Практическая часть по литературному чтению, 3 класс.
тест по чтению (3 класс)

Шатько Татьяна Александровна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_chast_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть по литературному чтению,

3 класс,

УМК «Начальная школа 21 века»

Входной контроль знаний по теме «Техника чтения»    22.09.

Проверь себя по теме «Басни. Русские баснописцы» 18.10.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение:4 класс: рабочая тетрадь №1.-М.: Вентана-

Граф, 2010, с.32

1.Соответствие          

 Соедините иена, отчества баснописцев с их фамилиями

Иван Иванович                                     Крылов

Александр Ефимович                           Дмитриев

Лев Николаевич                                    Хемницер

Иван Иванович                                     Измайлов

Иван Андреевич                                    Толстой

2.* Эрудит

Что такое аллегория? Найдите ответ. Допишите

Аллегория-____________________________________________________

3*Книгочей

Из каких произведений эти отрывки? Запиши автора и название

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

_________________________________________________________________

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь»

________________________________________________________________

4.Кроссворд «По страницам басен»:

Автор басни «Стрекоза и муравей»

Писатель, который сочиняет басни

Автор басни «Кукушка»

Судья пения Соловья

Автор басни «Стрекоза»

Проверь себя   по теме «Произведения А.С.Пушкина»   16.11.

1. Приведите примеры

Сказки: _______________________________________

Стихи:________________________________________

Поэмы:_________________________________________

2.Из каких произведений эти строки?

Молю Святое Провиденье:

Да голос мой душе твоей                                             «Зимняя дорога»

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне                                        «И.И.Пущину»

Только версты полосаты

Попадаются одне…

3.О чем беспокоился В.И.Даль?

4.Как звали друга Пушкина по Царскосельскому лицею?

Проверь себя  по теме «Произведения М.Ю.Лермонтова»  26.11.

1.Назови произведения поэта.

2.Как М.Ю.Лермонтов называет Кремль, с кем сравнивает? Как называется это стихотворение?

3.Как называется стихотворение, в котором поэт говорит о «одиноком парусе»?

4.Как поэт называет утес в одноименном стихотворении?

Проверь себя

по теме «Произведения В.М.Гаршина  и П.П.Ершова»            14.12.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение:4 класс: рабочая тетрадь №1.-М.: Вентана-

Граф,2010, с.60

  Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (1 полугодие) 22.12.

1 вариант

1. Прочитай. Отметь загадку-вопрос.

□ Не надобен клад, коли в семье лад.

□ Что милее всего на свете?

□ Пятеро волов одной сохой пашут.

2. Отметь заголовки стихотворений М.Ю. Лермонтова

□ «Парус»  □ «Вечер»  □ «Утёс»  □ «Зимняя дорога»

3. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ

Ночь настала; месяц всходит;
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом:
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.

□ В.А. Жуковский «Спящая царевна»

□ П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

□ А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

4. Прочитай отрывок. Отметь название произведения.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мел- ким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая пого- да! - думала она. - Какое это наслаждение -  жить на свете!»

□ В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

□ М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

□ В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

5. Отметь жанр фольклора.

□ рассказ    □ сказка   □ басня

6. Прочитай. Кто автор произведения? Отметь ответ.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

□ А.С. Пушкин    □ М.Ю. Лермонтов     □ Х.К. Андерсен

7. Какое произведение написал Н.Г. Гарин-Михайловский? Отметь ответ.

□ «Вертел»      □ «Детство Тёмы»     □ «Принцесса  Аталия»

2 вариант

1. Отметь фамилию баснописца.

□ П.П. Ершов    □ И.А. Крылов    □ В.М. Гаршин

2. Отметь заголовок стихотворения А.С. Пушкина.

□ «Зимняя дорога» □ «Ночь» □ «Стрекоза»

3. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Дождик моросил по её пёстренькой лакиро- ванной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают,- на это есть весна,- и что, заквакав, она может уронить своё лягушечье достоинство.

□ В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

□ В.А. Жуковского «Спящая царевна»

□ В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

4. Прочитай отрывок. Отметь название произведения.

«Был он славен и силён: дал ему господь полную власть над страною; враги его боялись, друзей у него не было, а народ во всей области жил смирно, зная силу своего правителя. И возгордился правитель, и стал он думать, что никого нет на свете сильнее и мудрее его.»

□ Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

□ В.М. Гаршин «Сказание о гордом Аггее»

□ М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

5. Отметь жанры фольклора.

