Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока110 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект показательного урока обучения грамоте (чтение)

УМК: «Школа России».

Тема: Звук [ш]. Буква Ш.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель: создание условий для формирования представления о звуке [ш] и букве, которая его обозначает.

Задачи урока:

1. Предметные:

  • развивать фонематический слух и фонемные умения;
  • пропедевтика навыка грамотного письма;
  • познакомить учащихся с буквой Ш;
  • учить выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой;
  • упражнять в чтении слогов, слов, предложений и текстов с буквой Ш;
  • развивать умение выполнять звуковой разбор слова;
  • формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.

2. Метапредметные:

А. Познавательные УУД:

  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление;
  • формировать навык логического действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
  • развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
  • совершенствовать умение работы с текстом;

В. Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение слушать, понимать речь других;
  • формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения;

С. Регулятивные УУД:

  • формировать способность к самоопределению темы урока;
  • овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу урока;
  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • вырабатывать критерии оценки своей деятельности;

3. Личностные:

  • воспитывать любовь и интерес к предмету;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Технологии:

  1. ИКТ.
  2. Коммуникативная.
  3. Рефлексивная.

Образовательные ресурсы:

  • Памятки «Пиши правильно»;
  • Индивидуальные карточки с заданием;
  • Презентация;
  • Интерактивная доска;
  • «Азбука» 2 часть;
  • Плакат с печатной буквой Ш;
  • CD с электронным приложением к «Азбуке».

Структурные компоненты урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные ресурсы

Зарядка 8:20-8:25

1. Организационный момент

(8:25-8:26)

Цель: мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний:

                (8:26-8:34)

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий, необходимых для познания нового.

- работа с азбукой по цепочке с комментариями учителя;

- выявление и оценка качества прослушанного текста;

- определение функции и роли мягкого знака в словах;

- работа с лентой букв;

- закрепление сведений о мягком знаке;

3. Изучение нового материала:

(8:34 8:44)

- отгадывание загадки по теме урока; 

- звуковой разбор слова в тетради для печатания и на доске; 

- игра «поймай звук в слове»;

- задания на определение места звука в словах;

4. Знакомство с новой буквой:

(8:44-8:51)

- работа с плакатом;

- определение функции большой и малой буквы;

- определение места в ленте букв;

 

- печатание буквы под звуковой схемой;

 

- чтение слоговых таблиц;

- чтение слов с изучаемой буквой;

- пропедевтика написания слов с сочетанием ши;

- чтение слов с изучаемой буквой;

4. Физкультминутка

(8:51-8:52)

Цель: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.

5. Работа с чистоговорками

(8:52-8:54)

6. Работа с текстом учебника:

(8:54-9:04)

- чтение текста;

- определение заголовка текста;

- ответы на вопросы по содержанию;

- работа над иллюстрацией;

- составление предложения по картинке;

- составление схемы предложения;

7. Итог урока

(9:04-9:07)

8.Рефлексия

(9:07-9:09)

- Прозвенел звонок, звонок этот на зарядку. Встаем.

- Доброе утро, поздоровались с гостями.

- Сейчас мы делаем зарядку и начинаем урок чтения.

- Молодцы, проснулись, зарядку сделали.

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

- Проверяй глазками готовность к уроку чтения, на столе должны быть: «Азбука» 2 часть, тетрадь для печатания, пенал, светофор, смайлик, подставка с карточкой. Убрали всё лишнее со стола, портфель застегнули.

- Сегодня у нас 2 непростых урока: чтение и письмо. На уроке гости, поэтому покажите себя с лучшей стороны, свои знания.  

- Присаживайтесь.

- В начале урока мы повторим то, что проходили нового в предыдущих. Как всегда, в начале урока несколько человек выполняют работу, подойдите ко мне (Инесса, …, Арина) Вы делаете на карточках разбор слова «десять», разбор слоговой, буквы печатать не надо.

- Как только разбор вы выполните, кладете карточку мне на стол. Не забудьте карточку подписать. Все остальные открывают учебник по чтению на странице 14. (один, четыре, по закладке открыли)

- Дома вы читали тексты, тренировались читать целым словом, без ошибок, соблюдая логические ударения, паузы, читали выразительно, и сейчас мы посмотрим, что же у вас получилось. Приготовьтесь читать по цепочки второй ряд. В руках у вас карандаш или указка, поставили указку под первое предложение, как у меня.

- Маша, начинай.

- Вы читали по слогам, без ошибок, но рекомендация от меня: читать громче, потому что некоторым было не слышно, а одноклассники должны вас слышать.

