"В гостях у Чарушина"
методическая разработка по чтению (3 класс)

  • Показать   многогранность творчества Е.И. Чарушина;
  • Подчеркнуть  особенности иллюстраций Чарушина (изображения не сказочны, в  цвете  нет  преувеличения). Обьяснить  значение слова  «анималист»;
  • Обратить внимание на «чарушинскую» прозу, которую  отличает  юмор, отличное знание детской психологии, живой образный язык, особый дар рассказчика,  живописность;
  • Углублять интерес обучающихся к миру животных, воспитывать любовь и сочувствие к «братьям меньшим».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_charushina.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1 им.Героя Советского Союза П.В.Масленникова ст.Архонская»

В гостях у Чарушина

7026-1_4

                                                                 

                                                 

 

               

                                                                                         

Учитель Леник Л.В

Библиотекарь Цекоева Ф.К

                                                          2021 год

Цель: Продолжить знакомство с творчеством Е.И.Чарушина.

Задачи:

  • Показать   многогранность творчества Е.И. Чарушина;
  • Подчеркнуть  особенности иллюстраций Чарушина (изображения не сказочны, в  цвете  нет  преувеличения). Обьяснить  значение слова  «анималист»;
  • Обратить внимание на «чарушинскую» прозу, которую  отличает  юмор, отличное знание детской психологии, живой образный язык, особый дар рассказчика,  живописность;
  • Углублять интерес обучающихся к миру животных, воспитывать любовь и сочувствие к «братьям меньшим».

Предварительная работа:

Чтение детьми книг Е. Чарушина: «Тюпа», «Томка и сорока», «Про больших и маленьких», «Про Никиту», «Про Томку», «Моя первая зоология» и т. д.

«Остановись, присядь, нагнись!

И под ноги взгляни.

Живой живому  удивись, они ж тебе сродни!»

Е.И.Чарушин

Ход мероприятия:

I. Организационный момент 

– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, начнём наше мероприятие!

(звучит  музыка из передачи « В мире животных »)

- Кто слышал эту музыку раньше и когда она звучит?

- Почему я начала наше мероприятие с этой музыки?

 - Посмотрите на выставку книг, которой украшен наш зал.

- Книг, какого автора на выставке оказалось больше? Как вы думаете, почему?

II. Сообщение  темы и целей мероприятия Слайд 1

– Посмотрите внимательно на слайд, прочитайте, что на нем написано. (120 лет со дня рождения Е.И.Чарушина)

- Этой важной дате и будет посвящено наше мероприятие.

Слайд 2

- Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, посвященное детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. В этом году ему исполняется 120 лет. Наше занятие пройдёт под девизом: «Остановись, присядь, нагнись! И под ноги взгляни. Живой живому  удивись, они ж тебе сродни!»

III Вступительная беседа (учитель и  хорошо подготовленные дети)

Учитель: Евгений Чарушин был  одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
1 ученик. СЛАЙД 3 Советский писатель и художник-график Е.И. Чарушин родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Отец же дал первые навыки рисования.

         Мать, Любовь Александровна, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных. СЛАЙД 4

          Рассказывают, что, будучи шестилетним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они. Наелся «невообразимой гадости»- каши из грязного куриного корыта – и заболел брюшным тифом. Плавать научился в 11 лет, когда вместе со стадом переплыл реку Вятку, держась за коровий хвост.
2 ученик. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома они превращались в чудо-сад. Мама делала прямо чудеса. В холодной Вятке (ныне г. Киров) она выращивала под снегом тюльпаны и гиацинты, сажала в муравьиные кучи картофель, который вырастал величиной с человеческую голову… Она учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»
3 ученик. СЛАЙД 5 Отец Жени Чарушина был архитектором и художником. Ватман, тушь, краски – всё это нравилось мальчику. Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов, и сам с увлечением рисовал.
4 ученик. Женя рос озорной. Не избалованный, не капризный, Например: за очередной проступок мать ставит его в угол, за ширму. Время для всех длится долго. Бабушка и отец беспокоятся, просят маму простить и отпустить Женю. А он

 все еще стоит за ширмой – ботинки его видны из-за ширмы. Ширму открывают –

ботинки на месте, а Жени нет! Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери».
5 ученик. СЛАЙД 6 В отличие от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи, и прочие замечательные звери.

«Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству.»
6 ученик. Обаятельная и талантливая натура  Е. Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актером, вечно что-то изобретал (прозвали Евгеша – изобретатель), был великолепным живописцем, скульптором, впоследствии стал мастером книжной графики и отличным детским писателем. Мало кто знает, что у художника Чарушина было несколько патентов на изобретения. Он построил планёр и летал на нём. Ходил по воде на придуманных им самим лыжах-поплавках.
7 ученик. СЛАЙД 7 Е. Чарушин – художник – анималист. Художник, который рисует животных, называется анималист. Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Вся жизнь Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. СЛАЙД 8  Наблюдал он их в лесу, на охоте и у себя дома.

СЛАЙД 9  Е. Чарушин иллюстрирует книги других писателей. По его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные. Он сотрудничал  с  журналами  «Мурзилка» (с 1924г.), «Ёж» (1928-1935гг), «Чиж» (1930-1941гг). В 1928 году  получил  и  свой  первый  книжный  заказ - на  оформление  рассказа  В.В.Бианки  «Мурзик». СЛАЙД 10 С тех  пор  исполнил  массу  иллюстраций  к  текстам  того  же  Бианки, а  также  СЛАЙД 11 М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других  писателей. В 1930-е годы  стал  одним  из  лучших  художников  детской  книги. В  1945 году Е.И. Чарушин получил звание Заслуженный деятель искусств РСФСР.
За работу по иллюстрациям к "Деткам в клетке"
СЛАЙД 12 С. Маршака - художник получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге. Было это незадолго до его смерти, в 1965 году. Работая в Детиздате, проиллюстрировал более 100 детских книг. И как детский писатель, и как иллюстратор Е.И. Чарушин известен во многих странах мира.

Помимо работы над книгами, он создал серию эстампов с изображениями животных. Он увлекался скульптурой СЛАЙД 13 , расписывал чайные сервизы, а в послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные группы. В 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
8 ученик. В чем же особенности Чарушина – писателя? СЛАЙД 14  О себе Е.И. Чарушин говорил: «Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже».

         Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц. "Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".

9 ученик. Произведения Чарушина переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров.
      Умер Евгений Иванович Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на Богословском кладбище.

Представление рисунков к произведениям

IV. Игровая программа по произведениям Чарушина.  СЛАЙД 15

– А теперь посмотрим, как вы помните произведения, которые вы читали в начальной школе.  Я буду задавать вам вопросы по изученным произведениям, а вы должны дать ответ.

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ????»  

«Звериная угадай-ка» (Угадать произведение по началу строки) СЛАЙД 16

1. Мальчик Женя не умел говорить букву «р»... («Как мальчик Женя научился говорить букву «р»)

2.Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце - всё покрылось снегом....    («Что за зверь?»)

3.В прошлом году я всю зиму жил на Камчатке. А ведь это самый край нашей Родины. Там я и весну встречал. Интересно начинается камчатская весна, не по-нашему.... («Медведь-рыбак»)

4. Охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк.... («Медвежонок»)

5.Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той....    («Медвежата»)

6. У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает…..  

(«На нашем дворе»)

        А  теперь  немного  отдохнём  и  похлопаем  в  ладоши. Игра  так  и  называется  «Ладошки», услышите  правильный  ответ, хлопайте  в  ладоши:

1. У  этих  животных  есть  рога:

Корова, бык, козёл, кошка, жираф, носорог, бегемот, баран, заяц, олень, лось, белка.

