Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс . Авторы- Л.Ю. Митюшина, Т.М. Толпарова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Программа по полилингвальной модели обучению поликультурного образования(осетинско-русской). Программа разработана при поддержке кафедры ЮНЕСКО СОГПИ по поликультурному образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс | 131.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
Раздел | № уро- ка | Тема урока | Тексты для изучения | Содержание и методические приемы | Усвоение литера- туроведческих и лингвистических понятий, средств речевой вырази- тельности | Учени- ческий Монолог словарик | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Часть первая | ||||||||||
Вот и лето про- летело | 1 | Ребята до- рогой знако- мой на заня- тия в школу спешат | А. Венцлов «Промча- лись летние недели», О. Высотская «В шко- лу» | Работа с поэтическими текстами. Выборочное чтение по первично- му восприятию. Анализ средств художественной выразительности. Обучение выразительному чтению. Развивающие задания | Метафора. Произве- дение. Автор. Текст. Стихотворение | |||||
2 | Продолже- ние темы | А. Зайцева «Кошкина песенка», шотланд- ская песенка «Фо- рель», загадки | Знакомство с творчеством поэтов Осетии. Слово об авторе. Чтение- образец. Формирование литерату- роведческих понятий. Беседа по прочитанному. Определение образ- ного, эмоционального и логического аспектов текста. Работа с загадками. Развитие творческих способностей | Монолог. Поэтесса. Юмористические про- изведения. Загадка |
3 | Делу – время, потехе – час | А. Барто «Сережа учит уроки» | Работа с загадкой. Беседа по прой- денному материалу. Чтение-обра- зец. Закрепление усвоения лите- ратуроведческих понятий. Чтение смысловыми отрезками. Опреде- ление средств речевой выразитель- ности. Обучение работе с детской книгой | Ирония. Юмор. За- гадка. Произведение. Сказка. Автор | |||
4 | Продолже- ние темы | Н. Носов «Трудная за- дача» | Беседа. Определение функции заглавия. Чтение по цепочке. Работа по вопросам. Определение жанра | Жанр. Тема. Со- держание. Рассказ. Сказка. Писатель | |||
5 | Продолже- ние темы | Н. Носов «Трудная за- дача» | Чтение по цепочке. Работа по во- просам к тексту. Закрепление лите- ратуроведческих понятий. Тести- рование | Писатель. Юмори- стические произведе- ния. Автор. Герой | |||
6 | Продолже- ние темы | Загадка С. Маршак «Кот и лоды- ри» | Отгадывание загадок по характер- ным признакам. Слово об авторе. Словарная работа. Чтение-образец. Определение функции названия текста. Чтение текста учащимися. Работа по вопросам. выразитель- ное чтение | Автор. Герой Стихотворение. Авторское отноше- ние |
7 | Знания | Е. Пермяк «Знакомые | Беседа по определению темы уро- | Автор. Произ- | |||
границ не | следы» | ка и содержания занятия. Чтение по | ведение. Текст- | ||||
имеют | цепочке. Работа по вопросам к тек- | описание. Главная | |||||
сту. Выявление структурных частей | мысль произведе- | ||||||
текста. Определение главной мысли | ния. Структурные | ||||||
текста. Определение описательных | части текста. Диа- | ||||||
элементов. Развитие творческих спо- | лог. Монолог | ||||||
собностей | |||||||
Утопая в листве по ко- лено, снова осень стоит у двора | 8 | Приметы осени во всем встре- чает взор | А. Айларов «Небо – словно в сером дыме…», Ф. Тютчев «Осень», Э. Бицоева «Осеннее солнышко» | Выставка рисунков. Работа по ил- люстрации. Чтение загадки. Чтение стихотворения. Определение рифмы. Лексическая работа. Анализ по вопросам к тексту. Анализ средств художественной выразительности. Литературное творчество | Русский поэт. Осетинский поэт. Стихотворение. Рифма. Стихотворная речь. Прозаическая речь. Олицетворение. Сравнение. Эпитет | ||
9 | Продолже- | И. Соколов-Микитов | Выразительное чтение наизусть. Рассматривание и комментирование рисунков. Чтение по цепочке. Анализ по вопросам к тексту | Стихотворение. | |||