- Ярослава, прочитай текст полностью, остальные следят.

- Ты читала по слогам, а иногда целым словом, ты прочитала свой текст без ошибок и достаточно выразительно, делала паузы на знаках препинания, выделяла голосом главные слова, но всё же читай чуть-чуть погромче, очень меня порадовала.

- Почему гуси погнались за Петей?

- А умеют ли гуси за себя постоять?

- Как?

- Верно, поэтому какой мы делаем вывод? Как к гусям надо относиться и к другим животным?

- Да, не обижать тех, кто слабее, потому что многие животные могут за себя постоять: и звери, и птицы, и насекомые.

- На странице 14 найдите игру, посмотри, куда поставить указочку, поставь указку.

- Конь-коньки. Образуй по моему образцу следующие пары.

- Хорошо. Спасибо тем, кто следит, кто знает, где мы читаем, кто читает задание громко, чтобы слышали одноклассники.

- Ребята, был мягкий знак в конце слова, а вы его спрятали в середину. А какую роль в словах может играть буква Ь (мягкий знак)?

- Давайте вместе скажем правило: мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

- На странице 15 найдите ленту букв, поставьте указку. Найдите в ленте букв мягкий знак, поставьте указку. Почему буква Ь изображена на белом фоне?

- Значит, на розовом фоне – гласные, на синем – согласные, а поскольку мягкий знак не является ни гласным, ни согласным звуком, то он напечатан отдельно, на белом нейтральном фоне.

- Хором правило: мягкий знак – это буква, звука он не обозначает.

- Хоть звука не обозначает, но его роль в слове огромна.

- Пока мы знаем, что мягкий знак – это показатель мягкости согласных звуков, но у него есть ещё и другая роль, об этом вы узнаете на следующих уроках.

- Карточки с разбором сдали. На этом мы завершаем проверку того, что вы читали. Конечно, нужно ещё много учиться, тренироваться, больше дома читать, читать вслух несколько раз, тренироваться так, чтобы с каждым днем у тебя техника чтения была всё лучше и помнить важную пословицу: мало уметь читать, надо уметь думать.

- Глазки на меня, закройте учебник. Отгадайте загадку, я разрешаю вам хором назвать ответ: Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

- Хорошо, вот такие красивые шары у меня на рисуночке.

- Открываем тетрадочку по печатанию, это тетрадь в крупную клетку. Приготовьте карандаши: простой, красный, синий, зеленый; резинку. В тетради для печатания вы сейчас сделаете звуковой разбор слова «шары». У доски работает Святослав, я помогу.

- На середину тетради положите светофорчик, если вы с одноклассником не согласны, покажите красный цвет светофора, если ты хочешь попробовать сделать разбор самостоятельно, глазки опусти и работай сам.

- Хорошо.

- Звук [ш] какой?

- Выделяем ш-а-а-а-ры. Звук [а] какой?

- Ищу…

- Третий звук какой?

- Хорошо.

- Если вы уже сделали разбор, сверяйте с доской, так ли у вас.

- Ищу…

- Какой четвертый звук?

- Разделю слово на слоги, в этом вам помогает подбородок и ручка: ша-ры.

- Позови слово к себе.

- Хорошо, покажи еще раз на значок первого звука, произнеси этот звук.

- Дай еще раз ему характеристику.

- Молодец, ты всё рассказал. Присаживайся.

- Еще раз первый звук хором: [ш]

Он согласный, твердый, глухой, дети, он всегда твердый! Давайте попробуем поймать звук [ш] в словах, картинки которых я буду показывать, если вы услышите в слове звук [ш], хлопните в ладошки, приготовили свои ладошки.

- Стол.

- Раки.

- Шкаф.

- Лимон.

- Кошка.

- Ива.

- Шарф.

- Чаще всего мы слышали звук [ш] в каком месте слова?  В начале, в середине или в конце?

- Верно, а в каком слове был звук [ш] в середине?

- Молодец, а теперь сам придумай слово, где звук [ш] будет спрятан в конце слова.

- Мышь или карандаш. Ребята, а бывает, что в одном слове несколько звуков [ш], ну-ка, придумайте мне такое слово.

- Да, шашки, например, или шишки. А теперь подумайте, у кого в имени спрятался звук [ш]. Если ты в своем имени слышишь звук [ш], встаньте.

- Умницы, встали у меня Паша, Маша, Саша. Присаживайтесь.

- Звук [ш] я обозначу буквой Ш (ша). Посмотрите на плакат. На плакате вы видите большую и малую букву Ш. Кто считает, что эти букву похожи, поднимите руку.

