Методическая разработка урока "Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» и рисование кувшина". "
методическая разработка по чтению (1 класс)

Ермощенко Марьяна Евгеньевна

Методическая разработка интегрированного урока чтения и рисования может быть полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chtizo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

чтение+рисование

Тема: Пересказ русской народной сказки  «Лиса и журавль» и рисование кувшина.                                                    

Цель: Развитие навыка пересказа и навыка рисования.

Задачи: 1. Учить детей пересказывать небольшой текст по

                   опорным картинкам, пересказ части текста.

               2. Развитие речи. Учить отвечать полным ответом.

               3. Обогащение словаря.

               4..Развитие мелкой моторики.

               5. Коррекция внимания, мышления, памяти.

               6. Привитие навыка работать аккурасно.

Оборудование: Индивидуальный раздаточный материал, кувшин, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход урока.

   

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный момент.

Здороваются с гостями.

Рассаживаются.

2. Объявление темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем вспоминать сказки и рисовать.

3. Повторение.

Мы с вами читали русские народные сказки.

  • Кто придумал эти сказки?
  • Какой народ придумал эти сказки?

  • Какие русские народные сказки мы с вами читали?

Сказки придумал народ.

Сказки придумал русский народ.

Гуси-лебеди.

Бычок смоляной бочок.

Лиса и журавль.

Пузырь, соломинка и боб.

М.Е.

4. Рисование кувшина по точкам.

  • Дети, в каждой сказке есть главный герой или предмет: колобок, гуси-лебеди, боб и соломинка. Сегодня мы с вами нарисуем один из главных предметов, который появляется в нашей сказке, только я вам его не назову. Догадайтесь сами.
  • Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите?
  • Что нужно сделать?
  • Да, соединить.
  • Иди, Лена, к доске, соединяй.
  • Что получилось?
  • Молодец, хорошо, садись.
  • Ну, а чтобы было удобнее взять кувшин в руки, чего не хватает на рисунке?
  • Молодец. Паша, нарисуй сбоку ручку.
  • На ваших листах стоят точки. Соедините их. Самостоятельно дорисуйте ручку к кувшину.

  • Точки.

  • Соединить.

- Лена соединяет точки.

  • Кувшин.

  • Ручки.

Рисует. Садится на место.

Дети выполняют линейкой рисунок кувшина.

Г.И.

5. Работа с сюжетными картинками.

  • Из какой сказки этот предмет?

Детям выдаются сюжетные картинки.

  • Мы много раз читали эту сказку, попробуйте вспомнить ее и разложить картинки так, как события происходили в сказке.

- Лиса и журавль.

Раскладывают сюжетные картинки в соответствии с развитием сюжета сказки.

М.Е.

6. Словарная работа.

  • Куманек, кумушка – так раньше обращались к хорошо знакомым людям.
  • Окрошка – кушанье, еда из нарезанных овощей и кваса.

 

Детям предлагается самостоятельно объяснить значение слов, т.к. словарная работа проводилась на предыдущем уроке. В случае затруднений учитель объясняет сам.

М.Е.

Слова напечатаны. Дети читают их и объясняют.

7. Пересказ сказки по опорным картинкам с помощью наводящих вопросов учителя.

На доске закрепляется первая картинка.

  • Как начинается сказка?

  • Кто кого пригласил в гости первым?
  • Как она приглашала?

На доску закрепляется вторая картинка.

  • Что приготовила лиса для угощения журавля?
  • В чем лиса подала журавлю манную кашу?
  • Как лиса угощала журавля? Что она говорила?

  • Кто съел всю кашу?

  • Почему журавль даже не попробовал кашу?

На доску вывешивается третья картинка.

  • Кто кого пригласил в гости вторым?
  • Что приготовил журавль для угощения.
  • В чем подал журавль окрошку?

  • Смогла лиса попробовать окрошку?
  • Почему лиса не смогла попробовать окрошку?

Не доску вывешивается последняя картинка.

- Чем закончилась сказка?

  • Лиса и журавль познакомились и подружились.
  • Лиса пригласила в гости журавля.
  • Приходи куманек, приходи дорогой.

  • Лиса наварила манной каши.
  • Она размазала кашу по тарелке.
  • Ешь, куманек, угощайся дорогой.

  • Кашу съела лиса.

  • У журавля длинный клюв, ему неудобно есть с тарелки.

  • Журавль пригласил в гости лису.
  • Журавль приготовил окрошку.
  • Он подал окрошку в кувшине.
  • Нет.

  • Нос в кувшин не поместился.

- Лиса и журавль расстались.

М.Е.

В случае неполного ответа ребенка, учитель его поправляет, просит ответить полно, повторить за собой.

Учитель следит за правильнос-тью речи детей.

8. Раскрашивание кувшина.

  • Вот и еще один сказочный герой – кувшин.
  • Посмотрите, нет ли в классе еще кувшина?
  • Правильно. Кувшины могут быть немного разной формы. Могут быть одноцветными или нарядными.
  • А для чего мы используем кувшин?

  • Правильно. Ну, а наш кувшин должен быть праздничным, нарядным, раз он пришел к нам в гости. Вот мы его сейчас таким и сделаем.
  • Вот, какой красавец у нас получился.
  • А вы свои кувшины раскрасьте по желанию, как хотите, хоть красным, хоть желтым или коричневым. Можно украсить кувшин горошками или полосками, или каким-нибудь узором, как мы сделали на доске.

По завершении работы рисунки вывешиваются на магнитной доске.

Дети показывают на кувшин на столе.

  • Мы наливаем в него сок, воду, квас, молоко.

Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют к рисунку кувшина ромашки.

Дети продолжают работу в цвете.

Г.И.

Тем, кто затрудняет-ся оказывается индиви-дуальная помощь

9. Подведение итогов урока.

  • Какую сказку мы вспоминали?
  • Что вы нарисовали?

  • Вы очень хорошо работали. Наш кувшин приготовил вам сюрприз. Кувшин наш не пустой.
  • Что в нем?

В стаканы наливается сок.

- понравился вам урок?

Всем спасибо. Дети могут быть свободны.

  • Лиса и журавль.
  • Кувшин. (вывешивание рисунков на доску).

- Сок.

Дети сначала угощают гостей, затем друг друга, пьют сок.

-да.

М.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конспект урока во 2 классе  Русская народная сказка «Лиса и журавль»...

Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"

В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...

Занятие по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Конспект урока по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...