ние темы | «Осень в лесу» | Автор. Рифма. | |||||
Средства художе- | |||||||
ственной вырази- | |||||||
тельности |
10 | Меж редеющих верхушек показалась синева | В. Сухомлинский «Осен- ние глаза неба», А. Пуш- кин «Уж небо осенью ды- шало» | Развитие творческих способностей: «зарисовка наблюдений». Беседа по названию текста. Чтение по цепочке. Анализ по вопросам. Обучение вы- разительному чтению. Определение мыслей и чувств поэта. Словарная работа. Работа по картине | Заглавие. Автор. Стихотворение. Авторские чувства. Авторское настроение | |||
11 | Вот и пос- ледняя стая крыльями машет вда- ли | А. Рыжиков «Прощальная песня» | Выставка и обсуждение рисунков. Рассказывание наизусть. Закрепле- ние пройденного: тестирование. Литературное слушание. Беседа по названию текста. Самостоятельное чтение | Название произведе- ния. Тема. Автор | |||
12 | Продолже- ние темы | А. Рыжиков «Прощальная песня» | Упражнения в чтении. Контрольное чтение. Выборочное чтение. Работа по развитию речи. Литературное творчество | Автор. Произведение. Текст. Тема | |||
13 | Продолже- ние темы | Н. Матвеева «Дуб и ве- тер» | Чтение сочинений: отзыв о прочитанном. Слово об авторе. Литератур- ное слушание. Беседа по восприятию | Автор. Поэт. Стихотворение. Тема |
14 | Продолже- ние темы | И. Бунин «Осень», Г. Гагиев «Улетает наше лето», П. Урумов «Жу- равли» | Выставка иллюстраций. Формирование литературоведческих терминов. Вступительная беседа. Чтение-образец. Целевой вопрос. Самостоятельное чтение: лингвистический анализ текста. Вы- борочное чтение. Повторное чтение. Анализ по вопросам | Сравнение. Автор. Поэты. Тема природы | |||
15 | Продолже- ние темы | К. Паустовский «Пода- рок» | Рассказывание наизусть. Слово об авторе. Чтение по цепочке. Работа по вопросам. | Автор. Писатель. Рассказ. Рассказ о природе | |||
16 | Продолже- ние темы | К. Паустовский «Пода- рок» | Чтение по цепочке. Работа по вопросам к тексту. Опреде- ление авторского отношения. Итоговая беседа | Автор. Писатель. Рассказ. Герой. Рассказ о природе | |||
Есть разные страны на свете, а Родина – только одна | 17 | Как же мо- жет быть не мил дом, в котором с детства жил | В. Степанов «Что мы родиной зовем», Карел Райс «Дорожка домой» | Работа по названию раздела. Работа по рисунку к разделу. Чтение текста смысловы- ми отрезками. Определение авторского отношения. Со- поставительный анализ. Вы- сказывание личностных суж- дений | Национальный колорит. Российский поэт. Чешский поэт. Герой стихотворения |
18 | Продолжение темы | В. Песков «Разговор о Ро- дине», П. Урумов « Моя песня» | Рассказывание наизусть. Чтение учи- телем. Чтение по цепочке. Выбороч- ное чтение. Анализ по вопросам | Тема Родины. Рассказ. Стихотво- рение | |||
19 | Родина. Инте- грированный урок | Энциклопедические опре- деления: герб, флаг | Беседа. Слово учителя. Работа со словарем. Развитие речи. Развитие творческих способностей | Рассказ-описание | |||
20 | Над люби- мою страною реет наш трехцветный флаг | Ю. Дмитриев «Флаги Рос- сии и Осетии» | Вступительная беседа. Чтение текста. Работа по вопросам. Сос- тавление плана | Научно-познава- тельный рассказ | |||
21 | Продолжение темы. Инте- грированный урок | Ю. Дмитриев «Флаги Рос- сии и Осетии» | Пересказ по плану. Развитие творче ских способностей. Итоговая беседа | Научно-познава- тельный рассказ | |||
22 | Тот, кто по- бродит по белому свету, знает – пре- краснее Роди- ны нету | М. Пляцковский «Слы- шишь песенку ручья?», Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | Самостоятельное чтение. Составление речевой партитуры. Выра- зительное чтение. Наблюдение над построением строф. Выделение риф- мы. Словарная работа. Выполнение заданий к тексту. Упражнения в вы- разительном чтении | Стихотворение. Строфа. Рифма. Стихи о природе |