- Чем же они похожи: большая и малая печатные буквы Ш?

- Да, в этих буквах одинаковые элементы. Хорошо, а чем отличается малая печатная от большой печатной?

- А для чего нам понадобится большая печатная буква?

- И начало предложения. Подумайте, а на что похожа буква Ш? Мы сравниваем букву с предметами, а не с другими буквами.

- А вот, как поэт сказал об этой букве:

«Ш – это Штанга, силачам

Поднять её легко.

Мой брат шесть раз поднял меня,

Как штангу – высоко!»

- Давайте посмотри, где находится буква Ш на ленте букв. Посмотрим на классную ленту букв. Почему буква стоит именно в этом ряду?  

- Да, он является согласным, поэтому стоит на поле среди согласных звуков. Что ещё мы про него знаем? Какой он всегда?

- Поэтому прямоугольник какого цвета?  

- Откройте, пожалуйста, учебник на странице 17.  Поставьте указку под большую и малую печатную букву Ш. Поставили, посмотрели. А теперь перевернули странички, нашли страницу 23. Вот ваша малая лента букв, поставили указочку под букву ш. Она на голубом фоне. Буква Ш обозначает согласный звук [ш]. Мы узнали ещё, что он всегда твердый.

- И с каждым днем мы все больше и больше с вами букв изучаем. Теперь на раскрытую азбуку положите печатную тетрадочку. Давайте выполним работу с разбором до конца. Сегодня мы обозначим только печатную букву Ш, остальные обозначать не будем. Буква печатная, печатаем её простым карандашом.

- Найдите слоги, прочитайте их про себя. Вначале прочитаем слоги из учебника, прочитай все 5 слогов, Арина.

- Прочитаем слоги, увеличивая силу голоса. Сначала читаешь тихо, а заканчиваешь читать последний слог громко, попробуй голос поиграть.

- Молодец, а теперь все вместе.

- Спасибо, кто читал дружно и выполнял задание учительницы. Теперь прочитай слоги на интерактивной доске. Андрюша, прочитай мне слоги, которые я буду показывать указочкой:

Ша                      аш

Шо                     ош

Шу                     уш

Ше                     еш

Ши                     иш

- Хорошо, теперь слоги, где первый гласный.

- Ребятки, а здесь есть слог, в котором звук [ш] является мягким?

- Давайте еще раз дадим характеристику звуку [ш].

- Звук [ш] согласный, твердый, глухой. Он всегда твердый. И пусть вас не смущает буква е, и. Здесь нет звука [ш], который мягкий. В русском языке было решено, что звук [ш] всегда твердый, поэтому на мои коварные вопросы отвечайте правильно.

- Андрюша подходит к компьютеру, к электронному приложению. Мы очень часто любим играть в игру «Составь из слогов слова», и пока Андрюша задание выполняет, а через минутку он нам эти слова прочитает, мы смотрим на слова. Страница 17, прочитайте про себя шесть слов.

- Почитайте слова, которые обозначают имена.

- Хорошо, Миша, Гриша – имена, поэтому пишутся они с какой буквы?

- Посмотрите, в эти слова спряталась наша сегодняшняя буква Ш. Прочитайте мне первую пару слов вслух.

- Хорошо, чем слова этой пары похожи?

- Здесь речь идет о такой учебной принадлежности, как карандаш. А вот отличие в том, что карандаш – один, а карандаши – много. Хорошо. В слове «карандаши» какой последний звук?

- Ребятки, вот в русском языке есть правило: ши пиши с буквой и. Хором: ши пиши с буквой и.

[ш] всегда твердый, и хоть мы слышим ы, но писать надо букву и в таких сочетаниях. А давайте придумаем ещё слова со слогом ши.

- Отлично, а вот теперь Андрюша прочитает слова, которые у него получились, а мы с вами найдем слово с волшебным слогом ши, со слогом-орфограммой.

- Хорошо, в каких словах мы видим слог ши?

- Хорошо, присаживайся.

- Встали, отдыхаем. Ярослава, одну стихотворную физкультминутку (один ученик проводит физкультминутку) 

- Присаживайтесь, отдых у нас сейчас будет не только для тела, для ваших рук и ног, но и для ума.

- Вы помните, что основа чистоговорки – это слог. Здесь есть слоги с нашей сегодняшней буквой Ш. Вначале прочитайте чистоговорку про себя.

- Хорошо, читаем по строчкам. Даша, первую строчку читаешь, четко выговаривая все звуки.

- Вторая строчка, Макар.

