Методическая разработка квест - игры «Мир солнечного Детства»
план-конспект занятия по чтению (2, 3, 4 класс)
В ходе проведения мероприятия у обучающихся происходит формирование представлений о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу. А также создаются условия для формирования любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, к семье и родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12 Краснооктябрьского района Волгограда»
400105, Волгоград,
ул. им. маршала Ерёменко, 116 а тел. (8442) 28-30-10
Методическая разработка
квест - игры «Мир солнечного Детства»
Автор: Шефер Наталья Владимировна
учитель начальных классов МОУ гимназии № 12
2019 г.
Пояснительная записка
Название мероприятия: квест – игра «Мир солнечного Детства»
Возрастная аудитория: 2-4 классы (7-11 лет).
Форма проведения: квест - игра, работа в командах.
Тип внеклассного мероприятия: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Продолжительность проведения мероприятия: 45 минут.
Практическое применение: окружающий мир, обществознание.
Социальная и педагогическая значимость: формирование представление о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу.
Методы: словесные (проблемные ситуации и вопросы, беседа).
Цели:
- сформировать представление о детстве как лучшей поре в жизни человека;
- вспомнить произведения детских поэтов и выявить особенности раскрытия «детской» темы;
- формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, семьи;
- создание условий для развития познавательного интереса и расширения кругозора посредством квест - игры.
Задачи:
- максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; - развитие коммуникативного поведения детей, - воспитывать толерантное отношение друг к другу; - пополнить багаж школьников новыми знаниями;
- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала учащихся.
Методические рекомендации в подготовительный период:
подготовку к мероприятию необходимо назначать за две недели до предполагаемого дня проведения мероприятия:
- просмотр видеосюжетов, роликов и фильмов о детстве;
- чтение литературы о детстве.
Методы и формы работы учащихся:
- частично-поисковый, практический;
- фронтальная и индивидуальная работа в группах;
- наблюдение; сбор информации;
- обработка собранной информации;
- творческая работа.
Оборудование (перечень реквизита):
Инвентарь:
- плакаты с изображением детских разных детских произведений;
- детские книги;
- предметы с заданиями спрятаны в аудиториях, где проходит каждый из этапов (шкатулка, сундучок, мешочек, альбом, корзинка и др.);
- маршрутный лист;
- ключевая фраза разбита на слова;
- аудиозаписи детских песен.
Техническое обеспечение:
- ноутбук;
- колонки;
- проектор.
Общая идея мероприятия: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору. Победившая команда выигрывает в игре - квесте.
Ключевая фраза: «Чудеса случаются только в детстве.», – (фраза разбивается на 5 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Квест - игра «Мир солнечного Детства»
Ход мероприятия:
Организационный момент (2 мин)
Вступительное слово педагога-организатора (ПО):
- Сегодня вас ждет увлекательное приключение квест - игра. Оно посвящено прекрасной теме - детства.
Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком!». Почти все хотят вернуться хоть на мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах. Да, детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Это что-то такое странное, радостное, ошеломляющее... Но оно никогда не вернется назад!
Детство - это время, когда веришь в то, что все мечты сбываются, когда небо голубое - голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят добрые дедушки и бабушки и рядом находятся самые дорогие тебе люди папа и мама.
Дети – это масса затей,
Дети – это масса идей!
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
И открыть наше мероприятие хочу с исполнения песни о детстве, которую подготовили для вас ваши одноклассники.
Детство – это я и ты.
Ю. Чичков — М. Пляцковский
Детство, детство, детство - это свет и радость.
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг.
Детство, детство, детство – это я и ты.
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
И в мирном мире жить.
Беседа (1 мин)
- Детство - это ошеломляющая страна. И в ней ты счастлив!
В той удивительной стране, где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне и пять, и десять лет.
В Стране Фантазий и Проказ и озорных Затей
Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной и набирал года,
Однажды с этою Страной простились навсегда.
Приветствие команд (2 мин)
Отряд: «Алые паруса». Девиз: « Плыви всегда, плыви везде, И путь найдешь к своей мечте!»
Отряд: « Дружба». Девиз: «Девиз наш: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»
Проведение квест – игры (30 мин)
1этап « Угадай мелодию»
Задание: Команды по очереди отгадывают мелодию и поют песни про детство. За каждую песню дается один балл. За пять баллов выдается одно слово из фразы.