23 | Продолже- ние темы | К. Абаев «Моя Осе- тия», Ш. Галиев «Род- ной ручей» | Чтение наизусть. Творческие задания, развивающие чувство слова. Составление рассказа по вопросам к картинке. Наблюде- ние над формой речи в тексте | Автор. Стихотворе- ние. Монолог. Герой | |||
24 | Я люблю свой край родимый с красотой неповтори- мой | В. Песков «Седьмой урок» | Чтение-образец. Аналитическое чтение. Работа по усвоению со- держания | Автор. Текст. Рас- сказ. Главная мысль произведения | |||
25 | Обобщаю- щий урок по разделу | Тексты раздела | На усмотрение учителя | ||||
Книга – чудо, сотворенное человеком | 26 | Она по- может прошлое и новое узнать | «Первые книги», Е. Осетров «Слово в жемчугах» | Погружение в тему раздела. Ра- бота с загадками. Чтение текста. Работа по иллюстрации. Поисковое чтение. Рассуждение на заданную тему. Заучивание скороговорки | Познавательный текст. Автор |
27 | Печать – искусство сложное и требует умения | А. Барков, Р. Сурья- нинов, З. Романовская «Откуда пришла книга» | Словарная работа. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Деление текста на композиционные части. Составление плана. Обучение подробному пересказу | Композиция ( постро ение ): вступление, развитие действия – эпизоды, заключение | |||
28 | Без книги хорошей я жить не могу | А. Рождественская «Любимый друг», Ю. Яковлев «Хорошая книга – это просто праздник!», пословицы | Подробный пересказ текста. Выразительное чтение. Анализ содержания. Разви- тие речи. Работа по пословицам | Тема. Текст. Пословица. Главная мысль произведения | |||
Лукомо- рье | 29 | Сказки | А. С. Пушкин «У луко- морья дуб зеленый» | Повторение изученного. Закрепление ли- тературоведческих понятий. Работа по картине. Работа с текстом | Сказка. Виды сказок. Жанры сказок: о жи- вотных, волшебные, бытовые. Народные сказки: русские осетинские, сказки народов мира. Герои сказки: фантастиче- ский персонаж, по- ложительный герой, отрицательный герой |
30 | Русская на- | Русская народная сказ- | Рассказывание наизусть. Аналитическое | Сказка в стихах. | |||
родная сказ- | ка «Сивка-бурка» | чтение. Определение композиционных | Прозаическая сказка. | ||||
ка «Сивка- | элементов сказки | Народная волшебная | |||||
бурка» | сказка. Зачин. По- | ||||||
втор. Трехкратный | |||||||
сказочный повтор | |||||||
31 | Продолже- | Русская народная сказ- | Определение структурных элементов | Структурные эле- | |||
ние темы | ка «Сивка-бурка» | сказки. Нахождение деталей-символов. | менты сказки: зачин, | ||||
Лингвистический анализ. Выполнение | развитие действия – | ||||||
заданий к тексту | трехкратные повторы | ||||||
действий, событий, | |||||||
волшебных превра- | |||||||
щений; идея торже- | |||||||
ства добра, концовка. | |||||||
Детали-символы. | |||||||
Портретные характе- | |||||||
ристики | |||||||
32 | Русская | Русская народная | Сравнительная характеристика героев. | Характеристика | |||
народная | сказка «Иван-царевич и | Зачитывание самостоятельных работ. | героев (персонажей). | ||||
сказка | серый волк» | Определение функции заглавия. Анали- | Заглавие (название). | ||||
«Иван-царе- | тическое чтение. Определение компо- | Композиционные | |||||
вич и серый | зиционных элементов. Закрепление по- | элементы | |||||
волк» | нятия эпитет. Лингвистический анализ | ||||||
текста |
33 | Продолже- ние темы | Русская народная сказ- ка «Иван-царевич и се- рый волк» | Пересказ. Аналитическое чте- ние. Беседа по содержанию | Герой. Средства художествен- ной выразительности. Эпитет | |||
34 | Продолже- ние темы | Русская народная сказ- ка «Иван-царевич и серый волк» | Пересказ. Чтение по цепочке. Бе- седа по содержанию | Герой. Сюжет | |||
35 | Продолже- ние темы | Русская народная сказ- ка «Иван-царевич и серый волк» | Пересказ. Аналитическое чте- ние. Анализ художественных деталей. Беседа по содержанию. Выполнение заданий к тексту. Развитие творческих способно- стей | Герой. Сюжет. Художествен- ные детали | |||