□ рассказ    □ пословица    □ легенда   □ басня   □ повесть

6. Прочитай строфу. Кто автор произведения? Отметь ответ.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой.

Красою тихою, блистающей смиренно.

□ А.С. Пушкин       □ М.Ю. Лермонтов    □ В.А. Жуковский

7. Кто автор произведения «Максимка? Отметь ответ.

□ Д.Н. Мамин-Сибиряк   □ В.М. Гаршин     □ К.М. Станюкович

                                    Проверка техники чтения по теме «Темп»                    24.12.

                                                      Проверь себя.                         14.01.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение:4 класс: рабочая тетрадь №1.-М.: Вентана-

Граф,2010, с.79

1.Запишите фамилии авторов, произведения которых учили_________________

2.Допишите предложения:

Рассказы о детях писали: А.П.Чехов,__________________________________

___________________________________________________________________

Я знаю имена детей-героев произведений: Ванька Жуков,

Гекльберри Финн,___________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Соедините фамилии авторов с названиями их произведений

Андерсен                                   «Козетта»

Ершов                                       «Осенние листья»

Гаршин                                     «Кто он»

Гюго                                          «Дети года»

4 Вспомните имена и отчества русских писателей. Запишите

________________________    Лермонтов

______________________        Мамин-Сибиряк

_____________________          Ершов

_________________________  Гаршин

_________________________  Крылов

5.Запишите названия сказок

Волшебная сказка____________________________________________

Бытовая сказка______________________________________________

О животных____________________________________________________

6. Составьте список любимых произведений

Проверь себя

     по теме «Произведения И.А.Бунина, К.Д.Бальмонта, А.А.Блока»        09.03.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение:4 класс: рабочая тетрадь №2.-М.: Вентана-

Граф,2010, с.40

(самостоятельная работа)

1.Прочитайте отрывки из произведений и укажите их авторов

И пойдешь ты дальше с мамой

Покупать игрушки                                                      К.Д.Бальмонт

И рассматривать за рамой

Звезды и хлопушки…

О мертвый сон осенней ночи!                                

О жуткий час ночных чудес!        А.А.Блок

Но вот кончается                                                         И.А.Бунин

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная

2.Что писал Н.А.Некрасов? Подчеркни: рассказы, легенды, сказки

3.Допиши имена и отчества писателей и поэтов

Блок______________________________

Куприн_____________________________

Бальмонт___________________________

Чехов_______________________________

Бунин___________________________

                      Проверка техники чтения по теме «Темп»                              21.03.

Проверь себя по теме «А.П.Платонов («Любовь к родине…») 04.04.

(проверочная работа)

1.Как автор представляет героев своего произведения?

2.Почему старик ходил играть на скрипке к памятнику? Подчеркни:

ему нужны деньги, ему скучно, хотелось дарить музыку

3.Какое происшествие случилось с воробьем?

4.Запиши имя своего любимого героя, укажи название произведения.

    Комплексная контрольная работа (проверка техники чтения, тест) по плану КО

Проверь себя  по теме (Н.М.Рубцов, произведения о детях войны)     22.04.

(проверочная работа)

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №2-М.: Вентана-Граф, 2010, с.57

                                          Текущая проверка уровня начитанности            

Проверь себя (самостоятельная работа)  

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №2-М.: Вентана-Граф, 2010, с.92    Проверка техники чтения по теме «Темп»     10.05.                                                                                                                                                                                                                                    

                       Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

  (разноуровневая контрольная работа, 2 полугодие)                  25.05.

Вариант I

1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

а) В каждом маленьком растеньице,                               С.В.Михалков «Школа»  

 Словно в колбочке живой,                                      Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу»

Влага солнечная пенится                                                 Н.М.Рубцов «Тихая моя родина»

И кипит сама собой.

б) Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

в) Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

2. Допиши предложение.

Эпитет – это ... .

3. Запиши фамилии поэтов

4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная!..                                        трёхстишие

Время придёт уезжать –                                          пятистишие

Речка за мною туманная                                         четверостишие

Будет бежать и бежать.

5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».

6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.

Старик посмотрел на корову свою:                                    «Школа»

– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?                                       «Чужая беда»

Корову свою не продам никому –                                       «Как старик корову продавал»  

Такая скотина нужна самому!        

8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

– Гм... Что же это за капитан такой?

– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.

– Над какими разведчиками?

– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.

– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?

– То-то и беда, что не видел.

– А он тебя видел?

– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

Это диалог ...

9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.

Катаев                                                                Николай Николаевич

Рубцов                                                                Агния Львовна

Михалков                                                           Валентин Петрович

Носов                                                                  Николай Михайлович

Барто                                                                         Сергей Владимирович

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1. Автор юмористических рассказов для детей.

2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.

3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».

4. Детская писательница, поэтесса.

5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».

6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.

7. Автор путешествий Гулливера.

Вариант II

1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.

Был у майора Деева                                        четверостишие  

Товарищ – майор Петров,                              пятистишие,

Дружили ещё с гражданской,                        шестистишие

Ещё с двадцатых годов.                                  семистишие,

Вместе рубали белых                                       восьмистишие

Шашками на скаку,                          

Вместе потом служили

В артиллерийском полку.

2. Запиши фамилии русских писателей

3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.

«Кто больше?» – «Больше денег нет!»                 парная (смежная)    

«Кто больше?» – «Вот ещё монету!»                    перекрёстная

«Кто больше?» – «Вот ещё браслет!                     охватывающая (охватная)

Ещё возьмите брошку эту!»

4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».

5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.

Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.

6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.

О нашей школе над рекой,                            двустишие        

О классе в два окна.                                       четверостишие

На свете не было такой                                  пятистишие

Хорошей, как она!

7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.

Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.

8. Допиши предложение.

Очерк – это ... .

9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.

Николай Николаевич                                      Вагнер

Николай Петрович                                          Рубцов

Николай Михайлович                                     Носов

Михаил Александрович                                 Платонов

Андрей Платонович                                               Шолохов

10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».

1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.

2. Герой очерка Н.С. Шер.

3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.

4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.

5. Разведчик в повести В.П. Катаева.

Вариант III

1. Прочитай отрывок. Запиши название произведения.

Всмотритесь – они растут в этом таинственном тумане. Это уже не травы, не цветы, нет, это странные деревья уродливых невиданных форм. Они встают перед вами, как громадные великаны, и смотрят на вас таинственные, страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой могучей природы.

2. Запиши авторов очерков

3. Допиши предложение.

Портрет – это ______________________ .

4. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Запиши полный ответ.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

– Корову продашь?

– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад! ...

5. О ком рассказывает К.Г. Паустовский в своём очерке «Великий сказочник»? Запиши полный ответ.

6. Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название.

И вот для этой детской потребности «__» – просто пир подробностей, именины сердца. Бесконечные реестры и пересчёты вещей, маршруты поездок, число войск и кораблей, настоящая производственная технология: как шьют ___ одежду в ___, как изготовляют домик в ___ – столько всего для узнавания не даёт и солидная научно-популярная книжка...

7. Соедини знаком ––> имена и отчества русских баснописцев с их фамилиями.

Иван Иванович                                                       Крылов

Иван Андреевич                                                     Дмитриев  

Александр Ефимович                                             Михалков

Сергей Владимирович                                           Измайлов

Иван Иванович                                                       Хемницер

  8. Соедини знаком ––> заголовки очерков и воспоминаний с фамилиями авторов.

«Воспоминания об А.П. Чехове»                            В.М. Песков

«В гостях у Сетон-Томпсона»                                 К.Г. Паустовский  

«Великий сказочник»                                               К.И. Чуковский

«Николай Алексеевич Некрасов»                           А.И. Куприн

«Слово о Крылове»                                                        С.В. Михалков

9. Заполни схему «Произведения С.В. Михалкова».

Произведения С.В. Михалкова

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1. Русский поэт, автор стихотворения «Берёзы».

2. Зарубежный писатель, автор «Путешествий Гулливера».

3. Современный детский писатель, баснописец.

4. Герой произведения Г.Н. Волкова «Удивительный Александр Сергеевич».

5. Автор рассказа-были «Кавказский пленник».

6. Фамилия автора очерка «Великий сказочник».

7. «Русский Андерсен», автор «Сказок Кота-Мурлыки».

8. Русский писатель, автор «Воспоминаний об А.П. Чехове».

9. Автор очерка «Николай Алексеевич Некрасов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Контрольная работа. Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс

Задания для контрольной работы к теме: Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс Школа России...

Практическая часть по математике, 4 класс.

Практическая часть по  математике,  4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Практическая часть по литературному чтению, 4 класс

Практическая часть по литературному чтению, 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...