Открытый урок на конкурс Учитель года
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Оксана Павловна Василенко

Конкурсный урок с элементами театральной педагогики на тему "Произведения русских писателей о весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_konkurs.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме: «Произведения русских писателей о весне»

2 класс

Учитель: Василенко Оксана Павловна

Тип урока: 

изучающего чтения        

Цели

Образовательные:

Создавать условия для совершенствования навыка чтения, умения работать с текстом (прогнозировать имя автора произведения по определенным характеристикам и содержания произведения по ряду картин и иллюстраций, отвечать на вопросы по содержанию).

Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к чтению

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с иллюстрациями.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по вопросам метода чтение на опережение и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные: передавать интонацией своё отношение к читаемому, выявлять смысл слова в художественном произведении; выделять в тексте нужные фрагменты; привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения; рассказывать о чувствах и зрительных образах, которые вызвало произведение; объяснять переносное значение отдельных слов.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду,  формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов,
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ресурсы:

Учебник «Литературное чтение. 2-й класс» (авт. Л.А. Ефросинина), «Литературное чтение. 2-й класс»); индивидуальные карточки, магнитная доска, проектор, экран.

Организация         фронтальная работа, парная, групповая

пространства

Ход урока:

ТРЕК 1

Звучит речь диктора и музыка, после чего учитель здоровается с ребятами.

- пожмите друг другу руки.

- поприветствуйте наших гостей кивком головы

I. Мотивирование:

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Оксана Павловна, я сегодня проведу для вас урок литературного чтения.

* А как вас зовут? Отлично!

* Вы рады знакомству? Я тоже.

Сегодня я очень надеюсь, на ваше активное участие в уроке, помощь и поддержку. ЖЕТОНЫ

II. Актуализация знаний

Говорят, что на уроке нельзя смотреть в окно! Слышали такое? А я, наоборот, прошу вас посмотреть в окно.

* Что вы там видите? (небо, солнце, деревья)

* А если раскрыть окно пошире то, что мы услышим? (шум, пение птиц, ветер) * О чем нам это говорит? (что наступает весна)

И, правда, медленными шагами к нам идет весна…

ТРЕК 2

III. Целеполагание, постановка проблемы

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Говорить о весне. 

Но ведь у нас урок литературного чтения, значит, мы, что будем делать? Читать о весне.

Совершенно верно, но мы не только будем читать произведения русских писателей о весне, но и анализировать их, включая в работу фантазию и воображение.

* Закроем глаза и шепотом произнесем слово Весна…Какое чувство возникло? (чувство радости, счастья, тепла) 

ВИДЕО

* Все ждут весну: взрослые и дети, кто еще?

* А как вы думаете, весна везде наступает одновременно? А где раньше? (в полях, на реке, в лесу) СТОРОНЫ СВЕТА →МЕСТООБИТАНИЕ

IV. Поиск путей решения проблемы

* Первая победа весны над зимой - весна полевая. (А что такое полевая?) Она началась, когда появились первые проталины (а что такое проталины?), освободилась первая земля. Как вы думаете, у нас уже полевая весна наступила?

Вторая победа – весна речная! Река вырвалась на волю (что значит «вырвалась на волю»?), с громом и звоном понесла льдины к морю (а почему с громом и звоном? И почему к морю?), но не доплыть им до далекого моря. (А почему?)

Ждут, не дождутся освобождения рек, озер водяные птицы. (А какие птицы водяные? А зачем они ждут вскрытия льдов?) А реки, освободившись ото льда, поднимаются выше и выше. И будет скоро: выйдут из берегов своих, хлынут в луга, затопят долины, кустарники. Люди скажут – вот паводок – весенний разлив. Напоит река землю. (А почему река должна подняться и разлиться по лугам и лесам? Почему разлив называется весенним?) А кто из вас уже видел нашу речку? Наступила у нас весна речная?

А зима все еще отступать не хочет – насылает свои морозы-утренники. (Что это за утренники такие? Праздники?) Но как только закукует кукушка, прилетят ласточки, все певчие птицы вернуться на родину, деревья оденутся – это будет третьей решительной победой солнца над зимой. Эта третья весна – весна…..? ЛЕСНАЯ! Последняя – за ней наступит лето!

Три весны, три победы над зимой, три разные и ни на что не похожие красавицы! (на доске пейзажи)

А как вы думаете, чей рассказ я вам сейчас прочитала? Этот автор много писал о природе, о животных, был редактором Лесной газеты. Может быть, вы так узнаете его? Портрет. Не догадываетесь? Тогда я предлагаю вам поиграть со мной в игру, на экране друг за другом будут появляться буквы. Ваша задача, как можно раньше узнать фамилию автора.  Готовы?  