36 | Чешская народная сказка «Зла- товласка» | Чешская народная сказ- ка «Златовласка» | Выставка и обсуждение рисун- ков. Решение кроссворда. Чтение по цепочке. Беседа по содержа- нию. Определение националь- ных особенностей сказки | Сказки народов мира. Нацио- нальные особенности сказки | |||
37 | Продолже- ние темы | Чешская народная сказ- ка «Златовласка» | Выразительное чтение. Выска- зывание оценочных суждений. Выборочное чтение | Герой. Второстепенные персонажи |
38 | Продолже- ние темы | Чешская народная сказ- ка «Златовласка» | Чтение по цепочке. Беседа по со- держанию. Сопоставительный анализ русских сказок и сказок народов мира | Текст. Содержание сказки. Герой сказки | |||
39 | Продолже- ние темы | Чешская народная сказ- ка «Златовласка» | Чтение по цепочке. Беседа по содержанию. Определение наци- ональных особенностей сказки. Выполнение заданий к тексту. Развитие творческого воображе- ния | Текст. Содержание сказки. Герой сказки. Идея. Концовка | |||
40 | Итальян- ская народ- ная сказка «Тредичи- но» | Итальянская народная сказка «Тредичино» | Выставка рисунков. Обсужде- ние национального колорита в изображении персонажей. Ли- тературное слушание. Беседа по восприятию и определение на- циональных особенностей сказ- ки. Определение структурных элементов текста. Выделение ключевых эпизодов по схеме. Определение композиционных особенностей сказки | Герой. Структурные элемен- ты: зачин, развитие действия, концовка. Эпизод. Прием построения текста. Трехкрат- ный повтор. Прием усиления | |||
41 | В мире сказок. Обобщаю- щий урок | Пересказ сказки. Контрольные задания по схемам, тестам. Ито- говая беседа: сравнительно-со- поставительный анализ | Сказка. Народная сказка. Ге- рой. Зачин. Художественные детали |
Пришла | 42 | Снежные | Г. Цагараев «В кру- | Чтение и обсуждение названия | Олицетворение. Загадка. | ||
зима с мо- | бабочки | жевах деревья снеж- | раздела. Определение темы. Ра- | Стихотворение. Строфа. | |||
розами, | в воздухе | ных…», Е. Трутнева | бота с загадкой. Анализ стихот- | Рифма | |||
с морозами, | кружат | «Первый снег», Б. Захо- | ворения. Закрепление литерату- | ||||
с метелями | дер. Загадка, П. Урумов | роведческих понятий. Развитие | |||||
«Падает снег» | литературного творчества. Разви- | ||||||
тие изобразительного творчества | |||||||
43 | Продолже- | Ю. Дмитриев «Для чего | Чтение наизусть. Выставка и об- | Рассказ. Научно-познава- | |||
ние темы | нужен снег», А. Барто | суждение рисунков. Определение | тельный рассказ. Главная | ||||
«Лес», «Дятел и тете- | функции и структуры названия | мысль текста. Диалог. | |||||
рев» | текста. Определение жанра. Ана- | Юмор | |||||
литическое чтение. Определение | |||||||
главной мысли. Закрепление лите- | |||||||
ратуроведческих понятий. Чтение | |||||||
по ролям. Выполнение заданий к | |||||||
тексту | |||||||
44 | На пруду | В. Яковлев «Откуда | Чтение скороговорок. Пересказ | Скороговорка. Содержа- | |||
сверкает | пришел Новый год?», | научно-познавательного текста. | ние текста. Стихотворе- | ||||
лед, насту- | С. Михалков «В снегу | Определение цели чтения. Опре- | ние. Автор. Псевдоним. | ||||
пает Новый | стояла елочка», А. Гай- | деление функции названия текста. | Герой | ||||
год | дар «Чук и Гек» | Поиск информации в тексте. Чте- | |||||
ние стихотворения. Выполнение | |||||||
заданий к тексту. Слово об авторе. | |||||||
Чтение текста. Анализ текста. Раз- | |||||||
витие речи |
45 | Продолжение темы | С. Маршак «Бьют ча- сы двенадцать раз», О. Юлдашев «Ново- годнее поздравление» | Развитие литературного творче- ства. Чтение стихотворений. Вы- полнение заданий к тексту. Итого- вая обобщающая беседа. Развитие творчества | Стихотворение. Тема | |||
46 | Ух, какой морозец хлесткий в белоснеж- ном январе | Н. Надеждина «Снеж- ные слова», С. Есенин «Поет зима, аукает» | Закрепление понятий: сравнение, строфа. Чтение и выполнение зада- ний к тексту. Слово учителя. Ана- литическое чтение. Развитие лите- ратурного творчества: составление рассказа-описания | Сравнение. Поэт. Лирика. Эпитеты. Олицетворения. Строфа | |||
