Методические рекомендации по развитию ЧГ младших школьников
презентация к уроку по чтению

Дорофеева Саргылана Витальевна

Презентация  семинара по ФГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarfg.pptx749.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по развитию читательской грамотности младших школьников в процессе работы с текстом Из пособия Н.Ю. Ожмековой

Слайд 2

трудности, которые выявляют международные исследования и отечественные мониторинги . часто дают неточные ответы, не опираясь на текст; не могут четко отделить свои знания от информации, содержащейся в тексте; проблема заключается в сложности выполнения заданий с несколькими подвопросами ; трудность связана с формулированием объяснений ; трудности в формулировании самостоятельного суждения в свободной форме; учащиеся не всегда отвечают именно на поставленный вопрос; формализм в ответах

Слайд 3

эффективные приемы работы на уроках Нахождение информации. Умение на основе найденной явной информации делать умозаключения. Интерпретация текста. Рефлексия на содержание текста и его форму и их оценка.

Слайд 4

на уроках русского языка погружение в текст ; анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т.д.), словарная работа ; Самоанализ ; восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям; запись своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной иформации (словари, энциклопедии, другие тексты с похожим смыслом). написание аннотации к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа; проба пepa ( очинение считалок, сказок, рассказов )

Слайд 5

На уроках математики осуществляется работа с текстовыми задачами ; Проводится анализ задачи; устанавливается связь между данными и искомым, прежде чем выбрать то или иное действие для ее решения; Перевод текстовой задачи в схему , таблицу графическую модель и наоборот;

Слайд 6

На уроках изобразительного искусства иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту, иллюстрирование книг- самоделок ; использование красок для передачи своего отношения к героям произведения ; уроки коллективного творчества по темам чтения:

Слайд 7

На уроках окружающего мира формируются умения выделять существенные и несущественные признаки; к лассифицировать ; понимать главную мысль научного текста ,; фиксировать результаты наблюдений ; т ексты подбираются небольшие по объему с воспитывающим и познавательным характером;

Слайд 8

работа с текстом «на близкой дистанции » перепроверять себя, не доверяя первичному прочтению или припоминанию информации. Привычка постоянного обращения к тексту гарантирует успешное выполнение заданий, относящихся к первой группе умений, - найти и извлечь информацию в явном виде. От сформированности данного базисного умения зависит успешность овладения остальными группами читательских умений. Пошаговый мониторинг прочитанного постепенно приучает учащегося уточнять информацию по тексту.

Слайд 9

Начните с простых текстов. Используйте комментированное чтение. Учите читать «между строк». Учите детей прогнозировать сюжетные ходы и поступки героев. Задавайте нестандартные вопросы .. Давайте текст с пропущенными ключевыми словами.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию у школьников неречевых функций,значимых для полноценного формирования и функционирования процессов письма

Методические рекомендации   по  развитию у школьников  неречевых функций, значимых для полноценного формирования и функционирования   процессов  письма и...

Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей у младших школьников.

     Чем коммуникабелен ребенок , тем ему легче пройти период адаптации в школе. Поэтому одной из первый задач, которые стоят перед учителем первоклассников, это развитие умения ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ПИСЬМА

Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Благодаря ре...

Методические рекомендации по развитию эмпатии у младших школьников

Работу по совершенствованию коммуникативного поведения и формированию эмпатии необходимо проводить комплексно.В данной статье представлены игры,упражнения для развития трех основных компонетов эмпатии...

Методические рекомендации по развитию речи младших школьников.

Развитие речи – важная задача обучению языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обо...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ....

Методические рекомендации по развитию мыслительных операций младших школьников

Задания и упражнения по русскому языку на развитие мышления младших школьников...