V. Решение проблемы

По очереди вылетают буквы на экране. БИАНКИ.

* Это, действительно, Виталий Бианки. А какие произведения Виталия Бианки вы знаете? ( Еж-спаситель, Хвосты, Мышонок Пик, Чей нос лучше?, Кто чем поет?)

* А знаете ли вы, что Виталий Бианки был главным редактором Лесной газеты? А как вы думаете, что это за газета такая?

Когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, на радио появилась передача «Вести из леса», в этой передаче каждый месяц ребятам рассказывали об изменениях в природе, о том, как меняется жизнь животных, с наступлением  того или иного месяца, отгадывали загадки и самое главное, что в гости к радиослушателям приходили корреспонденты Лесной газеты – дятлы, белки, сойки. Они рассказывали ребятам, какая интересная жизнь у них в лесу.

Давайте послушаем небольшой отрывок из передачи 1959 года.

Трек Бианки

Больше 10 лет Вести из леса радовали маленьких радиослушателей Советского Союза, так называлась наша страна. О Виталии Бианки узнала вся страна.

VI. Систематизация знаний

И я сейчас предлагаю Вам стать корреспондентами Лесной газеты. А для этого нам нужно отправиться в поля и леса. Запомните, корреспонденты очень внимательные и наблюдательные, вам это пригодится при выполнении домашней работы. Потому что домашнее задание у вас будет, как у настоящих корреспондентов. А как нам быстрее туда добраться? На самолете! 

Я надеваю пилотку стюардессы

Дамы и господа, от имени всего экипажа и авиакомпании Вести из леса приветствую вас на борту самолета, пристегните ремни безопасности, наш самолет идет на взлет. Приятного полета!

Видео на экране.

Прошу вас расправить крылья, включить двигатели, выпустить шассИ. Приятного полета!

Посмотрите, как преобразилась природа. Что изменилось в лесу? Появились яркие краски. А кто пользуется красками в своей работе? Художник

  • Можно ли сравнить Весну с художником?
  • А на кого, по вашему мнению, похожа Весна? На молодую девушку
  • Так выглядит весна? КАРТИНКА

Сейчас мы прочитаем рассказ о Весне-Художнике. У вас на столах лежат тексты. Я прошу, возьмите их, почему тексты на листах, я расскажу вам чуть позже.

Прочитайте название Весна-художник. А кто написал это произведение? Г. Скребицкий. Г? Как его зовут? Георгий.

  Читаем по абзацам. Разбираем по абзацам.  

VII. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Какие краски использовала Весна-красна? Найдите в тексте. И подчеркните карандашом нужного цвета. Поэтому листочки, в книгах чертить нельзя. Проверить, что подчеркнули

VIII. Объяснение домашнего задания

  • Телефонный звонок за 10 минут до окончания урока.
    Командир сообщил о том, что ожидается усиление ветра до 20 м/с. Нам срочно нужно возвращаться в школу.
  • Но перед тем, как мы займем свои пассажирские кресла. Я прошу вас прочитать домашнее задание на ваших карточках.

XIX. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание

  • Ой, подождите, я что-то слышу.

 - Тук-тук-тук, я в гости к вам.

- Очень рады мы гостям. Я Оксана Павловна, учительница, а это ученики 2-го класса. А ты кто?

- А я Шмель-мохнатые сапожки.

- Очень приятно. Ребята я поняла, мы же весеннем лесу, а здесь дом насекомых. С приходом весны они просыпаются.

- Пустите меня жить. Буду вам хоромы сторожить. Лучше нас шмелей нет на свете сторожей.

- Шмель, погоди хвастаться. Лучше мы с ребятами тебе расскажем, чему научились на уроке.

* С какими произведениями познакомились?

* Назовите авторов.

* А сейчас начните свой ответ словами:  Я ПОНЯЛ – МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ - МНЕ БЫЛО ТРУДНО.

ПОСЧИТАЙТЕ ЖЕТОНЫ

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали, я прощаюсь с вами, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на конкурс "Учитель года"

Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М.     Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить  с важн...

Мой открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2016"

тема урока "Трудные времена на Русской земле"...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"

Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"...

открытый урок на конкурс Учитель года 2015

Открытый урок  по истокам по теме " Любовь  к ближнему"Цель: осмысление понятия «Любовь к ближнему»; развитие у детей умения пути  познания и мотивации на общении ...

Открытый урок на конкурсе "Учитель года"

Тема урока "Части речи" 3 класс, по программе "Перспектива"...