КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»для 3 класса по программе Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Ахметьянова Минзиля Абубакировна

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе Школа России. Авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В неделю 4 часа, в год 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx65.07 КБ

Предварительный просмотр:

02-05                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

«Принято»

педагогическим советом

протокол № 1 от 29 августа 2022 г.

Введено приказом от 29 августа 2022 г. № 179

Директор школы ________/А.С. Каримова/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

для 3 «Г» класса

136 часов, 4 часа в неделю

Составитель: Ахметьянова М.А., учитель начальных классов.

                                                                             

Набережные Челны

2022/2023

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

УМК «Школа России»:  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2017

№п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Даты

Корректировка

план

факт

Виды речевой и читательской деятельности

Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси.

1

02.09

Виды речевой и читательской деятельности

Первопечатник Иван Фёдоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

03.09

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества русского и других народов России. Народная песня.

1

06.09

Круг детского чтения

Малые формы устного народного творчества: докучные сказки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Сочинение докучных сказок.

1

07.09

Виды речевой и читательской деятельности

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

9.09

Круг детского чтения

Осознанное чтение. Работа с текстом «Синица»

1

10.09

Круг детского чтения

Характеристика героя сказки. Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Зачин в сказке.

1

13.09

Круг детского чтения

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Составление плана.

1

14.09

Круг детского чтения

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Пересказ по плану.

1

16.09

Круг детского чтения

Осознанное чтение  Работа с текстом. Рассказ  «Со всего света»

1

17.09

Круг детского чтения

Работа с текстом до чтения (прогнозирование будущего чтения по иллюстрации к сказке). Русская народная сказка «Иван - царевич и серый волк».

1

20.09

Круг детского чтения

Сказка «Иван - царевич и серый волк».

Сравнение художественного текста и произведения живописи.Описание героя.

1

21.09

Круг детского чтения

Сказка «Иван - царевич и серый волк». Деление текста на части.

1

23.09

Круг детского чтения

Сказка «Иван - царевич и серый волк». Пересказ по плану.

1

24.09

Круг детского чтения

Осознанное чтение  Работа с текстом. Рассказ «Фламинго»

1

27.09

Виды речевой и читательской деятельности

Волшебная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки.

1

28.09

Виды речевой и читательской деятельности

Сказка «Сивка-бурка». Составление плана текста. Пересказ текста по плану.

1

30.09

Виды речевой и читательской деятельности

Сказка «Сивка-бурка». Пересказ текста по плану.

1

1.10

Круг детского чтения

 Осознанное чтение  Работа с текстом. Рассказ «Грызуны» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

4.10

Творческая деятельность обучающихся

Презентация своего высказывания окружающим.

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

5.10

Круг детского чтения

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

7.10

Круг детского чтения

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1

8.10

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом. Научная статья.  «Бактерии» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

11.10

Виды речевой и читательской деятельности

Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья Я. Смоленского «Как научиться читать стихи»

1

12.10

Виды речевой и читательской деятельности

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1

14.10

Виды речевой и читательской деятельности

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

15.10

Виды речевой и читательской деятельности

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

18.10

Виды речевой и читательской деятельности

Средства выразительности. Эпитеты и сравнения.

Стихи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

1

19.10

Литературоведческая пропедевтика.

 Метафора. Стихи И. С. Никитина.

1

21.10

Круг детского чтения

Осознанное чтение  Работа с текстом Рассказ «Волчиха» По А. Чехову

1

22.10

Виды речевой и читательской деятельности.

Выразительное чтение стихотворных произведений. Стихи И. З. Сурикова. Олицетворение.

1

25.10

Творческая деятельность обучающихся

Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Выразительное чтение наизусть.

1

26.10

Творческая деятельность обучающихся

«Проверь себя». Обобщение изученного. Оценка достижений.

1

28.10

Круг детского чтения

Внеклассное чтение. Стихи татарского поэта Г. Тукая.

1

8.11

Творческая деятельность обучающихся

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.  Лирические стихотворения.

1

9.11

Круг детского чтения

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.  Рифма.

Чтение стихотворений наизусть.

1

11.11

Круг детского чтения

Осознанное чтение  Работа с текстом Рассказ «Ответ» По С. Михалкову

12.11

Круг детского чтения

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»  Главные действующие лица сказки.

1

15.11

Литературоведческая пропедевтика

«Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев. Составление картинного плана.

1

16.11

Литературоведческая пропедевтика

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Особенности литературной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке.

1

18.11

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом. Рассказ «Что за диковенное дерево» По А. Солженицыну

1

19.11

Круг детского чтения

И.А.Крылов.  Биография и творчество.

«Мартышка и очки». Мораль и аллегория басни.

1

22.11

Литературоведческая пропедевтика

Басня «Зеркало и обезьяна». Выразительное чтение басни. Сатира и юмор в изображении героев.