2.Эти  птицы  умеют  плавать:

Утка, лебедь, пингвин,  воробей, пеликан,  гусь,  дятел,  аист.  

«Угадай-ка

СЛАЙДЫ 19-24

 Послушайте  описания  животных и  назовите  их.

1. « Пришла  весна, стаял  снег. Из  своей   сухой  норы  вылез (…). Сонный  ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю  зиму  спал, как  медведь. Шерсть  у  него  на  боках  свалялась. Поест, попьёт, почавкает - да  и тем  же  ходом  обратно  к  себе  на  квартиру,  в  сухую  свою  нору» (Барсук).

2. «У (…) перья  мягкие,  крылья  неслышные,  не  свистят,  не  шумят;  когти (…)  кривые, острые,  никто  из  таких  когтей  не  вырвется  -  ни  мышь,  ни белка,  ни  сонная  птица.  Но  по  ночам (…)  охотится,  а  днём  спит» (сова).

3. « …Он  бродит  по  лесам,  похрюкивает.  Дубовые жёлуди  подбирает.  Своим  длинным  рылом  в  земле   роется. Своими  кривыми  клыками  корни  рвёт, наверх  выворачивает - ищет, чего  бы  съесть.» (Кабан).

4. Проснулся (       ) на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы, курлы! Полетел на горох- горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся - до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил (         )  крылья и ногами стал притоптывать, подплясывать, вертеться, в воду глядеться.    (журавль).

5. «В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это (     ) – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее   короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит (      ) на толстом суку и ждет. Не ходи под этим деревом - попадешь в ее когти. Она с дерева так и бросится на добычу»!  (рысь)

Викторина

СЛАЙД 25
1. Назовите «чарушинских» кошек и котов, которых вы помните. Героями каких рассказов они являются?                

 (Тюпа – «Почему Тюпу прозвали Тюпой»; Епифан – «Кот Епифан»)
2. Кто из названных котов сам умеет ловить рыбу? Как он это делает?        

(Кот Епифан)
3. Кто из названных котов не умеет ловить ни птицу, ни бабочку – насколько он неуклюж и неловок? Почему?                      (Тюпа)
4. Назовите клички собак – героев рассказов Е.Чарушина. Из каких они  рассказов?       (Томка – «Томка»;Трой – «Верный Трой»;Огарок – «Друзья»)
5. Кто из названных собак самый смелый, задержал квартирного вора?                 (Трой)
6. Вспомните, как автор выбирал себе щенка. Как по поведению щенка  можно узнать его характер?                                        (Рассказ «Томка»)
7. По каким признакам можно узнать, что снится щенку Томке?        

(Рассказ «Томкины сны»)
8. Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е.Чарушина?                 («Волчишко»)
9. В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был?                    
(Еж. «Страшный рассказ»)     

  Правильно! А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны, когда читали эти рассказы. Проведём викторину, которая называется «Что за зверь?» Соберём команду знатоков - из каждого класса по 2 человека. Посмотрим кто из ребят самый эрудированный.

Викторина «Что за зверь?» с показом слайдов.

  1. Кто спрятался в сапоге Е.И.Чарушина?

(Лисята. Рассказ «Лисята»)

  1. Кто пыхтит и топает ногами по ночам?

(Ёж. Рассказ «Страшный рассказ»)

  1. Кто в деревне лазил по крышам и разбирал печные трубы?

(Медвежата. Рассказ «Мишки»)

  1. Какую птицу можно научить говорить человеческим голосом?

(Ворона. Рассказ «Яшка»)

  1. Кто кричит в лесу6»А я тебя вижу»?

(Сорока. Рассказ «Сорока»)

  1. Какая кошка не ловит птиц?

(Котёнок Тюпа. Рассказ «Почему Тюпа не ловит птиц»)

  1. Почему охотник испугался в лесу котёночка?

(Это был детёныш рыси. Рассказ «Лесной котёнок»)

  1. Какая птица говорила Никите «Фить-пирю! Спать пора!»?