47 | Продолжение темы | Л. Воронкова «Снег идет», скороговорки | Упражнения в чтении скорогово- рок. Чтение текста и работа по во- просам. Выборочное чтение. За- крепление литературоведческих понятий | Скороговорка. Тема. Автор. Рассказ | |||
48 | Такая разная зима | Г. Ладонщиков «Зим- ние картинки», А. С. Пушкин «Опрят- ней модного паркета» | Демонстрация рисунков. Подго- товка к восприятию текста. Чтение «картинками». Работа по вопросам. Чтение-образец. Сравнительно-со- поставительный анализ текстов | Автор. Стихи. Пейзаж. Название текста |
49 | Продолжение темы | Н. Матвеева «Гуси на снегу» | Выставка и обсуждение рисун- ков. Рассказывание наизусть. Литературное слушание. Разви- тие творческих способностей | Автор. Название текста. Тема | |||
50 | Продолжение темы | А. Блок «Зайчик», загадки | Зачитывание творческих работ. Работа над стихотворением. Подготовка к восприятию. Рабо- та с загадками. Чтение-образец. Анализ содержания | Поэт. Автор. За- гадка. Интонация и ритм стихотворения | |||
51 | Продолжение темы | Скороговорка, Н. Сладков «Суд над декабрем» | Упражнение в чтении скорого- ворок. Выразительное чтение текста. Слово об авторе. Работа с текстом | Тема. Сказка. Авторская сказка. Познавательная сказка | |||
52 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Д. Н. Мамин-Сиби- ряк «Серая Шейка», загадки | Чтение по ролям. Работа с загад- ками. Работа с текстом. Анализ содержания по вопросам | Загадка. Автор- ская сказка. Герои сказки | |||
53 | Продолжение темы | Д. Н. Мамин-Сиби- ряк «Серая Шейка», загадки | Работа с загадками. Чтение по ролям. Чтение текста и анализ по вопросам | Загадка. Герои сказ- ки. Автор. Сюжет |
54 | Комплексный | Д. Н. Мамин-Сиби- | Упражнения в беглом чтении: чтение скороговорок, диалога. Ком- плексный анализ текста. Определение жанровых признаков. Рассказывание сведений об авторе.Анализ содержания. Анализ обра- зов. Составление плана. Лингвистический анализ текста. Пересказ | Жанр. Фантастический | |||
анализ сказки | ряк «Серая Шейка», | вымысел. Занимательный | |||||
Д. Н. Мамина- | скороговорка, | сюжет. Авторская сказка. | |||||
Сибиряка «Серая | потешка | Положительные герои. | |||||
Шейка» | Отрицательные герои. | ||||||
Главная мысль текста. | |||||||
Сравнения | |||||||
55 | И. А. Крылов | И. А. Крылов «Ку- | Выставка рисунков. Упражнения в | Считалочка. Диалог. | |||
«Кукушка и | кушка и Петух», | чтении. Работа с басней. Слово об | Басня. Баснописец. Дей- | ||||
Петух» | считалочка, | авторе. Чтение-образец. Словесное | ствующие лица. Мораль. | ||||
английская народная | рисование. Чтение по ролям. Тести- | Аллегория | |||||
песенка | рование по жанру | ||||||
56 | Обобщающий | Тексты раздела | Проверка домашнего задания. Вы- | ||||
урок по разделу | полнение заданий к уроку. Обсуж- | ||||||
«Пришла зима | дение картины В. Сурикова «Взя- | ||||||
с морозами, с | тие снежного городка» | ||||||
морозами, с мете- | |||||||
лями» | |||||||
Все мы | 57 | Африканская | Африканская сказка | Работа с текстом стихотворения. | Стихотворение. Сказка. | ||
на свете | сказка «Сторож | «Сторож саванны», | Работа со сказкой. Анализ содержа- | Народная сказка. Сказ- | |||
друг | саванны» | Б. Заходер «Про | ния. Составление плана | ки народов мира. Герои | |||
другу | всех на свете» | сказки. Повтор. Традици- | |||||
нужны | онный финал сказки | ||||||
Произведения литературы |
58 | Если нам кто- нибудь лишним покажется, то это, конечно, ошиб- кой окажется | Л. Толстой «На что нужны мыши» | Пересказ сказки по плану. Работа с текстом рассказа. Определение функции на- звания. Работа с загадками | Рассказ. Автор. Познавательный рассказ. Тема. Загадка | |||
