Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "По щучьему велению"
материал по чтению (3 класс)

Слободяник Дарья Сергеевна

Технологическая карта на урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_shchuchemu_veleniyu.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Слободяник Дарья Сергеевна

Тема урока: «Сказка «По щучьему велению»»

Класс: 3

Цель урока: познакомить с содержанием сказки «По щучьему велению»

Задачи урока:

  • Образовательные:

- дать представление о сказке «По щучьему велению»

  • Развивающие:

- развивать грамотность речи, технику чтения, умение читать выразительно.

  • Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду, желание быть благодарными

Ресурсы урока: презентация, тетрадь, учебник литературное чтение. 3 класс. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации и учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Побудить обучающихся к работе на уроке.

Словесный: беседа.

Приветствует детей.

Приветствуют учителя.

Ф

Взаимоконтроль, самоконтроль

Актуализация знаний

Вспомнить основные моменты из изученного.

Словесный: обсуждение, беседа.

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы.

Ф

Контролирует учитель

Полный ответ оценка поступков героев

П: осмыслять особенности волшебной сказки.

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока.

Словесный: обсуждение

Практический: демонстрация презентации

Совместно с детьми разбирают слова из словаря.

Задает вопросы.

Совместно с учителем разбирают слова из словаря.

Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация

Контролирует учитель, самоконтроль

К: слушать и понимать речь других.

- оценивать полноту ответа на вопрос.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с текстом сказки.

Наглядный: рассмотреть картинку.

Словесный: обсуждение.

Предлагает описать картинку из учебника.

Задает вопросы.

Читает, затем спрашивает учеников по цепочке.

ФИЗМИНУТКА

Отвечая на вопросы описывают картинку.

Читают, прием: продолжи за учителем.

Ф

учебник Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Контролирует учитель

- давать характеристику героя волшебной сказки.

П:

- ориентироваться в учебнике;

- проводить анализ учебного материала;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- формирование интереса школьника к обучению, чтению.

Первичная проверка понимания

Проверить уровень усвоения материала.

Словесный: обсуждение

Обсуждает прочитанное с детьми.

Задает вопросы.

Обсуждают прочитанное с учителем.

Отвечают на вопросы

Ф

И

Контролирует учитель

- воспринимать на слух прочитанное.

К: уметь точно выражать свои мысли.

- делиться собственным мнением

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснить задание на дом.

Словесный: беседа, объяснение.

Озвучивает домашнее задание, объясняет его выполнение.

Слушают и запоминают.

Ф

И

Контролирует учитель

- подтверждать текстом из сказки свою мысль

Р: выбирать главное из текста;

Анализировать текст.

Рефлексия

Выявить уровень усвоение материала детьми.

Практический: рисовать свое состояние.

Проводит рефлексию.

Участвуют в рефлексии.

И

Тетрадь

Самоконтроль

К: доносить свою позицию до других.

- уметь давать оценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...