- Третья строчка, Лиза.

- А теперь все вместе чистоговорку проговариваем спокойно, не проглатывая звуки.

- Ша-ша-ша – мама моет малыша.

- Шу-шу-шу – я письмо пишу.

- Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

- Молодцы, ну, а теперь поработаем с текстом. На странице 17 есть рассказ. Возьмите карандаш простой и красный, приготовьте текст для чтения, т.е. точки под гласными, слоги, ударения. На эту работу я вам даю 2 минуты, начали.

- Молодцы, заканчиваем работу. Первый ряд прочитает текст по предложению. Закончили готовить текст для чтения, когда ты читаешь для одноклассников, старайся прочитать без ошибок, громко.

- Хорошо. Лиза прочитает текст полностью, остальные думают, как этот текст озаглавить.

- Первый ряд, в основном, читали по слогам, некоторые пытались прочесть целым словом. Лиза, в твоем чтении было 2 ошибки, будь внимательна. Не придумывайте окончания слов.

- Подумайте, как этот текст можно озаглавить.

- У кого другой заголовок?

- А какое время года здесь?

- А давайте озаглавим рассказ, догадались?

- Давайте ответим на вопросы по содержанию текста. Мы уже с вами сказали, что речь идет о таком времени года, как осень. А какие осенью стояли деньки?

- А что значит ясные деньки?

- Куда дети пошли, зачем?

- А предположите, зачем им нужны еловые и сосновые шишки? Для чего?

- Да, теперь посмотрим на иллюстрацию, она соответствует тексту?

- Хорошо, давайте дадим детям такие имена, что в них встречался звук [ш]. Как предлагаете их назвать?

- Постройте, пожалуйста, предложение.

- Откроем тетрадь по печатанию, нашли красную точку. На доске молча работает Мирослава, остальные – в своей тетради. Проверяем через минуту светофорчиком.

- Арина придумала большое предложение, я его чуть-чуть сделаю поменьше.

- Саша и Миша пошли в лес. Все вместе проговорим. Выполняем работу.

- Кто все сделал, взял в руки светофорчик и посмотрел на доску.

- Молодцы, что показываете красный светофорчик, вы ошибку видите.

- Ребятки, вместе разбираем это предложение: Саша и Миша пошли в лес. Это предложение, в нем 6 слов. Первое слово – Саша, второе – и, третье слово – Миша, четвертое – пошли, пятое – в, шестое – лес. Первое слово пишу с большой буквы, т.к. это начало предложения и имя. Третье слово пишу с большой буквы, т.к. это имя. Все слова пишу раздельно, в конце ставлю точку.

- Встаньте те, кто разбор сделал так же, как у меня на доске. Если вы встали честно, то вы молодцы, значит вы слышите учительницу. Присаживайтесь.

- С какой буквой вы сегодня познакомились на уроке чтения?

- Эта буква какого звука?

- Дайте характеристику звуку [ш].

- Какое правило вы сегодня узнали?

- Это правило вам сегодня понадобится на уроке письма. Заканчиваю я урок тем, что вы посмотрите мультфильм и запомните как можно больше слов со звуком [ш].

- Выйди, пожалуйста, к доске Мирослава и Ярослава. Называйте по очереди слова из этого мультфильма со звуком [ш]. Начинайте.

- Молодцы, давайте похлопаем девочкам. Я сегодня осталась вами довольна на уроке, надеюсь, что вам сегодня было интересно и работали вы активно. Так оцениваю я вашу работу, а как оцениваете вы? Оцените смайликом: улыбается – доволен, трудился, как пчелка; если смайлик огорчается – остались вопросы.

- Урок окончен.

Дети делают зарядку под музыку



Учащиеся настраиваются на урок

3 ученика выполняют разбор слова на карточках.

Дети читают по цепочке

- Паслись гусь с гусятами на лугу. Стал Петя гуся дразнить.

- Перестань, Петя, брось прут. Умеет гусь за себя постоять.

- Паслись гусь с гусятами на лугу. Стал Петя гуся дразнить.

- Перестань, Петя, брось прут. Умеет гусь за себя постоять.

- Потому что Петя их дразнил.

- Умеют.

- Они больно щипаются.

- Аккуратно, не дразнить.

- Пень-пеньки.

- Окунь-окуньки.

- День-деньки.

- Мягкий знак смягчает согласный звук.

Чтение правила хором

- Потому что он не  гласный и не согласный.

Произнесение правила хором

- Шары.

1 ученик работает у доски

- В слове «шары» 2 слога, потому что 2 гласных звука. Всего звуков 4. Ставлю 4 точки.