2 этап «Вопросы и ответы»
- Когда в нашей стране отмечают день защиты детей?
-С какого возраста человек считается совершеннолетним?
-В каком возрасте подросток получает паспорт?
-Где прописаны права ребенка?
-Назовите основные права ребенка.
- Назовите основные обязанности детей.
-Что символизирует фон флага Международного дня защиты детей?
-Волшебный персонаж, который радует детей подарками.
-Где живет Дед Мороз?
-Если верить народной мудрости, дети – это…
3 этап «Шкатулка сказок»
Задание: команды ищут конверт с заданием, для этого отгадывают загадку. Отгадка является местом, где спрятан конверт со следующим заданием.
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
Вдруг кусочек штукатурки.
Спрыгнул с потолка (шкатулку).
А вы знаете, что детство это ещё и сказочная страна?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
В волшебной шкатулке которую вы нашли лежат сказочные вещи. Я вам их буду показывать, а вы поочередно, отвечайте из какой они сказки...Если команда не дает ответа или ответ неверный переход хода к другой команде.
-Стрела,-Кольцо,-Горошина,-Пирожок,-Игла,-Зеркальце,-Яйцо-Корзинка и т.д
4 этап «Узнай произведение»
Задание: команды отгадывают загадку и находят, где спрятан клад (капсулу с вопросами) и отвечают на них за каждый правильный ответ 1 балл. За 3балла выдается одно слово из фразы.
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог (сундук.)
Дети учатся и познают каждый день что-то новое, в этом им помогают не только папы и мамы, дедушки и бабушки, учителя и воспитатели, но и добрые и умные книги. Они помогают ребятам научится отличать добро и зло, правду ото лжи, хорошее от плохого. Именно книги дают детям хорошие и нужные жизненные уроки. Давайте сейчас попробуем угадать известных сказочных героев.
1.Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)
2.Одинокий мечтатель, рост 13 метров. Вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)
3. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
4. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)
5. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)
6.Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли)
6. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)
7.Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира.(Нильс)
8.Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки...(Вини-Пух)
9.Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря)
10. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки.(Баба-Яга)
11. Туристическое агентство предлагает исключительное путешествие на Сером волке. (Иван Царевич)
12. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов.(Старик Хоттабыч)
14. Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Грязнуля)
5 этап « Выполни пантомиму»
Задание: команды отгадывают загадку и находят, где спрятан клад (капсулу со стихами. (Каждый ученик вытаскивает отрывок из стихотворения и без слов, при помощи жестов и мимики изображает. Остальные должны угадать это стихотворение, и если другие дети догадываются, что это за стихотворение дается 1 балл. За 3балла выдается одно слово из фразы.
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
(корзина)
СТИХИ ДЛЯ ПАНТОМИМЫ
Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.
«Ох, ох, доска кончается, сейчас я упаду»
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
У детей сложилась фраза, они возвращаются на начальную точку и рассказывают ее педагогу - организатору и всем старшеклассникам, затем вывешивают её на доске. «Чудеса случаются только в детстве.»
Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)
Оглашение результатов игры. Награждение команды-победителя (3 мин)
Рефлексия (2 мин)
Педагог-организатор: - Что самое главное вы поняли сегодня на нашем мероприятии? (Самая лучшая и беззаботная пора в жизни человека это детство). А теперь вы подберете такие слова на каждую букву слова, что для каждого означает детство.
Д- друзья, дружба, дом.
Е- единство, естественность.
Т- творчество, талант.
С- солнце, счастье.
Т-трудности, трудолюбие.
В- вера в лучшее, воспоминание, веселье.
О- отдых, одноклассник, отрочество.
Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Но это не последнее с вами чудесное путешествие. Ведь «Чудеса случаются только в детстве.» и пока вы дети у вас впереди ещё много-много чудес. До новых встреч мои маленькие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"
сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"
Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".
Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....
методическая разработка квест- игра " В поисках флага"
Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...
методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"
методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...
Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»
По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка интерактивная игра «Детство и сказка рядом живут».
В ходе проведения мероприятия у обучающихся происходит формирование представлений о детстве как о прекрасной поре, воспитание любви к родителям, толерантного отношения друг к другу. А также созд...

