Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе "В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Храпко Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • пересказывать произведение.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение про себя, краткий пересказ

10 мин

Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое").

О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей  и животных, о бережном отношении к живой природе.)

 Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”).

Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев).

(Опрос по произведению – вопросы стр.).

Дома также вам было задано задание 2 в р.т. Кто желает рассказать о своем домашнем любимце?

Отвечать на вопросы по пройденному материалу

Проверять выполнение домашнего задания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

1 мин

Работа над скороговоркой.

Светлячок светился светом,
свет сачком словила Света.

Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В. Драгунского и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). Обратите внимание на план урока. Сформулируйте цель урока.

Проговаривать скороговорку

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

26 мин

3 мин

Послушайте немного о писателе (Эл. Прилож.)

Сейчас мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые встретятся нам в тексте (слайд – Брынза, Гватемала, Барбадос).

Ребята, проверим свои предположения по поводу того, о ком мы будем читать произведение.

Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас (Выборочное чтение).

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Вопросы на понимание текста. (уч. стр.106).

(Если остается время, проверим себя на стр. 106).

Знакомиться с новым писателем и его произведением

Анализировать значение «трудных» слов

Читать произведение

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательный: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»...

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....