(Перепёлка. Рассказ «Перепёлка»)

  1. Кто ушёл из тёплой квартиры в густой лес и почему?

(Волчишко. Егов лесу мама ждала. Рассказ «Волчишко»)

  1. О ком писал Е.И.: «…Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать»?

(Щенок Томка. Рассказ «Томка»)

«Самый интересный эпизод»

СЛАЙДЫ 26-29

Представлена часть текста рассказа. Вам нужно определить, из какого рассказа эти строки)
1. «Стук! Гром! Тра-та-та-та! Деревянное что-то стучит-трещит по ступенькам. Неужели, - думаю, - это мой приятель с лыжами да с палками свалился? Я поближе к двери подошел, жду…»

- Что происходит дальше?

- Как называется рассказ?

-Чему он нас учит?

2. «Вот однажды вышел лесник   утром покормить лису. Глядит, а у будки       одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса. Позвал он своего пса, снял  со стены ружье. Ищи,- говорит,- Огарко. Ищи своего приятеля…»

- Что происходит дальше?

- Как называется рассказ?

-Чему он нас учит?

3. «Шура и говорит со своей кровати: 
- Мне совсем и не страшно. 
- Мне тоже совсем не страшно, - отвечает Петя с другой кровати. 
- Мы воров не боимся, - говорит Шура. 
- Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя. 
- И тигров не боимся, - говорит Шура. 
- Они сюда и не придут, - отвечает Петя.»

Ведущий: К нам в гости пришла одна из героинь рассказов Е.И.Чарушина. Вы хотите узнать кто это?

Дети: Да!

Ведущий: Встречайте (Входит кошка).

Кто ты, милая гостья?

Кошка: Вы со мной знакомы близко,

Я приветливая киска.

(Дети 1 класса встают в круг, Киска в середине круга)

Дети: Здравствуй, Киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Ведущий: Не расстраивайся, Киса! Мы не будем тебя обижать. Давай с нами дружить.

Кошка: Ладно, так уж и быть, но за это отгадайте…

  1. Как звали кошек и котов в рассказах Е.И.Чарушина?

(Тюпа, Пунька, Епифан, Васька).

  1. Как называется рассказ из которого я прочту отрывок:»…Вот интересно-то! Кто это такие? Тюп-тюп-тюп-тюп! Поймаю! Поиграю!...)

Ведущий: В детстве у Евгения Чарушина была любимая книга «Жизнь животных». Он читал эту книгу постоянно, и чуть не плакал, так ему хотелось иметь жирафа или какого-нибудь другого животного. В дальнейшем в своих рассказах он писал о многих животных, не только о кошках и собаках. Хотите узнать, о каких ещё животных он писал? Тогда отгадайте загадки.

Загадки с показом слайдов.

1. Летом серый, а зимой белый. (заяц)

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами- кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

  1. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной - … (кабан)

  1. Роет норы он умело.

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его … (барсук)

Ведущий: Все эти животные, которых мы назвали, обитают в наших краях. Но Е.И. писал ещё и о животных жарких стран.

  1. Поднимает великан груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно, - себя польёт из душа. (слон)

7. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (верблюд)

  1. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (змея)

«Знаешь ли ты?»

Необходимо быстро продолжить название произведения Е.И.Чарушина

  1. Почему Тюпа….. (не ловит птиц)
  2. Кот…. (Епифан)
  3. Олениха…. (с олененком)
  4. Северный….. (олень)
  5. Почему топу прозвали……(Топой)
  6. Никита…..(доктор)
  7. Как Томка не показался…..(глупым)
  8. Страшный……(рассказ)
  9. Что за….(зверь)

- А сейчас мы посмотрим мультфильм «Чуффык», который снят  по мотивам сказки Е.Чарушина. (Просмотр мультфильма)

- Что интересного из жизни животных узнали из мультфильма?