59 | Продолжение темы | К. Ушинский «Гадюка», заклички | Рассуждения на заданную тему. Упражнения в чтении закличек, развитие творче- ских способностей. Опре- деление функции названия. Литературное слушание | Заклички. Тема. Названия. Роль названия худо- жественного текста | |||
60 | Продолжение темы | М. Басиев «Арсой», скороговорка, Б. Заходер «Собачкины огорчения» | Упражнения в чтении ско- роговорок. Работа с тек- стом: чтение по цепочке, работа по вопросам. | Скороговорка. Рас- сказ. Тема. Герои. Автор: портретная характеристика автора. Писатель | |||
61 | Все, все на свете нужны, и это все дети запомнить должны | Скороговорки, Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», пословицы, Е. Пермяк «Хитрый коврик», Э. Шим «Подорожник» | Рассказ-описание на за- данную тему. Работа по на- званию темы урока. Про- гнозирование учащихся. Определение целей и задач урока. Чтение скорогово- рок. Работа с познаватель- ным текстом. Слово об авторе | Рассказ-описание. Тема. Название: заголовок. Скорого- ворка. Познаватель- ный текст. Автор |
Человек | 62 | Дал слово – | А. Лесных «Как бы жизнь | Определение функций названия | Жанр. Повество- | ||
в деле | держи | ни летела», Душан Родович | раздела, темы урока, произведе- | вательный жанр. | |||
прояв- | «Друзья», А. Погорельский | ний. Работа с текстом стихотво- | Повесть. Повесть- | ||||
ляется | «Черная курица, или Подзем- | рения. Обучение работе с пове- | сказка. Функция | ||||
ные жители» | стью. Слово об авторе | названия текста. | |||||
Автор | |||||||
63 | Дал слово – | А. Погорельский «Черная | Беседа по усвоению темы. Аналитическое чтение. Выполнение заданий к тексту. Работа с посло- вицами | Жанр. Повествовательный жанр. Повесть. | |||
держи | курица, или Подземные жи- | ||||||
тели», пословицы | |||||||
64 | Дал слово – | К. Ибряев «Как-то вечером | Упражнения в чтении. Литератур- | Главная мысль | |||
держи | осенним», А. Передреев | ное слушание. Работа с текстами | стихотворения. | ||||
«Лыжня» | стихотворений. Работа по илл | Повтор. Ирония. | |||||
страции. Сопоставительный ана | Портрет. Герой. | ||||||
лиз героев произведений | Сравнительная | ||||||
характеристика |
65 | Продолжение темы | А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек» | Упражнения в чтении. Слово об авторе. Краткий пересказ по внеклассному чтению Работа с текстом повести. Анализ содержания текста | Жанр. Повесть. Рассказ. Герои. Сюжет | |||
66 | Продолжение темы | А. Гайдар «Тимур и его команда», скороговорки, П. Урумов «Наша семья», А. Барто «Почему телефон занят» | Проверка самостоятельного чтения. Выполнение заданий к тексту. Работа с текстом стихотворения. Литературное слушание | Повесть. Герои Скороговорка. Стихотворение. Юмор | |||
67 | День 8 Марта – праздник наших мам | В. Тушнова «О маме», В. Берестов «Праздник мам» | Слово учителя. Работа с текстом стихотворения. Работа над развитием речи. Развитие творческих способностей | Тема произведения. Стихотворение. Автор. Авторское от- ношение | |||
68 | Продолжение темы | Л. Елоева «Женский праздник», В. Сухомлин- ский «Седьмая дочь» | Зачитывание творческих работ. Рассказывание наизусть. Работа с текстом стихотворения. Портретная характеристика героя. Литературное слушание | Тема. Стихотворение. Портретная характеристика |
Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года | 69 | Все весны дыханием согрето | И. Бунин «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет…», загадка, А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Рассуждение по заданной теме. Определение темы и задач чтения по названию. Работа с текстом стихотворения. Анализ текста по вопросам. | Тема. Стихи о приро- де. Олицетворение. Эпитет | ||
70 | Продолжение темы | Загадка, Э. Шим «Камень, ручей, Сосулька и Солн- це» | Рассказывание наизусть. Работа с загадкой. Работа с текстом авторской сказки. Определение жанра | Познавательная сказ- ка. Авторская сказка. Жанровые особенно- сти. Герои сказки | |||
