то зачем?
- Как так зачем? Не хочу, чтоб брат был богаче меня! Давай перстенек и все! А нет - отнесу тебя домой и зажарю.
- Ну что ж, - говорит рыбина. - Бери, коли ты такой уж завистливый. Мне-то что.
Раскрыла она рот. А жадный богатей всунул ей в рот руку по самый локоть. Тут рыбина как придавит зубами - откусила руку и нырнула с нею на дно озера.
Воротился богатый брат домой и без денег, и без руки.
Так ему и надо!

Торба - дорожный мешок.

Задание 2.1. Определи, к какому роду и жанру относится этот текст. Обведи нужные варианты.

Род                                                     Жанр

а) лирика                                          а) волшебная сказка

б) эпос                                              б) сказка о животных

в) драма                                            в) бытовая сказка

Задание 2.2.  Ребята, рассуждая о жанровых особенностях сказки, высказали следующее. Прочитай.

Маша

Тимур

Я думаю, что это сказка волшебная, потому что там была рыба, которая творила чудеса, а еще был волшебный предмет – золотой перстень.

Я считаю, что это сказка о животных, т.к. здесь есть рыба, которая ведет себя как люди – она умеет говорить, а сама живет в озере, как обычная рыба.

Ирина

Егор

Я считаю, что эта сказка бытовая, т.к. герои там обычные люди, не волшебники, два брата – бедный и богатый.

Я думаю, что это сказка и о животных и волшебная, потому что там есть животное и оно выполняет желания.

С кем из ребят ты согласен? _______________________________________________________

Как бы ты объяснил свою точку зрения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.3.  Придумай отрывок из сказки, где встречаются сразу два жанра: волшебной и бытовой сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Прочитай стихотворение А.А. Фета.

Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной - и последней, может быть.
1857г.

Задание 3.1. К какому роду литературы относится это произведения. Приведи доказательства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.2. Некоторые ученики 4 класса определили этот текст как лирическое произведение и объяснили, что любое стихотворение относится к лирике.

Согласен ли ты с этим утверждением? Приведи доказательства.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3. Опиши образ лирического героя А.Фета, его настроение в начале и в конце стихотворения. Что радует и что печалит героя. Докажи свои мысли текстом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. Прочитай сказку Валерия Яковлева.

Полено

                 В углу двора была аккуратно сложена поленница. В поленнице жили дрова, заготовленные загодя, еще летом. Некоторые поленья гладкие, без сучков и оттопыривающихся щепок, очень гордились своим совершенством, презирая уродство других – корявых, с сучковатыми бородавками, торчащими во все стороны.
              Время от времени приходил хозяин и уносил несколько поленьев в дом, где складывал их подле, горевшего ярким пламенем, очага. Одно за другим поленья оказывались в огне и жарко сгорали, быстро превращаясь в седую, невесомую золу, причем, и совершенные и уродливые горели абсолютно одинаково, с одинаковой скоростью превращаясь в ничто.
             Посредине зимы ударили сильные морозы. В самом нижнем ряду одно из поленьев очень страдало от холода и завидовало тем, кто был сверху, ведь они совсем скоро, возможно уже сегодня, окажутся в доме и согреются в очаге.
          - Как бы я хотело оказаться на вашем месте, - плакало это полено, - Судьба так несправедлива ко мне. Я оказалось среди неудачников, в самом низу, где мне суждено сгинуть от зимней стужи или утонуть в грязной луже, когда начнется оттепель.
          Но, вот однажды, на двор вышел хозяин со своим соседом, шарманщиком Джузеппе. Они подошли к поленнице и задумчиво стояли подле неё, долго рассматривая поленья.
- Если ты не против, я возьму вот это? – наконец произнес шарманщик и выдернул из нижнего ряда то самое, несчастное полено. Любезно поблагодарив доброго соседа, Джузеппе взял полено подмышку и, поспешил по заснеженной улице к своему другу Карло, жившему неподалеку.
        Что стало с поленом дальше, вы, по-видимому, догадываетесь. Да, да, именно из этого полена Карло смастерил неслуха Буратино. Так вот. Не следует торопиться сгореть в очаге, даже тогда, когда вы чувствуете себя несчастным, замерзшим или никчемным. Кто знает, может и из вас получится что-нибудь путное, как из того самого полена?

