Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс по теме:Звуки [в], [в']. Буквы В, в. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями.
Цель:
Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
Форма: урок - игра.
Оборудование: индивидуальные карточки, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.
Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещение, 2021.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практический;
- частично-поисковый.
Технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);
- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);
- проблемное обучение (частично поисковый метод);
- игровые.
Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_v_v._bukvy_v_v_1_kl.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте. УМК «Школа России»
Предмет: обучение грамоте (обучение чтению)
Класс: 1
Тема: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями.
Цель:
Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
Формируемые на уроке метапредметные УУД:
Личностные:
1.Формирование понимания важности нового социального статуса «ученик»;
2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;
3.Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.
4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.
5.Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.
Регулятивные:
1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Познавательные:
1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;
2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
3. Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные:
1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.
2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Предметные умения:
Знать, что буквы В, в обозначают звонкие согласные звуки [в], [в'].
Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.
Применять эти знания на практике при чтении текста.
Форма: урок - игра.
Оборудование: индивидуальные карточки, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.
Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещение, 2021.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практический;
- частично-поисковый.
Технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);
- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);
- проблемное обучение (частично поисковый метод);
- игровые.
Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слово учителя
-Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы – отвечай!
Итак. Начинаем с вами урок обучения грамоте.
- Ребята, я хочу, чтобы этот урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
II. Актуализация и целеполагание.
- Сегодня урок открытия нового знания, и начинаем мы его, как вы наверное догадываетесь, с повторения.
-Наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?
(картинка)
- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс, Винни решил посмотреть, чему вы, ребята, научились за время учебы в школе. Покажем, дети? (Да) Хорошо. Поместим его на доску, чтобы он внимательно нас всех слушал. Итак, перед тем как мы с вами начнем изучать новую букву, мы покажем Винни - Пуху, чему мы научились. На улице светило яркое, яркое солнышко, торопился Винни-Пух к нам, нес все буквы, которые мы изучили. Но вдруг набежала тучка, пошел дождик, перепутались все буквы. Помогите Винни-Пуху спрятать буквы под зонтики. Как вы думаете, почему у нас один зонтик красный, а другой синий? (потому что буквы гласные и согласные)
Дети выходят по одному, распределяют буквы у доски. (Отделяют гласные от согласных).
а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л
- Молодцы, ребята, не дали буквам промокнуть!
- Ребята, а вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.
Слайд 1 – вафли, ватрушки, вареники, вишни, виноград.
Это все то, ребята, что любит Винни-Пух. Давайте назовем. Что особенного вы заметили? (Эти все слова начинаются на букву В) Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке?
- Кто догадался о теме нашего урока? (с какого звука начинаются все слова?)
- А теперь попытайтесь назвать тему урока. (Буква В)
Буква В и звуки, которые она обозначает
- Давайте назовем задачи нашего урока:
С чем мы должны познакомиться (со … звуками [ в ], [ в’])
Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;
учиться читать … слоги и слова с новой буквой.
- Молодцы, ребята. Винни – Пух доволен вашей работой.
III.Открытие новых знаний.
1.Отгадывание загадки.
На овчарку он похож,
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Вешаю картинку на доску
-давайте произнесем это слово хором…
-назовите первый звук в этом слове (в)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)
- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)
- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)
- Звонкий или глухой? (Звонкий)
-назовите второй звук в этом слове (о)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (гласный)
- Докажите, что гласный? (поем, нет преград)
-назовите третий звук в этом слове (л)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)
- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)
- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)
- Звонкий или глухой? (Звонкий)
-назовите четвертый звук в этом слове (к)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)
- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)
- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)
- Звонкий или глухой? (глухой)
- Сколько слогов в этом слове? (1) (На доске появляется схема:
- докажите, что 1 слог (1 гласный звук. Сколько гласных, столько и слогов)
- Давайте поставим ударение (В односложных словах ударение не ставится)
Давайте еще раз произнесем первый звук (В)
Какой он, еще раз повторим хором: согласный, твердый, звонкий.
- Назовите мне слова, которые начинаются с этого звука [в]. (Вова, волосы….)
- А теперь назовите мне слова, где звук в будет в середине слова (корова, диван….)