71 | Продолжение темы | Загадки | Работа с загадками. Чтение по ролям. Развитие творческих способностей | Загадка. Сказка. Авторская сказка. Герои сказки. Главная мысль сказки | |||
72 | Стали птицы песни петь, и расцвел под- снежник | В. Жуковский «Жаворо- нок», заключки, К. Пау- стовский «Стальное ко- лечко» | Рассуждения на заданную тему. Прогнозирование учащихся. Работа с текстом стихотворения. Закрепление понятия «заклички». Работа с отрывком из рассказа | Тема. Заклички. Стихотворение. Рассказ |
73 | Продолжение темы | Загадки, А. Толстой «Весна» | Рассказывание наизусть. Работа с загадками. Работа с текстом рас- сказа. Анализ текста. Работа по картине | Загадка. Рассказ. Описание | |||
74 | Продолжение темы | Загадки, Г. Скребицкий «Зеленый шум», С. Мар- шак «Ландыш» | Работа с загадками. Выставка и обсуждение рисунков. Работа с текстом рассказа. Работа с текстом рассказа. Сопоставительный анализ. Чтение и анализ стихотворе- ния. Выборочное чтение | Загадка. Рассказ Описательный рассказ. Стихотворение. Сопоставительный анализ | |||
Земля – наш общий дом | 75 | Охранять при- роду – значит охранять родину | М. Пришвин «Моя роди- на», И. Гришашвили «Ох- раняя птиц» | Выразительное чтение с листа. Вы- ставка и обсуждение рисунков. Ра- бота по названию раздела. Работа с текстом. Определение авторской позиции. Высказывание суждений. Работа с поучительным стихотворением | Тема природы. Познавательное произведение. Авторская по- зиция. Поучитель ный текст | ||
76 | Продолжение темы | Н. Байрамов «Джейранчик», Г. Чеджемты «Скачите, олени!», Р. Сеф «Добрый человек», «Ты еще не видел чуда?», «Необычный пешеход» | Рассказывание по картине. Работа с поэтическими текстами о природе. Анализ лирического текста. Слово об авторе. Литературное слушание. Определение словесно- го портрета автора | Стихи о природе. Тема. Автор. Лирический текст. Портрет автора |
77 | Продолжение темы | М. Басиев «Бусина», Г. Цагараев «Дед дово лен» | Рассуждение на заданную тему. Работа с текстом рас- сказа. Анализ текста. Работа с текстом стихотворения. Определение авторской по зиции | Тема. Рассказ. Стихотворение. Авторская позиция | |||
78 | Пусть вокруг расцветает земля | С. Маршак «Праздник леса», Т. Лифшиц «Если б каждый на земле…», Г. Скребиц- кий «Передышка» | Развивающие задания. Рассказывание наизусть. Чтение и анализ стихотворений. Работа с текстом рассказа. Со- ставление плана | Стихотворение. Текст. Рассказ. Построение текста | |||
79 | Продолжение темы | В. Орлов «Письмо ро- веснику», А. Зайцева «Нет, не уехать мне с Кавказа» | Пересказ по плану. Чтение и анализ стихотворения. Лите- ратурное слушание | Стихотворение. Авторская позиция (авторское отноше- ние) | |||
80 | Продолжение темы | Рассказывание наизусть. Ра- бота по схемам. Заучивание наизусть. Тестовые задания | Стихотворение. Жанры. | ||||
81 | Проверка чита- тельской само- стоятельности | Сказки-несказки В. Би анки | Чтение и обсуждение эпи- графа. Слово учителя. Про- верка читательской самостоятельности: обсуждение прочитанного | Жанр. Авторская сказка. Познавательная сказка |
82 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Стальное колечко» | К. Паустовский «Сталь- ное колечко» | Слово учителя. Беседа по содержанию. | Автор. Жанр. Рассказ. Герой произведения | |||
83 | До кончиков когтей волки, зайцы и медве- ди так похожи на людей. | В. Бианки «Музыкант», К. Бадоев «Рассказ охот- ника Дахци» | Обсуждение темы урока. Чтение и анализ рассказов на заданную тему. Сопоставительный анализ | Тема. Рассказ о природе. Автор | |||
84 | Продолжение темы | К. Г. Паустовский «Зая- чьи лапы» | Пересказ рассказа по выбору. Бесе- да об авторе. Чтение и анализ 1-й части рассказа. | Автор. Рассказ. Герои рассказа | |||
85 | Продолжение темы | К. Г. Паустовский «Зая- чьи лапы» | Беседа по 1-й части рассказа. Про- верка домашнего чтения. Чтение и анализ 2-й части | Автор. Рассказ. Герои рассказа. Художественная деталь | |||