1

23.11

Литературоведческая пропедевтика

Средства выразительности. Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

1

25.11

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом. Научная статья . Воздух . По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

26.11

Круг детского чтения

Классики русской литературы XIX—XX вв.

М. Ю. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова.

1

29.11

Круг детского чтения

Стихи М. Ю. Лермонтова. Выразительное чтение стихотворений.

1

30.11

Круг детского чтения

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

2.12

Круг детского чтения.

Осознанное чтение Работа с текстом  Рассказ «Олени» А. Старостин

1

3.12

Круг детского чтения 

Определение темы текста. «Акула». Ключевые слова текста.

1

6.12

Круг детского чтения

Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста. 

1

7.12

Круг детского чтения

Пересказ рассказа по плану. Сравнение текстов.

1

9.12

Круг детского чтения.

Осознанное чтение Работа с текстом. Научная статья «Змеи» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

10.12

Круг детского чтения

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».  Рассказ о герое по коллективно составленному плану.

1

13.12

Виды речевой и читательской деятельности

Научно-познавательные рассказы Л.Н. Толстого. Сравнение рассказов.

1

14.12

Виды речевой и читательской деятельности

Великие русские писатели. «Проверь себя». Обобщение изученного материала. Оценка достижений.

1

16.12

Круг детского чтения.

Осознанное чтение Работа с текстом «Зимой»

1

17.12

Круг детского чтения

Внеклассное чтение. Великие татарские  писатели.

1

20.12

Круг детского чтения

Поэтическая тетрадь. Выразительные средства. Сравнение. Стихи Н. А. Некрасова.

1

21.12

Круг детского чтения 

Выразительные средства. Стихи Н. А. Некрасова. «Дедушка Мазай и зайцы». Синквейн.

1

23.12

Круг детского чтения.

Осознанное чтение  Работа с текстом. «На арене цирка»

1

24.12

Творческая деятельность обучающихся

Произведения о природе.  Стихи  К. Д. Бальмонта.

1

27.12

Творческая деятельность обучающихся.

Произведения о природе.  Стихи  И. А. Бунина. Выразительное чтение стихотворений. Рифма.

1

10.01

Творческая деятельность обучающихся

Постановка живых картин. «Проверь себя».

Обобщение изученного.

1

11.01

Творческая деятельность обучающихся

Диагностика читательской грамотности.

1

13.01

Круг детского чтения

Осознанное чтение  Работа с текстом  «И так бывает»

1

14.01

Круг детского чтения 

Присказка. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

Характеристика главного героя.

1

17.01

Литературоведческая пропедевтика

Литературная сказка. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

18.01

Литературоведческая пропедевтика

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика главного героя.

1

20.01

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом «Радуга»

1

21.01

Виды речевой и читательской деятельности

Сравнение народной и литературной сказки.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

24.01

Творческая деятельность обучающихся

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Главные герои сказки. Составление картинного плана.

1

25.01

Литературоведческая пропедевтика

Внеклассное чтение. Литературные сказки. Литературная викторина.

1

27.01

Круг детского чтения

М. Горький. «Случай с Евсейкой».  Реальность и вымысел.

1

28.01

Круг детского чтения

М. Горький. «Случай с Евсейкой».  Выборочное чтение. Иллюстрирование произведения.

1

31.01

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом  «Подготовка к зиме»

1

1.02

Круг детского чтения

Человек и животные. К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

3.02

Круг детского чтения

Пересказ эпизода. К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Составление плана рассказа.

1

4.02

Круг детского чтения

Кульминация в рассказе К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».  

1

7.02

Творческая деятельность обучающихся

А. И. Куприн. «Слон». Реальность и вымысел.

1

8.02

Круг детского чтения

А. И. Куприн. «Слон». Составление развернутого плана.

1

10.02

Круг детского чтения

А. И. Куприн. «Слон». Пересказ по плану.

«Проверь себя». Обобщение изученного материала.

1

11.02

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом  «Сосновый бор»

1

14.02

Круг детского чтения

Саша Чёрный. Стихи. Рифма и ритм. Образные слова и выражения.

1

15.02

Круг детского чтения

Стихи А. А. Блока. Картины зимних забав. Олицетворение.

1

17.02

Круг детского чтения

Стихи С. А. Есенина о родной природе. Чтение стихотворений наизусть.

1

18.02

Круг детского чтения

 «Проверь себя». Обобщение изученного. Оценка достижений.

1

21.02

Круг детского чтения

Внеклассное чтение. Стихи Мусы Джалиля.

1

22.02

Круг детского чтения

Рассказы писателей-натуралистов. М. М. Пришвин. «Моя Родина». Детские воспоминания писателя.