- А теперь спрячьте его в конец слова (…)
Загадка
На одной широкой ножке
У нее 4 рожка
Но она совсем не пилка
Для котлет и мяса … (вилка)
-давайте произнесем это слово хором…
-назовите первый звук в этом слове (в,)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)
- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)
- Какой: твердый или мягкий? (мягкий)
- Звонкий или глухой? (Звонкий)
-назовите второй звук в этом слове (и)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (гласный)
- Докажите, что гласный? (поем, нет преград)
-назовите третий звук в этом слове (л)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)
- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)
- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)
- Звонкий или глухой? (Звонкий)
-назовите четвертый звук в этом слове (к)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)
- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)
- Какой: твердый или мягкий? (Твердый)
- Звонкий или глухой? (глухой)
-назовите пятый звук в этом слове (а)
- Какой этот звук? Гласный или согласный? (гласный)
- Докажите, что гласный? (поем, нет преград)
- Сколько слогов в этом слове? (2) (На доске появляется схема:
- докажите, что 2 слога (2 гласных звука. Сколько гласных, столько и слогов)
- Давайте поставим ударение (позовем вилку)
- ударный и
Давайте еще раз произнесем первый звук (В,)
Какой он, еще раз повторим хором: согласный, мягкий, звонкий.
Задание от Винни-Пуха. Игра «Узнай звук».
- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать: если твёрдый – встают мальчики, если мягкий –встают девочки.
(Вилка, варежки, вьюга, волк, воробей, виноград, василек, дверь, волосы)
- Молодцы! Вини-Пух очень доволен!
- С какими же звуками мы с вами познакомились? ([в], [в,])
- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’] ?
6. Знакомство с буквой В, в.
- Ребята, Винни-Пух принес букву, которой мы и будем записывать этот звук.
- Посмотрите на экран.
Слайд 2
- Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой.
- Её называют буква «вэ». (Показ буквы).
-На что похожа буква в?
Слайд 3
- К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
Слайд 4
- Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Слайд 5
- Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки.
ЗаданиеотВинни-Пуха
Он спрятал новую букву среди других букв. Вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так:
(Дети получают карточки с заданием. Необходимо найти и обвести букву В)
- При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ученика и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если класс согласен – хлопает в ладоши. Затем вторую строчку – другой ученик, и третью.
аинвсктлраоурыиворкувнст 3 выоинрстикитнуавлрукивыу 3 выноиркствлрорнтсуиывстл 3 |
- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз она встретилась? (9)
- Молодцы! У вас все хорошо получается. Винни-Пух доволен вашей работой.
IV. Физкультминутка (1мин)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
V. Работа над слогами-слияниями.
- Следующее задание от Винни-Пуха. Чтение слогов.
Найдите на парте слоговые таблицы
ВА | ВО | ВУ | ВЫ | ВИ |
АВ | ОВ | УВ | ЫВ | ИВ |
– читаем слоги хором только в первой строчке;
– читаем слоги с твердым согласным;
- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.
– прочитаем слог с мягким согласным.
- Читаем слоги столбиками
- Молодцы! У вас хорошо получается.
- Винни-Пух рад вашим успехам и предлагает вам разучить чистоговорку:
Слайд 6
Ва-ва-ва – опадает вся листва.
Во-во-во – жук - живое существо.
Ву-ву-ву – мы поехали в Москву.
Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы.
Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови.
VI. Закрепление новых знаний
- Винни-Пуху хочется послушать, как вы, ребята, умеете читать.
1. Чтение слов с буквой «в» «по цепочке» в учебнике (с.69)
- Откройте Азбуку (с. 69)
- Что написано в столбиках? (Слова)
- Давайте прочитаем слова для Винни-Пуха. (Вова, Слава)
- А почему они написаны с большой буквы? (Это имена)
- Молодцы! У вас все хорошо получается!
- Будем читать хором.
- Эти слова нам встретятся в тексте.
2. Работа по иллюстрации (внизу с.69)
- В какую игру играют мальчики? Отгадайте загадку Винни-Пуха:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (Футбол)
- Сколько мальчиков?
- Ребята, а вы сами играли в футбол?
- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
3.Чтение связного текста. (с.69)
- Сейчас мы прочитаем рассказ о футболе.
- Читаю я
- О ком говорится в тексте? (В тексте говорится о Вове и о Славе)
- Кем были Вова и Слава? (вратарями.)
- Что сказали Вове? (Вова, лови)
- Что сказали Славе? (Слава , лови)
- Как можно озаглавить текст? (Вратари или Игра в футбол.)
- Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? (Да)
- Какие ещё виды спорта вы знаете?
Спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание. Я желаю вам, ребята, дружить со спортом, закаляться и не болеть!
- Чтение текста уч-ся.
VII. Итог урока и рефлексия
1. Итог урока
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Дайте характеристику этим звукам.
- Где нам могут пригодиться эти знания?
2.Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- В чем испытывали затруднения?
- Мы с вами продолжим изучение новых звуков и научимся писать строчную букву в на уроке письма.
Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.
- Сегодня на уроке вы порадовали меня и Винни-Пуха. Мы убедились, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания.
- Давайте, Винни-Пуху скажем «спасибо».
- Он прощается с нами и говорит: «До новых встреч».
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....
урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"...