Ведущий: Произведения Чарушина переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его иллюстрации, скульптура, книги экспонировались на международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров.

Последней его художественной работой стали иллюстрации к книге С.Я. Маршака «Детки в клетке».

Ведущий: За иллюстрирование книжки «Детки в клетке» Чарушину была присуждена в 1965 году золотая медаль в Лейпциге.
С.Я.Маршак написал стихотворение (1961), которое так и называется «Евгению Чарушину».
Закону времени послушен,
Он стал маститым и седым,
Но мы-то знаем, что Чарушин
Вовеки будет молодым.

Не стал к искусству равнодушен
И сохранил свой зоркий взгляд,
И так же чуток наш Чарушин,
Как тридцать лет тому назад.

Давно уж выросли зверята -
Его «Волчишко», например,
Слепым щенком он был когда-то,
А нынче – волк-пенсионер.

А тот, кто был когда-то киской,
Бенгальским тигром стал давно,
И подходить, как прежде, близко
К нему теперь запрещено.

Но не стареющий Евгений –
Счастливой юности поэт –
Рисует тигров, львов, оленей,
Тюленей новых поколений
Еще прекрасней, совершенней,
Чем были звери прежних лет.

Ведущий: Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц. Прожил Евгений Иванович Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым и смелым. Больше узнай, будь умелым и добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Мы будем рады, если вам захочется когда-нибудь просто пойти в лес  и понаблюдать за птицами, насекомыми и, конечно, почитать рассказы  Евгения Ивановича Чарушина, написанные с такой большой любовью к природе нашей Родины.

V. Подведение итога мероприятия. СЛАЙД  31

            Е.И.Чарушин писал: «Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные - это наша родная природа. Оберегать и любить их - это значит любить и беречь свою Родину”.                                        

VI. Заключительное слово учителя

СЛАЙД  32
       Вот  и  подошло  к  концу  наше мероприятие.

       Искусство  Е.И. Чарушина,  доброе,  человечное,  радует  уже  не  одно  поколение  маленьких  читателей  и  учит  их  любить   волшебный  мир  зверей  и  птиц,  вглядываться  в  природу,  прислушиваться  к  шуму  леса  и  щебету  птиц,  ощущать  яркость  её  красок.  

        Книги  Е. Чарушина  пробуждают  желание  познать  природу  и  сохранить  её. Читая книги Е. Чарушина, мы узнаём о животных много интересного, нового, получаем самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Рассказанные автором истории – смешные и грустные, героические, забавные, поучительные, удивительные – пробуждают у нас первые глубокие чувства: дружественное внимание, участие, нежность, привязанность, заботу о слабых.
        Евгений Чарушин призывает учиться понимать и ценить родную природу лесов и полей, бережно относиться к этому бесценному кладу, быть другом, а не властным хозяином природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Ёж"

План -конспект урока чтения и развития речи. Знакомство с содержанием рассказа Е. Чарушина "Ёж"....

Урок по литературному чтению в 1 классе «Играть- это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»

Пояснительная запискаНаправление : начальная школа.Тема урока:«Играть- это увлекательно!(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»УМК:программа«Школа 2100»,авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, литера...

Отношение автора к своему герою. Евгений Чарушин «Волчишко»

Один из разделов программы по литературному чтению в первом классе В.Ю. Свиридовой - «Открытия в литературе и фантазии в науке» рассматривает характеры героев в фольклоре и в авторской литературе, пом...

Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.

Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....

Урок литературного чтения в 4 классе Е.Чарушин. Кабан

Урок литературного чтения проведён с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)....

В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок»

Тема урока: В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок» Решаемые проблемы: Почему часто говорят: « Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок »? Цели: познакомить с биографией Чару...

В гостях у Чарушина! (внеклассное мероприятие)

Цель: Продолжить знакомство с творчеством Е.И.Чарушина.Задачи:·     Показать   многогранность творчества Е.И. Чарушина;·     Подчеркнуть  особенн...