1

28.02

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом «Дельфины»

1

1.03

Круг детского чтения

Выделение опорных слов фрагмента.  И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

3.03

Круг детского чтения

Слушание прозаических произведений. В. И. Белов. «Малька провинилась». Верность и преданность.

1

4.03

Круг детского чтения

В. И. Белов. «Еще про Мальку». Материнская любовь в произведении писателя.

1

7.03

Литературоведческая пропедевтика

Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. В. В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

10.03

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом  «Башмачки»

1

10.03

Круг детского чтения

Рассказ по иллюстрации к тексту. Б.С. Житков. « Про обезьянку».

1

11.03

Круг детского чтения

Б.С. Житков. « Про обезьянку». Части рассказа. Сжатый пересказ текста.

1

14.03

Творческая деятельность обучающихся

Внеклассное чтение. В. Л. Дуров. «Наша Жучка». Деление текста на смысловые части.

1

15.03

Круг детского чтения

Основная мысль произведения.  Ключевые слова в произведении.

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

17.03

Круг детского чтения

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Диалог, чтение по ролям.

1

18.03

Виды речевой и читательской деятельности

Урок-конференция «Земля -  наш дом родной». Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

1

21.03

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом «Овчарка»

1

22.03

Виды речевой и читательской деятельности

Средства выразительности. Темп и ритм.

Стихи С. Я. Маршака и А. Л. Барто.

1

24.03

Круг детского чтения

Отношение автора к героям произведения.

Стихи С.В. Михалкова и Е.А. Благининой о детях

1

4.04

Круг детского чтения 

Выразительное чтение стихотворений.

«Проверь себя». Оценка достижений.

1

5.04

Круг детского чтения

Работа с книгой. Проект «Праздник поэзии»

1

7.04

Литературоведческая пропедевтика

Внеклассное чтение.

А.Толстой  «Сорочьи сказки»

1

7.04

Круг детского чтения

Осознанное чтение  Работа с текстом «Осёл и Бобр»

1

8.04

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание прозаических произведений.

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

11.04

Круг детского чтения

Положительные качества человека.

А. П. Платонов. «Цветок на земле».

1

12.04

Круг детского чтения

Определение главной мысли текста. Рассказы о детях. А. П. Платонов. «Ещё мама»

1

14.04

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом  «Весной»

1

15.04

Литературоведческая пропедевтика

Образы детей в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова».

1

18.04

Литературоведческая пропедевтика

Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». Анализ эпизода.

1

19.04

Литературоведческая пропедевтика

Работа с текстом. Общение и поступки детей в рассказе М.М.Зощенко.

1

25.04

Круг детского чтения

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Сравнение героев на основе их поступков, характеров.

1

26.04

Круг детского чтения

Юмор в произведении. Н. Н. Носов. «Федина задача»

1

28.04

Круг детского чтения

Правила этикета в произведении Н.Н. Носова «Телефон»

1

28.04

Круг детского чтения

Внеклассное чтение. Сравнение народной и литературной сказки. В.А. Жуковский «Спящая царевна». Герои сказки.

1

2.05

Круг детского чтения

По страницам детских журналов. Рассказы о войне. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

3.05

Круг детского чтения

Чтение в лицах. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Прямое и переносное значение слов.

1

5.05

Круг детского чтения 

Ирония и юмор в произведении. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

5.05

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом  «На катке»

1

6.05

Круг детского чтения 

Шутливое искажение действительности. Р.Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений.

1

10.05

Круг детского чтения

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

1

12.05

Круг детского чтения

Осознанное чтение Работа с текстом «Растения»

1

13.05

Круг детского чтения

Мифы и легенды Древней Греции. Представления древних людей о мире.

1

16.05

Круг детского чтения

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отличие мифа от сказки.

1

17.05

Литературоведческая пропедевтика

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

19.05

Литературоведческая пропедевтика

Г.Х. Составление плана текста. Андерсен. «Гадкий утёнок». Мотивы поведения действующих героев.

1

20.05

Литературоведческая пропедевтика

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Составление плана текста.

1

23.05

Литературоведческая пропедевтика

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственные уроки произведения.

1

24.05

Круг детского чтения

Диагностика читательской грамотности.

1

26.05

Круг детского чтения

Внеклассное чтение. Волшебные сказки Г.Х.Андерсена.

1

27.05

Круг детского чтения

Работа с текстом Рассказ «Калина» По И. Соколову-Микитову

1

30.05

Круг детского чтения

Брейн-ринг «Литературные сказки народов мира». Обобщающий урок за курс 3 класса.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"

  Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются  Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету " Литературное чтение" 2 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 140px; width: 120px;"}}]]Календарно-тематическое планирование по ...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....

календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработано на основе: сборника рабочих программ "Школа России" 1-4 классы, Москва, "Просвещение", 2016, а...