Дней войны минувшей мы не за- бываем | 86 | Эта память всем живым нужна | А. Смирнов «Кто был на войне», М. Басиев «Носо- вой платочек» | Чтение и обсуждение названия раздела. Обсуждение снимков па- мятников героям. Работа с текстом стихотворения. Чтение рассказа и выполнение заданий по учебнику | Тема. Текст. Тема войны. Стихотворение |
87 | Продолжение темы | Е. Благинина «Шинель» | Рассказывание на заданную тему. Чтение-образец. Обучение вырази- тельному чтению | Тема войны. Стихотворения о войне | |||
88 | Продолжение темы | Загадки, В. Сухом- линский «Алый мак», Л. Куклин «От- чего луг красный?» | Работа с загадками. Закрепление пройденного. Рассказывание наи- зусть. Чтение и анализ авторской сказки. Анализ лирического текста. Сопоставительный анализ | Загадка. Тема. Авторская сказка. Рассказ. Сопоставитель- ный анализ | |||
89 | Обобщающий урок по разделу «Дней войны минувшей мы не забываем» | ||||||
Хорошо, что сно- ва лето | 90 | Видно, люди не напрасно называ- ют лето красным | Загадки, Г. Ладонщиков «Хорошо, что снова лето», А. Воз несенский «Божья коровка» | Работа с загадками. Прогнозиро- вание учащихся: определение со- держания произведений. Работа с текстом стихотворения. Нахождение эпитетов. Работа с закличками и за- крепление понятия. Работа с текстом стихотворения | Загадка. Стихотворение. Эпитет. Заклички | ||
91 | Продолжение темы | Г. Скребицкий «Ху- дожник Лето» | Рассказывание наизусть. Определе- ние функции названия текста. Чте- ние и анализ авторской сказки. Обу- чение комплексному анализу текста | Функция заглавия текста. Авторская сказка. Обобщающий анализ художественного текста |
92 | Продолжение темы | Пословицы, М. Ивенсен «Вот и лето подоспело», В. Татаринов «Какого цвета лето?», Саша Черный «Летом» | Упражнения в чтении пословиц. Вы- ставка и обсуждение рисунков. Работа с текстом стихотворения. Строфиче- ское чтение. Литературное слушание. Портретная характеристика автора. | Пословица. Стихотворение. Строфа. Автор. Портрет автора | |||
93 | Продолжение темы | М. Басиев «На пасеке» | Чтение рассказа и работа по вопросам. Обучение наблюдению над словами | Рассказ. Автор. Герои | |||
94 | Продолжение темы | Загадки, прибаутки, М. Басиев «На пасеке» | Упражнения в чтении загадок. Чтение народных прибауток. Чтение по ролям. Анализ содержания рассказа по вопро- сам | Загадка. Прибаутка. Народные жанры. Содержание рассказа | |||
95 | Продолжение темы | Загадки, прибаутки, Уолтер Де Ла Мэр «Кто бы мог предположить?», Г. Бойко «Мой приятель Боря», З. Александрова «Венок» | Наблюдение над словом. Работа с за- гадками. Работа с прибаутками. Работа с текстом стихотворения. Слово об ав- торе. Анализ творчества поэта. Чтение текста и определение жанра. Опреде- ление художественных приемов. Ли- тературное слушание. Строфическое чтение. Определение композиционных приемов | Автор. Стихотворение. Сказочный мотив. Юмор. Повтор. Строфа. Приемы построения | |||
96 | Лето, лето, всюду лето за порог ребят зовет | С. Маршак «Круглый год», С. Есенин «С добрым утром», И. Соколов-Микитов «Красное лето» | Выставка поделок и рисунков. Литера- турное слушание. Слово об авторе. Ус- воение литературоведческих понятий. Обсуждение названия темы урока. Чте- ние и анализ лирического текста | Автор. Цикл произведений. Название: заглавие. Тема. Лирический текст | |||
97 | Продолжение темы | С. Городецкий «Лето», И. Бунин «Утро», «Полевые цветы» | Наблюдение над словом. Рассказывание историй из личного опыта. Литературное слушание. Портретная характеристика лирического героя. Определение авторской позиции. Работа с лирическим текстом. | Пейзажная лирика. Лирический герой: портрет автора. Авторское отношение. Эпитеты. Сравнения | |||
98 | Обобщающий урок по изученному в 3 классе | ||||||
99-102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы с родным языком обучения и программы по русскому яз...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)...