Задание 4.1.  Как ты понял, о чем эта сказка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.2.  У детей: Иры, Маши и Тимура, спросили, как они понимают слова из сказки:

«Не следует торопиться сгореть в очаге, даже тогда, когда вы чувствуете себя несчастным, замерзшим или никчемным. Кто знает, может и из вас получится что-нибудь путное, как из того самого полена?».  Они их объяснили так:

Ирина

Маша

Тимур

Сгореть в очаге – значит умереть,

лучше хоть и плохо, но жить.

Не надо расстраиваться раньше

времени, «опускать руки», все еще может перемениться.

Когда ты замерзаешь, то мечтаешь согреться в костре. Но лучше согрейся другими способами!

С чьим мнением ты согласен? Напиши свою точку зрения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.3.  Напиши сочинение – отзыв о сказке Валерия Яковлева «Полено».

(Свое читательское мнение, авторский замысел, а также, характеристику героев произведения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии при оценивании работы:

1 задание

Цель: проверить знание жанров УНТ (потешка, скороговорка, пословица, загадка, песня протяжная и колыбельная, небылица), владеет ли средствами выразительности в авторской работе.

Критерии оценки (максимально 2 балла)

1 уровень – умение определять жанр текста.

0– не справился с заданием

1 – верно определил не все жанры

2 – верно определил все.

2 уровень – умение понимать точку зрения другого и приводить свои аргументы по тексту.

0 – не справился

1 – не аргументировал свое мнение

2 – понял точку зрения другого и объяснил свою.

3 уровень – умение составлять свой текст согласно предложенным жанрам.

0 – не смог составить свой текст

1 – текст соответствует одному жанру

2 – текст соответствует двум предложенным жанрам.

2 задание

Цель: определить, знает ли ребенок особенности сказочных жанров УНТ (волшебной сказки, бытовой и о животных), умеет определять род литературы, владеет ли средствами выразительности в авторской работе.

Критерии оценки (максимально 2 балла)

1 уровень – умение определять род и жанр текста.

0– не справился с заданием

1 – верно определил только жанр или только род

2 – верно определи и род, и жанр

2 уровень – умение понимать точку зрения другого и приводить свои аргументы по тексту.

0 – не справился

1 – не аргументировал свое мнение

2 – понял точку зрения другого и объяснил свою

3 уровень – умение составлять свой текст согласно жанру волшебной сказки или бытовой.

0 – не смог составить свой текст

1 – текст соответствует одному жанру

2 – текст соответствует двум предложенным жанрам

3 задание

Цель: определить, знает ли ребенок особенности лирических произведений, умеет ли определять и понимать образ лирического героя, умеет ли излагать собственные мысли по предложенному вопросу.

1 уровень – умение определять род литературы.

0 – не определил или определил не верно

2 – определил верно

2 уровень – умение доказывать точку зрения

0 – не смог выполнить

1 – не достаточно аргументировал

2 – доказал и теоретически и текстом

3 уровень – умение определять лирического героя, доказывать текстом.

0 – не смог

1 – описал образ ЛГ, но не смог доказать текстом

2 – выполнил верно

4 задание

Цель: выявить, умеет ли учащийся находить характеристики героев в тексте (акцентное вычитывание), понимать точку зрения другого и высказывать свое собственное мнение о замысле автора и тексте вцелом.

1 уровень – умение давать характеристику образу героя (внешние признаки и душевные качества)        

0 – не справился с заданием

1 – указаны характеристики только внешнего вида героя

2 – задание выполнено полностью

2 уровень – умение понимать и оценивать точку зрения другого, высказывать и доказывать собственное мнение.

0 – не справился

1 – принял чужую точку зрения бездоказательно

2 – задание выполнено полностью

3 уровень – умение понимать замысел автора и высказывать свое читательское мнение о героях и тексте вцелом.

0 – не справился с заданием

1 - высказал оценочное суждение, но не сделал содержательного вывода

2 - с заданием справился в полном объеме

Максимум в баллах за работу – 24 балла.

_______________________________

Умения:

Моя оценка

Оценка учителя

Трудности

Определять жанр

Определять род

Определять главную мысль текста

Описывать образ героя (ЛГ)

Создавать свой текст по определенному жанру

Писать сочинение – отзыв по тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...