конспект урока литературного чтения в 3 классе с использованием дидактического синквейна
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Круглова Елена Александровна

конспект урока литературного чтения Зощенко "Великие путешественники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Тема: М.М.Зощенко «великие путешественники»

Цель: создание условий для продолжения ознакомления учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Задачи:

Образовательная:

  1. продолжить формирование умения понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям
  2. создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения.

Развивающая:

  1. способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей;
  2. развивать умения высказывать свою точку зрения и слушать мнение других;
  3. стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Воспитывающая:

  1. воспитывать  любовь  к книгам и чтению.

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентации к уроку.

Этап урока, время, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Цель: настроить детей на урок, проверить готовность к уроку

Время: 1-2 минуты

-Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок

Приветствие.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация прежних знаний

Цель: выявить имеющиеся знания по данной теме

Время: 1-2 минуты

- посмотрите на второй слайд, что тут написано?

- читаем, выполняем задание.

Проверка домашнего задания

-Каким было домашнее задание?

-Кто желает пересказать? (1,2 чел)

- хорошо, предлагаю вам поиграть в викторину по нашему произведению. – презентация.

- речевая разминка

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

  1. Постановка познавательной задачи урока

Цель: постановка цели урока

Время: до 5 минут

– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?

– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие.

– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ , октройте страничку «Великие путешественники».

Прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете о чем будет этот рассказ?

-Кто такие великие путешественники?

- Великие путешественники, это те люди, которые на удивление всем, смогли открыть и познать новые земли со всеми их странностями и законами.

-Что такое кругосветное путешествие?

Кругосве́тное путеше́ствие, «кругосве́тка», англиц. циркумнавига́ция — путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке.

-Что значит путешествовать?

- Разговорное, шутливое: ходить, бродить.

-Что значит в аккурат похожа?

- В аккурат - употребляется в просторечии. Означает - в самый раз, точь-в-точь, тютелька в тютельку, как раз, точно, впору, именно, в самую пору, без отклонений, ни больше ни меньше, в порядке, как следует.

-Что такое космография?

- Космография — буквально описание вселенной.

Ответы детей.

Ответы детей.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

  1. Подготовка к восприятию произведения

Цель: сообщить детям информацию необходимую для восприятия текста; объяснить значение ключевых понятий; обеспечивать эмоциональную подготовку к восприятию текста, создать положительную мотивационную основу.

Время: 7-8 минут

- скажите, а мы знакомы с автором?

- какие рассказы мы уже прочли?

- хорошо, а что ещё вы расскажете про автора?

- смотрим презентацию.

- да

- золотые слова.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

  1. Первичное восприятие текста

Цель: способствовать целостному восприятию худ. Произведения учащимися, вызывать эмоциональный отклик на произведение

Время 10-15 минут

- а теперь давайте начнем чтение текста по строчке.

Чтение до слов«Стёпка торжественно лёг ногами вперед.»

-Как вы думаете, что будет дальше?

-Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

- так, отметили карандашиком до места, где закончили читать.

Ответы детей.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

  1. Анализ содержания прочитанного

Цель добиться осознания содержания прочитанного, понимания его нравственного содержания

Время: 5-8 минут

- а сейчас мы  с вами составим синквейн к слову «Путешествие»

Пример:

Путешествие

Интересное, загадочное

Ходить, искать, делиться. 

Ответы детей.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дача домашнего задания и инструктаж по выполнению д/з

  1. Время: 1-2 минуты

- открываем дневники, записываем дз.

Дома вам нужно будет дочитать рассказ и подготовить дома выразительное чтение.

  1. Итог урока. Рефлексия

Цель: подведения итогов урока

Время: 3-5 минут

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

- Я задумался о …

- Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности

Р: осуществление итогового контроля

Подпись учителя:____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....