урок литературного чтения Мир природы в стихотворении И. Бунина «Роза», 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Смирнова Ирина Евгеньевна

Задачи урока : 

  • познакомиться с творчеством И.А.Бунина;
  • развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи, музыке;
  • воспитывать самостоятельную творческую активность
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literat_3_klass_otkr.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс

тема урока

С. Михалков Зяблик

задачи урока

  • познакомиться с творчеством С. Михалкова;
  • развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе;
  • воспитывать самостоятельную творческую активность

оборудование

  • презентация
  • таблица «волшебные приемы»

этап

содержание

деятельность учителя

работа с тестом до чтения

антиципация

1.- Урок литературного чтения. Давно мы не заглядывали в волшебный помогатор. Давайте посмотрим, что в нем? (достаю игрушку –зверюшку)

- Ваши ассоциации? (выход на тему игрушку можно отложить на некоторое время, а потом опять вернуться).

- Почему я с игрушки начала урок? Предположите? Скоро узнаете.

2. – Наш знакомый Читайкин опять оказался в библиотеке и просит помочь ему.

Среди книг нужно найти ту, что о природе, но не научно-популярную. Работаем в экипажах. Напомните правила работы в группе. Спикер должен выйти с книгой и обосновать свой выбор.

(по экипажам выбирают, выходят, 1 человек Стихи С. Михалкова)

3. Назовите тему нашего урока. Чего мы еще не знаем? (названия произведения)

4. Как работает с книгой внимательный читатель (расставим порядок на экране)

Автор. Что о нем можете сказать? (знакомы, какие произведения читали?

- О чем расскажет его портрет? Где еще о нем можно узнать? (произведения)

Название. Как ее представляете? Зяблик. Какие однокоренные слова можно подобрать? (зябнуть – замерзать (рано прилетает и с первым снегом улетает). Где можно быстро узнать? Алиса. (небольшая певчая птица с красноватыми боками)

Выберем из фотографий по приметам.

Иллюстрации

- О чем рассказали иллюстрации?

Жанр? Ваши предположения.

задачи  урока

  • Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Работа с текстом во время чтения

Первичное чтение

  • Предположите, о чем будет это произведение?
  • Прочитаем и проверим, какие предположения оправдались?
  • Чтение стихотворения (учитель).
  • Чем хотите поделиться после прочтения этого стихотворения?
  • Были ли мы правы в предположениях? Кто рассказывает о Зяблике? (Я 1 лицо, или девочка?)
  • Мне показалось, что мальчик не любит животных, поэтому и отказался от щенка. (диалог). Перечитаем это стихотворение, будем вести диалог с автором.

Перечитывание текста

Беседа по содержанию в целом

Читаем по отрывкам (дети)

  • 1.  Птичий рынок
  • - Почему Зяблик с большой буквы?
  • –Задайте тонкие вопросы (Кубик Блума) назови. Докажи чтением.
  • Возился. Это как?
  • – Как жилось Зяблику? Предположите…Ваши вопросы к автору?
  • Кто герои этого отрывка?
  • Моделирование (зяблик, мальчик, дети). С каким настроением будем читать? (ромашка настроений)
  • 2. (А через 2 недели….)
  • – Задай тонкие вопросы?
  • – Почему?..(лежал Зяблик?)
  • – Что бы вы почувствовали, если бы увидели любимого питомца, умирающего на дне клетки?
  • Кто герои отрывка? Мальчик, зяблик. С каким настроением будем читать?
  • 3. ( я спас его от смерти…)
  • Выходил. Это как?
  • Мальчик. настроение, с каким будем читать? (облегчения)
  • Последнее 4 стишие
  • Прочитайте сами. Что здесь заметили? диалог. Кого? Предположите
  • Мальчик и родители. Настроение? Строго, спокойно. Прочитайте друг другу.

Работа с текстом после чтения

Концептуальная беседа по тексту

  • Какие слова повторяются в 1 и 5 строфе? (розы, полные огня) Несмотря на ненастье, скоротечность жизни розы дарят красоту и веру: «Надо жить!»
  • Сколько роз в стихотворении? Почему? (2 близкие души, способные понять друг друга). В каком произведении мы недавно встречались с парой? (голуби Тургенев)

Знакомство с писателем

  • Что можете теперь сказать о человеке, написавшем это стихотворение? Какой вопрос вы бы хотели задать поэту сейчас? Задайте его. Кто попробует ответить на наши вопросы?

Работа с заглавием. Иллюстрациями

  • Почему Бунин назвал стихотворение «Розы»?

Творческие задания

  • Мы внимательно читали стихотворение и открывали в себе художника, актера, и музыканта. Как они выразят свои чувства?

Задание по командам:

  • Художник – выбрать слова - краски (записать) нарисовать словесную картину.
  • Подберите картину к этому стихотворению (инд. задание) СЛАЙД №9 (7 -9)
  • Актер – представьте, что вы 2 розы под окном. О чем бы вы могли говорить в этот день? (работа в парах)
  • Музыкант – подбери музыку к стихам (карточка – опора: инструменты, настроение, ритм музыки)
  • Подберите музыку к стихотворению из 3 произведений (инд. задание)
  • Попробуем вместе со мной прочитать под музыку эти стихи…
  • Каждый человек может творить чудеса в стихах, музыке, цвете. Нужно только верить в себя и чувствовать этот мир душой...
  • О чем же говорят розы под окном? (Проверка задания актерам в самом конце урока) .

  • Какое задание вы предлагаете выполнить дома? А творческое?
  • Вы довольны нашим общением? Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения с использованием исследовательской работы в группах. 2 класс «Школа России» стихотворение: ФИ Тютчев "Зима недаром злится..."

Урок литературного чтения во 2 классе, тема: Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..." с использованием исследовательской работы в группах. Работа на уроке нестандартная, материал хорошо запоминается....

Урок литературного чтения "Знакомство с лирическим стихотворением С.А.Есенина «Белая береза». 2 класс.

Урок литературного чтения "Знакомство с лирическим стихотворением  С.А.Есенина «Белая береза» для учащихся 2 класса....

Конспект урока литературного чтения "А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь» (УМК " Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. А. Фета  Планируемые результатыПредметные: знать творчество А. А. Фета и содержание его произведения «Весенний ...

Урок литературного чтения по теме "Сказка о жабе и розе" В. М. Гаршин

Знакомство с литературным жанром- сказка. Формирование образного мышления....

4 класс урок Литературного чтения В. Гаршин. « Сказка о жабе и розе».

Цели: познакомить с произведениями В. Гаршина, пополнять словарный запас, отрабатывать навыки правильного выразительного чтения, учить определять жанр.Воспитывать чувство сострадания к другим;.Учить а...