- Выделяю первый звук в слове «шары», первый звук [ш].

- Согласный, твердый, глухой. Обозначаю синей точкой без звоночка.

- Следующий звук [а].

- Гласный, обозначу красной точкой.

- Ищу третий звук [ш а р-р-р ы].

- Звук [р]. Он согласный, твердый, звонкий, обозначу синей точкой со звоночком.

- Ищу четвертый звук [ш а р ы-ы]

- Четвертый звук [ы], он гласный, обозначу красной точкой.

- Называю звуки по порядку: [ш], [а], [р], [ы].

- Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове «шары» 2 гласных, значит 2 слога.

- Первый слог - ша, второй – ры.

- Шары-ы-ы, ударение падает на второй слог.

- [ш].

- Он согласный, твердый и глухой.

 Произнесение звука [ш] хором.

- Согласный, твердый, глухой.

Без хлопка

Без хлопка

Хлопок в ладошки

Без хлопка

Хлопок в ладошки

Без хлопка

Хлопок в ладоши

- В начале.

- Кошка.

- Мышь.

- Шашки.

Встают дети, у которых в слове встречается звук [ш]

Большинство учеников подняли руку

- Одинаковые элементы.

- Размером.

- Чтобы писать имена, фамилии, названия городов.

- На стол.

- На лестницу.

- На табуретку.

- Буква Ш обозначает звук [ш], а звук [ш] является согласным.

- Он всегда твердый.

- Синего.

Печатание детьми буквы Ш в тетради для печатания

- Ша, шо, ши, шу, ше.

- Ша, шо, ши, шу, ше.

Чтение слогов хором

- Ша, шо, ши, шу, ше.

- Ша, шо, шу, ше, ши.

- Аш, ош, уш, еш, иш.

- ше и ши.

Один ученик работает на компьютере, остальные – с учебниками

- Миша, Гриша.

- С заглавной.

- Карандаш, карандаши.

- Карандаш – это один, а карандаши – это много.

- [ы].

- Шило.

- Шина.

- Даша, Миша, шуты, машина, шина.  

- Шина и машина.

1 ученик проводит физкультминутку

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт:

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 -  

Хомка хочет сильным стать.

Чтение чистоговорки про себя

- Ша-ша-ша – мама моет малыша.

- Шу-шу-шу – я письмо пишу.

- Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Чтение чистоговорок хором 

- Ша-ша-ша – мама моет малыша.

- Шу-шу-шу – я письмо пишу.

- Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Дети самостоятельно работают по учебнику

- Наступила осень. 

- Стояли ясные деньки.

- Дети пошли в лес.

- В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.

- Ребята собирали сосновые и еловые шишки.

- Наступила осень. Стояли ясные деньки. Дети пошли в лес. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин. Ребята собирали сосновые и еловые шишки.

- Осень.

- Дети в лесу.

- Осень.

- Дети в осеннем лесу.

- Ясные.

- Хорошая погода.

- Солнечные деньки.

- Ребята пошли в лес, чтобы собрать сосновых и еловых шишек.

- Сделать поделку.

- Не совсем, дети хотели собрать еловые и сосновые шишки, а собирали листочки.

- Саша, Маша, Миша.

- Маша, Саша и Миша пошли в лес.

- Саша и Миша пошли в лес.

1 ученик работает на доске, остальные – в тетради

- С буквой Ш.

- [ш].

- Звук [ш] согласный, твердый глухой.

- Ши пиши с буквой и.

Просмотр мультфильма

- Мышка.

- Шары.

- Мишка.

- Мыши.

- Хорошо.

- Дедушка.

- Зимушка.

Видео-зарядка

Светофорчики.

Карточки с заданиями

Азбука

Азбука.

Вывешивание учителем картинки с шариками на доску.

Светофорчики.

Доска

Картинки с изображением слов, в которых встречается звук [ш]

Плакат на доске с большой и малой печатной буквой Ш.

Лента букв, находящаяся в классе.

Азбука.

Тетрадь для печатания.

Азбука.

Интерактивная доска с выведенными слогами.

Ша                      аш

Шо                     ош

Шу                     уш

Ше                     еш

Ши                     иш

Электронное приложение.

Доска с написанными чистоговорками:

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Азбука.

Тетрадь для печатания.

Светофорчики.

Доска.

Мультфильм.

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) в 1 классе. Тема: рассказ "Весна".

В конспекте отражены основные этапы работы напрвленные на развитие  самостоятельного и осознонного чтения первоклассников о ограниченными возможностями слуха....

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...