Конспект урока литературного чтения 2 класс "Писатели - детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Светлана Сергеевна Михайлова

Конспект урока литературного чтения поможет обобщить и закрепить знания ребят по разделу "Писатели - детям" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект литературного чтения 26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение по разделу «Писатели — детям»

Класс: 2

УМК: Школа России

Цель: обобщения и закрепление раздела «Писатели — детям»

Задачи урока:

Образовательные:

-учить искать информацию в тексте

-формировать умение анализировать развитие действия;

-учить устанавливать последовательность действий в произведении.

Развивающая

-Осуществлять поиск информации по тексту произведения, соотносить иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.

-Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.

Воспитательная

-Воспитывать культуру общения на уроке:

-умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

-Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют находить нужную информацию в тексте

- умеют определять главную мысль произведения;

- рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним.

Метапредметные:

Познавательные:

-овладеют навыками смыслового чтения, умеют извлекать необходимую информацию

Регулятивные:

-формируют и удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:

-адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:

-проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класса, презентация, карточки

Форма проведения: урок литературного чтения

План проведения:45 минут

1. Орг момент- 3 мин

#1040;ктуализация знаний и мотивация к деятельности - 5 мин

#1055;овторение и обобщение пройденного - 10 мин

Физминутка-2 мин

4. Творческое применение знаний - 17 мин

5. Итог урока. Рефлексия- 5 мин

6. Домашняя задание- 3 мин

Ход урока

Этапы
проведения

Цель этапа

Деятельность учителя
(студента)

Деятельность детей

Методы,
формы,
средства

Формируемые
УУД

1. Орг. момент

Организовать и мотивировать учащихся на работу

Здравствуйте, ребята

-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетради.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, садитесь, ребята. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

Здравствуйте

Беседа, Фронтальная форма, речь учителя

Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной форме - умение вступать в диалог Личностные УУД: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности

Актуализировать полученные знания

- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры.

Писатели — детям

речь учителя, объяснение инструкции, фронтальная форма

Познавательные УУД

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

- умение вступать в диалог

3. Повторение и обобщение пройденного

-Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на этих портретах?

-А как всех этих людей можно назвать одним словом?

-Хорошо, молодцы!

-А какие интересные факты вы знаете о Барто?

-Хорошо, молодцы!

-расскажите, что интересного вы знаете о Чуковском?

-Хорошо, молодцы!

-А что вы знаете о Н.Н Носове?

-Хорошо, молодцы!

-Какие интересные факты вы можете назвать о Михалкове?

-Назовите произведения, которые написал Корней Иванович Чуковский?

-Правильно

-А какие произведения написал Сергей Владимирович Михалков?

-Верно

-Что мы читали на уроке у Агнии Львовны Барто?

-Верно, молодцы!

-Какие рассказы Николая Николаевича Носова вы запомнили?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Путаница»

-На доске вы видите названия произведений и детских писателей. Вам нужно определить какой писатель написал какое произведение.

-Верно, молодцы!

-Ребята, как вы думаете как называются маленькие стихи такие, как «Путаница», «Радость» К. Чуковского?

-А как вы представляете Федору из стихотворения К. Чуковского?

-Откройте учебник на странице 19, рассмотрите картинку.

-Что художник изобразил на этой картинке?

-Верно

-Почему вся посуда убежала от Федоры?

-Найдите в тексте строчки, где говорится об этом и прочитайте

-Хорошо, умницы!

-А в каких произведениях предметы показаны как живые?

-На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

-Давайте найдем отрывок, где шляпа оживает и прочитаем ее?

- А сейчас вы прочитаете строчки одного произведения, сказать, откуда эти сточки и кто автор.

#1071; сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.(«Мой щенок» С. Михалков.)

-А теперь найдите эти строчки в учебнике и прочитайте их

-Хорошо, молодцы!

#1058;ут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.(«Веревочка» А. Барто.)

-Хорошо, молодцы!

-А теперь определите кому из героев сказал эти слова.

-«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

(Федора)

-«- Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила». (Володя. «Живая шляпа»)

-«- Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.» (Котька. «На горке»)

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, посмотрите на доску.(в паре на карточках) На доске в каждой строчке написаны имена героев или произведения, но одно из них является лишним. Найдите лишнее.

-Первая строчка

-Верно

-Сила воли является лишним, потому что его написал Михалков.

-Вторая строчка

-Верно

-Веревочка является лишней, потому что ее написала Барто

-Третья строчка

-Верно

-Федорино горе является лишним, потому что ее написал Корней Чуковский

-Четвертая строчка

-Верно

-Котька является лишним, потому что это герой из произведения «На горке»

Корней Иванович Чуковский, Сергей Владимирович Михалков, Агния Львовна Барто, Николай Николаевич Носов.

Детские писатели.

Рассказывают интересные факты из жизни писателей.

Путаница, Радость, Федорино горе

Мой Щенок, Сила воли

Веревочка, Мы не заметили жука

Затейники, Живая шляпа, На горке

Определяют какие писатели написали произведения.

Небылицы

Высказывают свое мнение.

Открывают учебники

Федору

Она ее не мыла

находят строчки из текста и читают их

Отвечают на вопросы

Слушаю, называют произведения и автора.

Читают сточки в учебнике

Находят лишнее и объясняют почему

Фронтальная

#1058;ворческое применение знаний

Закрепить полученные знания с помощью теста

-Ребята, а теперь давайте расскажем о герое произведения «На горке» Котьке Чижове по плану.

План.

1) Название произведения и автор

2) Имя главного героя

3) Хотел бы подружиться с ним и почему?

-Хорошо, молодцы!

Фронтальная, самостоятельная

Личностные УУД: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные УУД - способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- умение действовать по плану

- умение контролировать процесс учебной деятельности

5. Итог урока. Рефлексия

Подвести итоги урока, провести рефлексию

Итак, ребята, вот наш уроки подошел к концу.

Вы огромные молодцы, все правильно отвечали на уроке.

Что вам понравилось больше?

Что показалось трудным?

Давайте выберем, какое настроение у вас под конец урока.

Поднятие карандашей

Красный-не понравилось, зелёный-настроение хорошее.

-ответы учеников

Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

- умение вступать в диалог Личностные УУД:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов

6. Домашние задание

Ребята, дома вы должны будите выбрать любого героя из любого произведения, которое вам понравилось и написать о нем по плану. Так же как мы с вами сейчас делали.

Записывают д/з

Самоятоятельная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения :"Образ крестьянских детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме:"Образ детей в эпическом произведении Н.А. Некрасова""Мужичок с ноготок" система Л.В. Занкова...

Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"

В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....

Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...