Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс "Согласные звуки [д], [д'] , буквы Д, д" (АООП ЗПР)
методическая разработка по чтению
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 192 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока:
Согласные звуки [д], [д'] , буквы Д, д;
Класс: 1
УМК:«Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема: Согласные звуки [д], [д'] , буквы Д, д;
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
Цель: ознакомление буквами Д д, согласными звуками [д, д,], наблюдение за звуком в словах, формирование навыков чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;
Задачи: осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков, выделение нового звука, уметь находить и выделять необходимую информацию, учить строить логическую цепь рассуждения, учить формулировать тему и цели урока, оценивать свою работу; свои знания; содействовать воспитанию личностных качеств .
Ресурсы: учебник Азбука Горецкий В.Г, КирюшкинЛ.А. 1 часть, компьютер, презентация, интерактивное задание на сайте https://learningapps.org/watch?v=pnoehtayc23
Методы и формы обучения: индивидуальная , частично-поисковый, фронтальная
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять интерес к изучению данной темы. Оценивать результаты освоения темы; умение организовать своё рабочее место на уроке; навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке. - подводить итог урока (над чем работали, что повторили). Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь учителя. -Находить конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Понимать необходимость координации своих действий при решении учебных задач. | Формирование фонематического слуха, слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, читать слова, предложения, понимать и осознавать прочитанное, уметь находить и выделять необходимую информацию, |
Характеристика этапов урока
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ОБОРУДОВАНИЕ: Азбука 1 часть Горецкого В.Г., компьютер, презентация, интерактивное задание на сайте https://learningapps.org/watch?v=pnoehtayc23
Этап урока. Время. | Время | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | Формы работы | Формирование УУД |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | 2 мин. 2 мин 2 мин. 4 мин. | Приветствие. –Сегодня на уроке вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении и повторим девиз нашего урока: Слайд №1 Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! | Положительно настраиваются на урок. Проговаривают девиз урока. | Ф | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация изученных знаний. II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. (постановка учебной задачи) lV.Изучение нового | Слайд №2 • Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные …. На какие группы делим все звуки? -Как отличить гласные звуки от согласных? -Назовите гласные буквы, которые мы уже изучили.. Каким цветом обозначаем гласные звуки при звуковом анализе? Какие гласные буквы указывают при письме на мягкость согласных звуков? На твердость согласных звуков? -Назовите согласные буквы, которые мы уже изучили. Что обозначает синий цвет при звуковом анализе? Что обозначает зелёный цвет? Слайд №3 Работа с текстом Прочитайте. Замените картинки на слова. Какие звуки в словах повторялись чаще других? Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? Знакомы ли мы с данной буквой? Слайд №5 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема урока? -Какую цель поставим на урок? -Чему мы должны научиться на уроке? Слайд №6 На что похожа буква Д На доске изображение букв Д д. Давайте определим на что похожа буква Д? Слайд№ 7 Чтение слогов В первой строчке какой звук д? Во второй строчке ? Каким цветом показываем твердый согласный звук? Каким цветом показываем мягкий согласный звук? | Отвечают, что звуки бывают гласные и согласные. Проговаривают отличие гласных звуков от согласных. (Гласные поём, рот широко открыт, не встречаем препятствий. Согласные произносим с препятствиями). Приводят примеры. А,о,у,ы,и,е Н,м,л,р,б,в,з,п,к,т,с. Твердый согласный Мягкий согласный. Выделяют звук, который встречается чаще остальных. Выделяют Звуки [д, д,] Буква Д Нет. Звуки [д, д,] Буква Д познакомиться со звуками [д, д,], буквами Д д. Познакомиться с буквой Д, читать слова с буквой д, находить букву д в словах, выделять звук. ассоциации детей. Читают слоги, выделяют мягкий и твердый согласный звук Д. Синим цветом твердый согласный звук. Зеленым цветом мягкий согласный звук. | Ф Ф ф | Познавательные действия Актуализация опорных знаний Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: Отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения | |
V. Закрепление нового. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′. Характеристика звука Д как звонкого согласного. | 8 мин | Слайд № 8 Игра «Угадай звук Д», разделите звук Д на две группы. По какому признаку можно разделить ? Наблюдение за звуком Д в словах. https://learningapps.org/watch?v=pnoehtayc23 Слайд №9 В какой звуковой домик поселим звук Д ? Там где живут звонкие или глухие согласные ? | Делят слова с буквой д на две группы мягкие согласны, твердые согласные. Произносят звук Д, определяют зук Д как звонкий согласный звук | Ф Ф П | Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VI.Физкультминутка | 2 мин. | ф | Коммуникативные Личностные | ||
VII. Включение в систему знаний и повторение. Работа с учебником. | 7 мин | Слайд № 10 Чтение по учебнику Азбука 1 часть. с.105 Словарная работа. Чтение слов, деление на слоги, выделение значения слов. Работа с текстом. Чтение текста учителем. Чтение текста учащимися. О чем текст? | Читают слов, делят на слоги, определяют значение слов. Дети отвечают на вопросы по тексту. Читают слоги, слова, предложения. | Ф И,ф | Познавательные действия Поиск необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно строить речевые высказывания. Смысловое чтение. Коммуникативные действия Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | 1 мин | Слайд № 11 Урок подошел к концу - С какими звуками познакомились на уроке? - Какой буквой обозначаются эти звуки? Какую цель ставили на урок? Достигли поставленной цели? Какие задачи ставили на урок? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Возвращаются на начало урока. Вспоминают тему урока, какую цель ставили в начале урока и задачи. Делают вывод, вясняют достигли ли поставленной цели. | Ф | Регулятивные действия Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
XV. . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | 2 мин | Слайд №12 Лесенка успеха Оцените свою деятельность на уроке 1 ступенька: Мне все удалось, я все понял 2 ступенька: НЕ совсем понял, сомневаюсь. 3 ступенька: Я ничего не понял, у меня ничего не получилось. | Оценивают свою работу на уроке. | Ф,и | Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

Технологическая карта " Обучение грамоте"
Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"...

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые результатыПредметные:...

Технологические карты (обучение грамоте)
Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...
Технологическая карта обучения грамоте "Звуки [г],[г\'], письмо заглавной "Г" (УМК "Школа России", 1 класс)
Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить со звуками [г] и [г']; 2) научить правильно писать заглавную букву «г».Развивающие:1) развивать логическое мышление в ходе выполнения текстов...

