Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс "Согласные звуки [д], [д'] , буквы Д, д" (АООП ЗПР)
методическая разработка по чтению

Эшеева Виктория Эрдынеевна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Тема урока:

 Согласные  звуки [д], [д'] , буквы  Д, д;

Класс: 1

УМК:«Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: Согласные  звуки [д], [д'] , буквы  Д, д;

Тип урока: открытие новых знаний  

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок

Цель: ознакомление   буквами Д д, согласными звуками [д, д,], наблюдение за звуком в словах, формирование навыков чтения слогов, слов, предложений с изученной  буквой;

Задачи: осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков, выделение нового звука, уметь находить и выделять необходимую информацию, учить строить логическую цепь рассуждения, учить формулировать тему и цели урока, оценивать свою работу; свои знания; содействовать воспитанию личностных качеств .

Ресурсы: учебник Азбука Горецкий В.Г, КирюшкинЛ.А. 1 часть, компьютер, презентация, интерактивное задание на сайте https://learningapps.org/watch?v=pnoehtayc23

Методы и формы обучения: индивидуальная , частично-поисковый, фронтальная

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять интерес к изучению данной темы. Оценивать результаты освоения темы; умение организовать своё рабочее место на уроке; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке.

- подводить итог урока (над чем работали, что повторили).

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь учителя.

-Находить конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Понимать необходимость координации своих действий при решении учебных задач.

Формирование фонематического слуха, слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, читать слова, предложения, понимать и осознавать прочитанное, уметь находить и выделять необходимую информацию,

Характеристика этапов урока

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Азбука 1 часть Горецкого В.Г.,  компьютер, презентация, интерактивное задание на сайте https://learningapps.org/watch?v=pnoehtayc23

Этап урока.

Время.

Время

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   обучащихся

Формы работы

Формирование УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности.

2 мин.

2 мин

2 мин.

4 мин.

Приветствие.

–Сегодня на уроке вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении и повторим девиз нашего урока:

Слайд №1

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

Положительно настраиваются на урок. Проговаривают девиз урока.

Ф

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация изученных знаний.

II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III. Выявление места и причины затруднения.

(постановка учебной задачи)

lV.Изучение нового

Слайд №2

• Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные …. На какие группы делим все звуки?

-Как отличить гласные звуки от согласных?

-Назовите гласные буквы, которые мы уже изучили..

Каким цветом обозначаем гласные звуки при звуковом анализе? Какие гласные буквы указывают при письме на мягкость согласных звуков?

На твердость согласных звуков?

-Назовите согласные буквы, которые мы уже изучили. Что обозначает синий цвет при звуковом анализе?

Что обозначает зелёный цвет?

Слайд №3

Работа с текстом

Прочитайте. Замените картинки на слова.

Какие  звуки в словах повторялись чаще других?

Какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

Знакомы ли мы с данной буквой?

Слайд №5

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема урока?

-Какую цель поставим  на урок?

-Чему мы должны научиться на уроке?

Слайд №6

На что похожа буква Д

На доске изображение букв Д д. Давайте определим на что похожа  буква Д?

Слайд№ 7

Чтение слогов

В первой строчке какой звук д?

Во второй строчке ?

Каким цветом показываем твердый согласный звук?

Каким цветом показываем мягкий согласный звук?

Отвечают, что звуки бывают гласные и согласные.

Проговаривают отличие гласных звуков от согласных.

(Гласные поём, рот широко открыт, не встречаем препятствий. Согласные произносим с препятствиями). Приводят примеры.

А,о,у,ы,и,е

Н,м,л,р,б,в,з,п,к,т,с.

Твердый согласный

Мягкий согласный.

Выделяют звук, который встречается чаще остальных.

Выделяют Звуки [д,  д,]

Буква Д

Нет.

Звуки [д,  д,]

Буква Д

познакомиться   со  звуками [д, д,], буквами Д д.

Познакомиться с буквой Д, читать слова с буквой д, находить букву  д в словах, выделять звук.

ассоциации детей.

Читают слоги, выделяют мягкий и твердый согласный звук Д.

Синим цветом твердый согласный звук.

Зеленым цветом мягкий  согласный звук.

Ф

Ф

ф

Познавательные действия

Актуализация опорных знаний

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: Отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). 

Уметь определять и формулировать тему и  цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

 V. Закрепление  нового. 

Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

Характеристика звука Д как звонкого согласного.

8 мин

Слайд № 8

Игра «Угадай звук Д», разделите звук Д на две группы.

По какому признаку можно разделить ?

Наблюдение за звуком Д в словах.

https://learningapps.org/watch?v=pnoehtayc23

Слайд №9

В какой звуковой домик поселим звук Д ?

Там где живут звонкие или глухие согласные ?

Делят слова с буквой д  на две группы мягкие согласны, твердые согласные.

Произносят звук Д, определяют зук Д как звонкий согласный звук

Ф

Ф

П

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

VI.Физкультминутка

2 мин.

ф

Коммуникативные

Личностные

VII.   Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником.

7 мин

Слайд № 10

Чтение по учебнику Азбука 1 часть. с.105

Словарная работа.

Чтение слов, деление на слоги, выделение значения слов.

Работа с текстом.

Чтение текста учителем.

Чтение текста учащимися.

О чем текст?

Читают слов, делят на слоги, определяют значение слов.

Дети отвечают на вопросы по тексту.

Читают  слоги, слова, предложения.

Ф

И,ф

Познавательные действия

Поиск необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно строить речевые высказывания.  

Смысловое чтение.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

1 мин

Слайд № 11

Урок подошел к концу

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Какую цель ставили на урок?

Достигли  поставленной цели?

Какие задачи ставили на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Возвращаются на начало урока. Вспоминают тему урока, какую цель ставили в начале урока и задачи.

Делают вывод, вясняют достигли ли  поставленной цели.

Ф

Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

XV. . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

2 мин

Слайд №12

Лесенка успеха

Оцените свою деятельность на уроке

1 ступенька: Мне все удалось, я все понял

2 ступенька: НЕ совсем понял, сомневаюсь.

 3 ступенька: Я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

Оценивают свою работу на уроке.

Ф,и

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

Технологическая карта " Обучение грамоте"

Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"...

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс

Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые  результатыПредметные:...

Технологические карты (обучение грамоте)

Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...

Технологическая карта обучения грамоте "Звуки [г],[г\'], письмо заглавной "Г" (УМК "Школа России", 1 класс)

Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить со звуками [г] и [г']; 2) научить правильно писать заглавную букву «г».Развивающие:1) развивать логическое мышление в ходе выполнения текстов...