Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Светлана Анатльевна

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

     Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:

  • помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;
  • развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);
  • воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_po_rodnomu_yazyku.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе рабочей программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

     

     Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:

  • помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;
  • развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);
  • воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

     Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме:

Класс

Количество часов - год

Количество недель

Количество часов в неделю

1

16

16

1

2

17

17

1

3

17

17

1

4

17

17

1

   

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ПРОГРАММЫ   ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ.

Личностные результаты.

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные  результаты.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

- понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;

- обеспечение культурной самоидентификации;

- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

Ступенька

1

Считалки, загадки, скороговорки.

2

А.Барто "Игрушки"

3

В.Берстов "Заячий след"

4

Русская народная сказка "Лисичка-сестричка  и волк"

5

С.Маршак "Усатый полосатый"

6

К.Чуковский "Так и не так"

7

В.Сутеев "Три котёнка"

8

Русская народная сказка "Кочеток и курочка"

9

С.Маршак "Кто колечко найдёт?"

10

Е.Серова "Подскажи словечко

11

Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

12

В.Бианки "Лис и мышонок"

13

А.Шибаева "Подскажи словечко"

14

Русская народная сказка "Волк и коза"

15

С.Маршак "Вот какой рассеянный"

16

Русская народная сказка "Заюшкина избушка"

17

Басня "Мужик и водяной"

2 класс

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

На неведомых дорожках

1

Русская народная сказка "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке"

2

Н.Д.Телешов "Крупеничка"

3

Ш.Перро "Мальчик-с-пальчик"

4

Энн Хогарт «Маффин и его весёлые друзья», «Приезд киви-киви по имени Кирри»

5

Сергей Козлов «Осенняя рыбалка», «Такое дерево»

Как папа был маленьким

1

В.Драгунский "Куриный бульон"

2

Л.Пантелеев "Буква "ты""

3

М.Пришвин "Гаечки"

4

В.Голявкин "Пара пустяков"

Голоса

1

Б.Заходер "Сказка про доброго носорога"

2

С. Маршак "Урок вежливости"

3

С.Михалков "Тридцать шесть и пять"

4

Ю.Мориц "Сто фантазий", ""Малиновая кошка"

Встреча

1

Д.Хармс "Летят по небу шарики", "Я сегодня лягу раньше"

2

В.Орлов "Грустная киска. Чёрный кот"

3

В. Левин "Морская история", "Мой приятель- воробей"

4

Г.Остер  Главы из книги "Котёнок по имени Гав"

3 класс

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

На неведомых дорожках

1

Русские народные сказки: "Иван Бесталанный и Елена Премудрая"

2

Британские сказки: "Сказка про трёх поросят", "Синяя шапочка"

3

А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

4

Г.Х. Андерсен "Новое платье короля"

5

Сказки Д.Бассета

Как папа был маленьким

1

В.Драгунский "Мотогонки по ответной стене"

2

Б.Житков "Пудя"

3

К.Паустовский "Барсучий нос"

4

М.Пришвин "Лягушонок"

Голоса

1

И.Токмакова "Как пятница долго тянется", "Я могу и в углу постоять"

2

Э.Успенский "Академик Иванов"

3

К.Бальмонт "Фея и снежинки"

4

Р.Киплинг "На далёкой Амазонке"

Встреча

1

Д.Хармс "Цирк Принтинпрам", "Все бегут, летят и скачут".

2

В.Левин "Тёплый ливень", "Усталый поезд"

3

В.Орлов "Ночная встреча, "Лисий хвост"

4

Г.Остер Главы из книги "Легенды и мифы Лаврового переулка"

4 класс

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

На неведомых дорожках

1

05.09

Русские народные сказки: "Ванюшка и царевна", "Золотой кувшин"

2

12.09

Итальянские сказки: "Сын Гуальтьеро", "Дары феи Кренского озера"

3

19.09

В.Жуковский "Спящая царевна"

4

26.09

В.Гауф "Маленький мук"

5

03.10

К.Драгунская "День рождения дерева"

Как папа был маленьким

1

10.10

В.Драгунский "Гусиное горло"

2

17.10

В.Осеева "Бабка"

3

24.10

Г.Скребицкий "Сиротка"

4

07.11

А.Куприн "Ю-ю"

Голоса

1

14.11

Э.Успенский "Неудачник"

2

21.11

С.Маршак  "Книжка про книжки"

3

28.11

О.Мандельштам "Примус"

4

05.12

М.Цветаева "Так", "В субботу"

Встреча

1

12.12

Д.Хармс "Как старушка покупала  чернила"

2

19.12

В.Орлов Стихи

3

26.12

Г. Остер "Как Петька спас родную каплю", "Как Петька кефир пил"

4

В.Левин "Глупая лошадь"

IV.    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.

  1. Учебник.

Ступенька: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995

Голоса: Учебник-хрест. для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995

Как папа был маленьким: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995

На неведомых дорожках: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995

Встреча: Учеб.-хрестоматия для школьников 7-8 лет/Сост. В.А.Левин, И.М.Ачкасова, Л.В.Войнич, А.В.Охрименко. – М.: Дрофа, 1995

2. Технические средства обучения.

      1. Магнитная доска.

      2.  Персональный компьютер.

      3.  Интерактивная доска .

      4. Мультимедийный проектор.

3. Учебно-практическое оборудование.

  1. Мобильный класс.
  2. Шкафы для хранения оборудования.
  3. Ящики для хранения таблиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Цель программы   – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...