Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном языке
тест по чтению (4 класс)

Титова Виктория Олеговна

УМК "Перспектива", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_4_klass_lch_na_rya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ _____________________________________________________________________

1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

А) когда стали печатать первые книги                  Б) когда появилось устное народное творчество

В) с появлением письменности

2. О каком произведении идёт речь?

Это самое знаменитое из летописных сочинений (XII в.), описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси.

__________________________________________________________________________________

3. Былина – это:

А) сказка о богатырях       Б) песня исторического содержания о богатырях

4. Притча – это:

А) иносказательный рассказ с нравоучением       Б) юмористическое стихотворение        В) басня

5. В чём смысл сказки «Болтливая птичка»? ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Главная мысль сказки «Три бабочки»: _________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Какие произведения о Родине вам запомнились?  ________________________________________

______________________________________________________________________________________

8. Какая была мечта у мальчика из рассказа А. Приставкина «Портрет отца»?

_______________________________________________________________________________________

9. Почему князь Александр стал называться Невским? ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. На каком озере было Ледовое побоище? _______________________________________________

11. В чём заслуга Дмитрия Донского? ____________________________________________________  

_______________________________________________________________________________________

12. Кому посвящён рассказ «Детство Никиты» А.Н. Толстого? ______________________________

13. Прочитай текст.

После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки.

На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

1. Определи главную тему текста. _______________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

2. Определи (подчеркни) тип речи: повествование, описание, рассуждение.

 

3. Допиши недостающие пункты плана:

1. Осень наступила.

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. _______________________________________________________

5. Птицы готовятся к отлёту.

4. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

   По опушкам лесов ещё растут __________________: красноголовые __________________________, зеленоватые и розоватые ____________________________, скользкие ____________________________ и душистые _______________________.

5. Допиши предложения, используя слова из текста.

Тонкие опёнки (что делают?) _______________________

Гроздья рябины (что делают?) _______________________

Золотая осень (что сделала?) _______________________

6. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З__леной л___ствою одеты д___ревья пахнет гр___бамии и спелой з___мл___никой громко п____ют птицы под д___ревьями в л____су рыщ___т звери.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Объясни выражение: «ожерельем рассыпана клюква».

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Ключи

1. В

2. Повесть временных лет.

3. Б

4. А

5. Молчание – золото. Нужно уметь держать язык за зубами, а не хвастаться. Жадность делает человека глупым.

6. Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Нельзя бросать друзей в беде.

7. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Р. Рождественский. Реквием. А. Приставкин. Портрет отца. Ю. Энтин. Прекрасное далеко. В. Орлов. Разноцветная планета. А.Н. Толстой. Детство Никиты. А. Гайдар. Тимур и его команда.

8. Увидеть отца.

9. Одержал победу в Ледовом побоище на берегу реки Невы.

10. Чудском.

11. Русь постепенно прекращала платить дань Золотой Орде.

12. Сыну А. Н. Толстого – Никите Толстому.

Задание 13

1. Золотая осень.

2. Описание.

3. 2. Грибы. 3. Клюква и рябина. 4. Чистота природы.

4. грибы, подосиновики, сыроежки, грузди, рыжики.

5. жмутся, краснеют, наступила.

6. Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.

7. Спелые плоды клюквы выглядят на кустарничках таким образом, будто кто-то случайно разорвал ожерелье и красные бусинки рассыпались на мягком ковре.

За каждое верно выполненное задание засчитывается 1 балл. Выполненное наполовину большое задание (Часть 2: 3, 6) оцениваем в 0.5 баллов.

18 – 19 баллов – 5

13 – 17 баллов – 4

10 – 12 баллов – 3

0 – 9 баллов – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса

Данный материал  поможет проверить знания по литературному чтению на родном русском языке...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива".

Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива"....