Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Перехожук Александра Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Тема урока: Стихи о маме и папе

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Знакомство со стихотворениями о маме и папе.

 

Задачи:

Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.

 

Развивающие: развивать устную речь учащихся.

 

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_stihi_o_mame_i_pape_28_04.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Дата:

Тема урока: Стихи о маме и папе

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Знакомство со стихотворениями о маме и папе.

Задачи:

Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.

Развивающие: развивать устную речь учащихся.

Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Фронтальная

-

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

- Прочитайте стихотворение, обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете.

- Кому посвящено это стихотворение?

- С чем сравнивается мама?

- Почему мы начали со стихотворения о маме? О ком мы говорили на предыдущем уроке?

Выразительно читают стихотворение (2-3 человека)

- Стихотворение посвящено маме.

- Мама сравнивается с солнцем.

- Мы говорили о близких людях, а мама – самый близкий человек.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

- Как вы думаете, какими качествами должна обладать мама? А папа?

- Чем мама и папа похожи?

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с образами мамы и папы в поэзии.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

-

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группах;

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

Прочитаем стихотворение Татьяны Фроловой «Если мама рядом»

Учитель читает самостоятельно, потому учащиеся «по цепочке».

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я её покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всём поможет, всё она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споёт,
Если мама рядом, всё она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведёт беду,
Крепко поцелует и к груди прижмёт,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Всё, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом – всё тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под её напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

- Как мама представлена в данном произведении? Что интересного можно о ней сказать?

- Следующее прочитаем стихотворение Алексея Костецкого «Самое дорогое»

Учитель читает самостоятельно, потому учащиеся «по цепочке».

Мама...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!

Нежные строки маме

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.

- А что здесь автор подмечает в маме?

- Чем похожи данные стихотворения?

- Чем они различаются?

- Какая основная мысль всех стихотворений?

- Прочитаем стихотворение Татьяны Боковой про папу.

Учитель читает самостоятельно, потому учащиеся «по цепочке».

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он —

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он — на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

- Какой папа в этом стихотворении?

- Какие качества папы автор перечисляет нам?

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!

Выполняют движения по тексту.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач.

Систематизация знаний

- У каждого из нас разные папы и мамы! Вам сейчас нужно составить устный рассказ о своей маме или своём папе. Рассказать о всех лучших чертах.

Рассказывают о маме или папе

Фронтальная, индивидуальная

-

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше запомнилось?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

-

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

«Светофор»

Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый.

Красный – нет (что не понравилось, ошибки).

Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности).

Зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки красного, зеленого и желтого цветов.

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

Нарисовать портрет мамы или папы – формат А4.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...